Встреча в Департаменте Транспорта Москвы с таксистами
Сегодня прошла встреча представителей общественных организаций, блогеров и просто известных по Фейсбуку людей состоящих в группах связанных с такси и заместителем руководителя Департамента транспорта Москвы Д.В. Прониным. Также по просьбам трудящихся были приглашены представители компаний агрегаторов Яндекса, Гета, Сити-мобила и Убера.
Встреча прошла в довольно дружелюбной атмосфере с некоторыми дискуссионными обострениями.
Дмитрий Валентинович рассказал о статистике ДТ по пользованию, легализации и перспективах роста на рынке такси. Доклад будет размещен на сайте Департамента в конце года. Также было рассказано, что с рядом агрегаторов правительством Москвы заключено соглашение о передаче и мониторинге пользования такси. Также все Диспетчерские Службы возьмут на себя обязательство работать только с легальными, получившими разрешение на деятельность такси.
Интересной стала информация о предстоящих периодических чистках разрешений у тех хитрых коллег которые закрыли свою деятельность в налоговой инспекции или перерегистрировали автомобиль.
В Москве провели рейтинг добросовестных и безопасных компаний. Основными стандартами были объективные показатели ГИБДД о количестве административных нарушений и ДТП с пострадавшими. Те организации, которые находятся в конце рейтинга, будут проверены всеми профильными органами на предмет допуска их к процессу перевозки пассажиров.
В ближайшее время в Москве будут сняты кирпичи с выделенных полос и все автомобили такси с московским или подмосковным разрешением смогут двигаться по выделенное полосе.
Далее началась самая живая часть собрания- вопрос-ответ.
Лидером по заданным вопросам стал Владислав. Его чрезвычайно интересовал факт присвоения Диспетчерскими Службами права на формирование тарификации поездки.
Пронин ответил, что полтора года назад Москва поднимала вопрос о единой тарификации, но после вмешательства ФАС и не поддержки инициативы со стороны бизнес-сообщества они отказались от контроля за этой части взаимоотношений.
Я, при поддержке Станислава Швагеруса пытался напомнить, что профсоюз неоднократно предлагал всем участникам рынка сформировать статьи расходов и вывести себестоимость поездки. К сожалению, пока никто не взял на себя труд аргументированно, на бумаге изложить это, и как следствие говорить о демпинге можно только с точки зрения ощущений: Мы работаем, но не зарабатываем.
Представитель Яндекса- Роман коснувшись тарификации сказал, что рынок слишком живой, активно меняющийся и прогнозировать что либо, тем более официально неправильно и невыгодно. Они протестировали возможность для самого клиента выбрать заказы с неким коэффициентом повышения для ускорения подачи автомобиля. О возможности водителя отказаться от работы в праздничные дни по будничным ценам ничего не упоминалось.
Владимир из Сити-мобила частично поддержал коллегу. По его словам все не так плохо, если водители работают, значит им это выгодно. И не надо слишком драматизировать ситуацию.
Компания Убер высказываться не стала, там лишь вели запись о происходящем.
От Гета никто не пришел.
Следующий вопрос касался парковок. Возможности для таксистов останавливаться везде невзирая на знаки. Владимир Таксмен особенно упирал на то, что все знаки 3.27 «остановка запрещена» должны быть оснащены табличками 8.4.14 «кроме такси».
Дмитрий Валентинович предложил письменно указать адреса, где нужно установить информационные знаки и после детального разбора предложения будут учтены. Однако Владимир настаивал на том, что разбирать незачем и такси должно останавливаться, сажать-высаживать и ожидать пассажира там, где пассажир укажет.
Профсоюз «Таксист» рассказал о письме М.С. Ликсутову касающегося возможности выдачи резидентских пропусков для такси на платных парковках. Пронин обещал изучить и обдумать этот вопрос.
Станислав Швагерус выступил с коротким докладом о полномочиях Департамента Транспорта Москвы, контролировать работу агрегаторов заказов, ссылаясь на Положение о работе Департамента. Он обозначил конкретные сроки рассмотрения своего предложения и создания рабочей комиссии для решения всех возникающих вопросов взаимоотношений между пассажирами-водителями-диспетчерскими службами.
Зам. руководителя департаментапоблагодарил, за интересное предложение. Ответственные в департаменте люди срочно возьмутся исследовать упущенные полномочия, к февралю месяцу будет четкий ответ по данному заявлению.
Также была достигнута договоренность о периодичности встреч на площадке ДТ Москвы агрегаторов, водителей и чиновников для обсуждения всех возможных проблем возникающих в процессе работы.
Изложил так как услышал и запомнил. Если что то неправильно передал пишите в комментариях.
Очень жаль что некоторых активных людей не было на встрече.