Профсоюз Таксист

Встреча в департаменте транспорта зам.руководителя с блоггерами.

20131129_19252020131129_192502

29.11.2013 года прошла встреча зам.руководителя Департамент Транспорта Д.В. Пронина с представителями интернет сообщества таксистов для прояснения и обсуждения перемен в работе Московского такси.

Первой темой было обсуждение желтого цвета кузова и номеров. Аргументы приводились с обоих сторон одни и те же, таксисты говорили о своих потерях при перекраске и невозможности получить лизинг для ИП. Дмитрий Валентинович заметил, что лизинг сейчас доступен для всех, а для тех кто по каким либо причинам не хочет перекрашивать автомобиль есть переходный период от трех до пяти лет. Кстати Руководитель департамента признал, что именно профсоюз «Таксист» сделал все возможное и невозможное для отсрочки в изменении цвета.

У  профсоюза «Таксист» было приготовлено несколько вопросов которые мы с Андреем Попковым задали Дмитрию Валентиновичу.

1. Вопрос: Когда начнет действовать служба МАДИ ее руководство, ведомственная принадлежность и функции?

Ответ: Приказом Мэра города Москвы Сергея Собянина на должность начальника Московской административной дорожной инспекции назначен Румянцев Сергей Аркадьевич. Подчиняется вновь созданная служба департаменту транспорта, основные задачи: исполнение законодательства при осуществлении парковки в городе и работе такси.

2.Вопрос: Мы знаем что Департамент вел активные переговоры с ГИБДД по облегчению получения желтых номеров для такси каковы результаты?.

Ответ:всем известный юридический казус который требовал двойной регистрации в ГИБДД при получении желтых номеров разрешен. Теперь ИП или ЮР.лицо  при регистрации автомобиля желтого цвета показывает учредительные документы,получает желтые номера, после чего в течении 30 дней обязано получить в департаменте разрешение на такси.

3.Вопрос: Штрафы за парковку особенно в центре Москвы не дают возможности спокойно работать, что делается по этому поводу?

Ответ: Департамент направил на согласование в Центр Организации Дорожного Движения более шестидесяти мест для остановки такси в центре города, сюда вошли также адреса предложенные профсоюзом «Таксист», после утверждения предложенного списка на знаках 3.27 появятся информационные таблички (кроме такси).

4. Вопрос: Недавно  прошел рейд на проспекте м. Жукова по проверке работы легального такси имеет ли Департамент отношение к данному мероприятию? 

Ответ: В отделе по работе такси занято шесть человек никто из них не принимал участие в этой операции. Департамент понимает сложность работы легальных перевозчиков и старается создать максимально комфортные условия, вместе с тем, это не освобождает таксистов от обязанности соблюдать правила установленные законодательством. Возможно проверка была проведена федеральной службой за надзором по транспорту.

Дальше обсуждение коснулось сложностей прохождения предрейсовых осмотров, борьбы с бомбилами и появлению новых приложений по такси привлекающих к работе нелегалов.  Дмитрий Валентинович пообещал  изучить возможность создания в Москве пунктов осуществляющих предрейсовые осмотры. По нелегалам он рассказал, что это не не входит в правовые рамки работы его ведомства, но по поручению главы города созданы мобильные группы регулярно предоставляющие отчет по проведенной работе высшему руководству МВД. Он лично регулярно собирает представителей из МВД всех административных округов Москвы для сбора информации. Если бумажная отчетность не соответствует реальному положению, то он еще раз поднимет этот вопрос .(Я лично несколько раз принимал участие в этих совещаниях. Да полицейские активно отчитываются. Но к сожалению это не дает результатов, просьба привлечь профсоюз для этого энтузиазма не вызывает. Пока.) Новые приложения пришедшие в Москву из регионов и Украины заинтересовали зам.руководителя Департамента. Пронин попросил прислать список ему на почту.

Единый тариф конечно был одной из ключевых тем этой встречи. Известный блоггер О. Амосов рассказал, что на проведенной недавно конференции в гостинице «Корстон» профсообщество выступило с осуждением этой инициативы. На мой вопрос, кто присутствовал на данной встрече оказалось, что в большинстве своем это руководители диспетчерских служб работающих с РБК (там, где проценты за заказ могут доходить до 50-70). На мое замечание, что водителю такси нет особой разницы кто регулирует тариф государство или посредник а при том количестве ДС которое есть сейчас на рынке такси договориться с ними почти не возможно и основной способ их борьбы за заказы это демпинг проще доказывать что то государству. Прямым примером для этого служит двухлетняя заморозка тарифов в Москве и постоянное снижение стоимости проезда в регионах. Но Олег как водится не услышал никаких доводов, кроме собственных. Пронин же сказав, что на данный момент ДС не являются участниками рынка и мнение их представителей не может быть мнением всего профессионального сообщества рассказал о ежедневных жалобах людей которых слишком ушлые водители провозят за несколько тысяч рублей на пару километров. В целях прозрачности ценообразования и привлечения пассажиров для пользования такси Департамент будет работать над верхней планкой тарифа . Мы со стороны профсоюза считаем. что единый тариф это не верхние-нижние планки а именно единая цена за проезд и именно в этом смысле готовы поддержать  введение единого ценника.

Возможно в процессе встречи возникали другие темы, но по предварительной договоренности записи не велись встреча проходила в режиме общения «без галстуков» Поэтому прошу прощение если что либо упустил. 

На встрече присутствовали: Николай Козырев, Марат Бедретдинов, Алексей Смирнов, Олег Амосов, Владимир Амплеев, Андрей Попков, Ярослав щербинин, Павел Сигачев, со стороны Департамента Дмитрий Пронин, Денис Давыдов.

Председатель профсоюза «Таксист» Ярослав Щербинин.