Встреча перевозчиков в Рязани.
Встреча в Рязани прошла в дружеской и конструктивной атмосфере. Основные вопросы которые были затронуты в обсуждении.
1. Контроль за нелегальными перевозчиками в такси.
2. Страхование такси.
3. Изменение законодательства
Также прошли обсуждения единой гаммы цветов принятых в некоторых регионах и возможная единая тарификация на проезд в такси устанавливаемая региональными властями.
По первому вопросу выступили представители Рязани, Тулы, Ростова и Москвы. Мы обменялись опытом борьбы с нелегальными таксистами, обсудили способы привлечения внимания к этой проблеме контролирующих органов. Все пришли к пониманию, что без активного участия перевозчиков дело вряд ли сдвинется с мертвой точки.
Страхование такси по ОСАГО это больная тема большинства регионов. Под различными предлогами многие страховые компании отказываются оформлять договора с ИП и ООО занятыми перевозками пассажиров в такси. Принято решение формировать списки недобросовестных страховщиков и направлять их в депутату ГД Я.Е. Нилову, в Союзы Страховщиков и прокуратуру. Отдельным пунктом отметили, что статистики по ДТП с участием такси нет ни у кого кроме страховых компаний. В следствии чего, коэффициент 2 для автомобилей такси возможно является завышенным. При этом несмотря на повышенную страховую премию перевозчик не получает в случае ДТП ни сокращенных сроков по рассмотрению дела ни компенсации за упущенную выгоду.
По третьему вопросу все согласились, что необходимо изменение закона регулирующего деятельность такси. Помимо штрафных санкций необходимо назначение ЕДИНОГО исполнительного органа контролирующего деятельность легальных таксистов и имеющих все необходимые полномочия для борьбы с нелегальными перевозчиками. Также необходимо прописать в законе определения и степень ответственности диспетчерских служб и мобильных приложений.
Что касается определения региональными властями цвета такси и установки единых тарифов, то необходимо подходить к данному вопросу чрезвычайно осмотрительно. Москва являясь столицей зачастую становится примером для других регионов и принятый в Москве закон копируется в регионе без вдумчивого анализа и обсуждения с общественностью его целесообразности. Подобные действия не учитывающие специфику различных областей России может привести к обратному эффекту и количество людей работающих по серым схемам возрастет. Собравшиеся отметили что введение единого цвета без возможной альтернативы противоречит действующему законодательству. А возможный единый тариф немыслим без понятной и прозрачной схемы его расчета и без с коэффициентов автоматически изменяющими тариф в зависимости от изменений затрат перевозчика прежде всего цены на бензин.
После завершения обсуждения перевозчики имели возможность пообщаться между собой обменяться контактами чем все и воспользовались.
Хочется поблагодарить профсоюзных лидеров Рязани Андрея Емельяненко и Михаила Сидорова взявших на себя все бремя организации этого мероприятия.