Профсоюз Таксист

Суд с Яндексом

В марте 2019 года я подал в суд на Яндекс такси. По  мнению профсоюза взаимодействие агрегатора такси  с водителями как с самозанятыми противоречит здравому смыслу и скрывает очевидный факт трудовых отношений. К сожалению все суды включая кассационный я проиграл. Обжаловать в более высоких инстанциях  не стал, опасаясь что в дальнейшем все подобные иски будут сразу проигрывать ссылаясь на решение Верховного суда. В том, что решение будет отрицательным мне дали понять очень откровенно. Пока премьер министр у нас г. Мишустин, который считает самозанятых своим детищем, вряд ли можно будет доказать трудовые отношения. Ведь таксисты и курьеры обеспечили всю статистику и принесли в клювике столько денег в бюджет.

Профсоюз однако  не отказался от своего мнения и по прежнему уверен в том, что институт самозанятых такая же позорная тема как и увеличение пенсионного возраста. Думаю, что должно пройти немного времени и тогда нужно будет сделать вторую попытку.

В других странах также прошло несколько судебных процессов. Не сразу и не с первого раза, но  в США и Великобритании Убер признали работодателем . В некоторых странах Европы также идет движение по восстановлению нормальных трудовых отношений. До России этот процесс тоже дойдет, возможно после следующего иска или третьего или даже десятого, но гнилая система позволяющая официально загнать работника в полную зависимость от агрегатора и полностью снять ответственность с последнего не будет долго существовать.

Тем не менее два года в статусе водителя такси обновили остроту ощущения несправедливого отношения к человеку выполняющему основную работу. Проблемы остались теми же ,что и в 2011 году, когда мы только начинали создавать организацию. Изменились некоторые правила и нюансы. Практически ушли пассажиры от бордюра да и по телефону теперь заказывают автомобили лишь пенсионеры. Но чрезвычайно низкая оплата труда, огромные штрафы за незначительные нарушения и незащищенность водителя перед произволом  агрегатора осталась и даже увеличилась.

Мы не оставим проблему подмены трудовых отношений, но возьмем небольшой перерыв в этом вопросе. Сейчас мы видим еще две стратегические задачи. Первая доказать опять же всем очевидную монополию Яндекса и на основании этого изменить некоторые несправедливые пункты в договоре который он навязывает водителям. Вторая это заход китайского агрегатора который не принеся ничего нового просто отжимает рынок  такси в свою пользу. Если на первом этапе такой политики водитель получает какие-то бонусы и плюшки, то позже, как неоднократно нам доказывали российские агрегаторы, бонусы заканчиваются, а плюшки исчезают. Остаются мизерные расценки и невозможность добиться справедливости. Тем более если это придется делать на китайском языке.

 

 

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии