Санкт Петербург II Всероссийский съезд такси
В Санкт Петербурге состоялся II Всероссийский съезд таксистов
Организаторов съезда нельзя упрекнуть в отсутствии помпезности мероприятия: комфортабельный зал собрал по нашей оценке около трехсот представителей профессии со всей России. Люди приехали со всех концов страны — Москва , Иваново, Дагестан, Башкортостан, Хабаровск, Томск и многих других регионов.
После регистрации, участникам съезда раздали пакеты с подарками и специализированной литературой. Среди подарков, особенно заинтересовали мобильные терминалы для оплаты услуг такси с помощью кредитных карт.
Уже по традиции съезд открыл Вячеслав Лысаков.
Были зачитаны поздравления участникам съезда от различных высокопоставленных лиц из организаций, курирующих деятельность такси.
В дальнейшем мероприятие проходило несколько скучно, так как не было возможности дискуссий, поэтому официальная часть съезда, проходила в виде почти однотипных докладов. Хотя были и исключения. Вот например зам председателя правления Национального совета такси Сергей Марценюк, обнародовал следующие цифры:
В России начиная с 1 сентября 2011 года было выдано 213 тысяч 184 разрешения на работу такси, всего же до вступления в силу закона «О такси» этой деятельностью занималось порядка 1,5 — 2 млн перевозчиков. Эти данные означают, что только порядка 10 -15% перевозчиков работают с разрешениями, то есть стадия легализации таксомоторных перевозок только началась…
Тот же Вячеслав Лысаков заявил о том, что причина малого количества легальных таксистов в том, что «бомбить» в России по-прежнему выгоднее — частник не платит налогов и волен назначать любую цену за свои услуги. Кроме того, в стране не созданы условия для деятельности аккредитованных такси.
— Сегодня штрафы за нарушение регламента работы для официальных таксистов достигают 50 тысяч рублей, а «бомбила» за отсутствие разрешения может быть оштрафован максимум на пять тысяч. Выходит, что «теневым» бизнесом в этой сфере заниматься выгоднее. До конца года мы разработаем в Госдуме поправки в Кодекс об административных правонарушениях, увеличивающие штраф за нелегальный извоз до 15-20 тысяч и в качестве максимального наказания устанавливающие конфискацию автомобиля у нарушителя. — добавил Лысаков.
То есть все всё понимают? А как же тогда реагировать на то, что главный защитник всех автомобилистов, депутат Государственной Думы России, Вячеслав Иванович Лысаков, ещё в самом начале мероприятия заявил —
«Никаких революционных поправок в закон не предвидится!»?
Так что практическая польза официальной части съезда, у меня лично вызвала некоторое сомнение. Так же некоторые участники прошлого съезда, с которыми я связывался перед поездкой, отказались посещать нынешнее мероприятие, так как были уверены, что резолюция написана заранее и что то изменить не удастся..
Самое интересное, как обычно происходило на улице у входа в отель. Вот здесь кипели истинные страсти, здесь обсуждение истинного положения такси в стране проходило в азартных спорах , поэтому Ваш покорный слуга Роман Круглов, некоторую часть мероприятия провел именно там.
Так же одним из основных моментов обсуждения в прениях, стало явное нежелание контролирующих такси органов, бороться именно с нелегальными таксистами. Многие сетовали на то, что инспектора ГИБДД чаще интересуются именно документами легальных водителей, хотя в это время мимо проезжают явные, ни от кого не прячущиеся бомбилы. Так что проблем масса и только сообща и обмениваясь опытом, мы сможем постепенно решить если не все из них, то уж большую часть — точно!
В общем, подводя для себя итоги съезда, лично я отметил лишь несколько положительных моментов, а точнее всего два:
первый — Я познакомился с массой интересных людей;
второй — Получил ценные знания из общения с этими людьми, которые несомненно пригодятся мне в работе.
Поэтому, как бы то ни было, я благодарен учредителям съезда за бесценную возможность единомышленного общения с лучшими представителями профессии со всей страны.