Профсоюз Таксист

Торгово-промышленная палата Москвы 04.04.2018

Вчера прошло совещание в ТПП Москвы на которое пригласили представителей Департамента транспорта Москвы, ТАМА и профсоюза «Таксист». Основной вопрос был по Яндекс-такси.

На прошлом собрании было утверждено письмо в Департамент транспорта с описанием тех проблем которые скопились у таксопарков и просьбой выступить медиатором в споре с Яндекс-такси. Основная проблема это изменение в одностороннем порядке условий работы с сервисом, а точнее повышение процентов вознаграждения за предоставление информационных услуг.

 

Далее я расскажу то, что произошло, так как я лично услышал и запомнил.

          

Благодаря усилиям Богдана Коношенко прошли переговоры с Яндекс-такси в присутствии зам.мэра Максима Ликсутова это очень серьезное достижение. Представители профсоюза «Таксист» о встрече были проинформированы, но не приглашены я думаю по просьбе агрегатора.

Основным аргументом  перевозчиков стало резкое снижение заработка водителя. Яндекс признал наличие проблемы и согласился с необходимостью принятия срочных мер по выходу из кризиса.  Однако он предложил свои расчеты и свои параметры оценки заработка водителя. Если раньше все оперировали понятиями средний чек, среднее количество заказов в час/смену то Худовердян предложил новую составляющую- средний доход водителя в час.

Сам же Яндекс назвал и расчеты этого параметра на 2017 год-418 руб. на 2018-450 руб. В свете этих расчетов руководители Яндекс-такси, не понимают причин недовольства водителей и таксопарков. На приведенный ими цифры мною на предыдущим совещании в Департаменте транспорта был предложен экспресс-расчет 450*10 часов=4500 руб. в смену; 4500- 20% Яндекс-такси(они даже согласились на цифру 21, но отрицали цифру 30%, мы упростили расчет)=3600 руб.; 3600-1600 руб. стоимость аренды по эконому= 2000 руб.; 2000- 1000 руб. бензин, мойка=1000 руб.; 1000 руб.- 135 руб.( 3% партнеров)=865 руб.

      Еще раз — 865 рублей за десяти часовую смену! 

 

Предупреждая критику в свой адрес по неточностям и занижениям отмечу,что это был экспресс-расчет с цифрами предложенными Яндекс-такси. Конечно по факту поработав еще пару-тройку часов платишь только за проценты Яндексу и партнерам и можно теоретически поднять чуть больше пары тысяч. Но такой подход я считаю неприемлемым и прямо угрожающим жизни, здоровью водителя, перевозимых им пассажиров и других участников движения. Да и параметр средний доход водителя предложенный Яндекс-такси и регулируемый им же мне откровенно не нравится.

 

Тем не менее на встрече у зам.мэра  топ.менеджеры  Яндекс-такси предложили сделать доход водителя 450 рублей без комиссии агрегатора и партнера. Казалось бы подвинулись аж на 30%. Это можно было бы назвать победой, но мешает четкое ощущение подвоха. И мне кажется я его нашел. Яндекс не собирается снижать комиссию! По крайне мере так как это предложено ранее. Худоверян предложил отключить часть недобросовестных водителей и таким образом сократить время ожидания. Недобросовестные это те кто не выполняет требования закона в части опознавательных знаков такси (шашки, колпак, визитки и тарифы на торпеде) , тех кто химичит с процентами (договаривается с пассажиром). Возможно введут ограничение на предоставление заказов водителям с иностранными правами. Какие параметры в выборе водителей будут критериями оценки я не знаю. Но согласно сведениям полученным в экспертизах  «Санитарных дней» отключить надо 80% от общего количества работников Яндекса.

На внедрение изменений Яндекс-такси взял тайм аут 14 дней с начала месяца.

Мое личное мнение которое либо поддержат, либо не признают мои коллеги- считаю предложения Яндекс-такси неудовлетворительными и более того унизительными. Для меня они прозвучали так-водитель чуть больше поездит, а Яндекс-заработает столько же сколько и запланировал, и дав одним приоритет перед другими Яндекс ничего не потеряет, а водителей поделит на белых и черных. Я буду рассматривать предложение от всех организаций и активистов по проведению мероприятий по выражению недовольства.

Профсоюз поможет организовать митинги, собрания или встречи с депутатами либо чиновниками имеющими возможность повлиять на сложившуюся ситуацию. Мы готовы предоставить весь свой ресурс для решения проблемы.

Теперь по конкретным действиям.

Мы организуем встречу с водителями для подтверждения тех требований которые будут озвучены. Время и место сообщим в ближайшие дни. Мы проведем переговоры с известными нам организациями и отдельными водителями пользующимися авторитетом у коллег для согласования позиций. В случае если вы чувствуете необходимость участия в разрешении кризиса вы примете участие в собраниях и дальнейших акциях.  Если людей которые нас поддержат будет много, у нас будет шанс изменить свою жизнь. Если недостаточно, значит проблема надуманна и можно спокойно жить дальше.

Возможно кто то не согласится с тем как мы отстаиваем интересы водителя и какие требования выдвинет профсоюз «Таксист». Вы можете организовать свои мероприятия и записать свои требования. Количество тех кто вас поддержит будет доказательством вашей правоты. Возможно параллельные действия дадут больше результата, единственное, что хочется напомнить — нападки в адрес людей имеющих схожие цели, но идущих своим путем не способствуют собственному продвижению.

P.S. Я очень прошу водителей воздержаться от «пугачевщины» . Это может навредить, как лично вам так и общему движению.