Не состоявшаяся руководством Яндекс Такси
21 августа мы совместно с коллегами отвезли в офис Яндекс .Такси уведомление о встрече 28 августа. Недельный срок достаточен для разбора почты и принятия решения по любому письму. Соответственно поход таксистов в Яндекс. Такси не был ни для кого неожиданностью. Более того охрана и служба контроля Яндекса были извещены о мероприятии.
Теперь коротко расскажу для чего и зачем это делалось. Я лично неоднократно встречался с руководством Яндекс. Такси отличительная черта большинства переговоров это вежливая, но постоянная позиция продавливания своих интересов без учета мнения партнеров: « Мы готовы платить штрафы за нарушения, но никогда не сойдем со своих позиций. Интересы Яндекс. Такси превыше всего, даже если кто то пострадает или погибнет. Если таксист получает прибыль от работы это повод повысить процент за услуги. И тд.» Одновременно профсоюзу и возможно другим организациям постоянно тыкали в нос разобщённостью и отсутствию единого мнения. А раз так, то зачем принимать во внимание действия немногочисленных активистов.
Вчера произошло с моей точки зрения следующее.
- Мы смогли объединить в одном мероприятии разных людей. Блоггеров и лидеров организаций, представляющих таксистов, но имеющих отличную от профсоюза позицию.
- Яндекс. Такси выбрало худший для них сценарий. Они показали не только профсоюзу, но и всем присутствующим на мероприятии свое отношение к тем, кто выполняет основную работу. Это либо страх перед личной встречей, либо, что более вероятно- полное неуважение на уровне оскорбления.
Оскорбление это повод для дальнейших мероприятий. Это наглядное доказательство того, что считаются только с теми, кто имеет возможность принести финансовые и репутационные потери компании оппоненту. Да профсоюз не имеет права штрафовать, блокировать работу или давить на такого финансового монстра как Яндекс. Такси. Но мы найдем организации которые имеют такие полномочия и найдем аргументы для того чтобы эти полномочия применить.
Теперь ответ, почему нападки именно на Яндекс. Такси, а не другие информационные службы. Часто звучат предложения отключить данное приложение и работать с другими. Это невозможно по крайне мере в Москве и Московской области. Более 70% рынка доступа к пассажирам именно у этого агрегатора. Никто не сможет себе позволить поставить машину и не работать даже три дня в качестве протеста. Ни у одной организации нет ресурса продержаться даже такой малый срок. А у монополиста этот финансовый ресурс есть. Не забывайте о штрейкбрехерах.
Напоминаю 04.09.2018 это день до которого продлили рассмотрение ФАС заявления на действия по нарушению антимонопольного законодательства. Я очень надеюсь, что решение по этому заявлению не станет очередной отпиской.
Также готовится ряд заявлений в контролирующие органы по схемам работы агрегатора которые с нашей точки зрения являются нарушением законодательства.
И на следующей недели профсоюз «Таксист» станет инициатором проведения массовой встречи таксистов. Темы: обсуждение дальнейшей стратегии борьбы за свои права и рассказ о том что было сделано. Возможно, другие организации и авторитетные люди согласятся в поучаствовать в собрании и внести свои предложения.