Совещание в ТАМА по КИС АРТ

 В прошлой публикации я писал о том что вокруг системы КИС «АРТ» разворачивается много слухов и большинство из них вызывают тревогу у водителей и таксопарков. Также мы привели текст письма в ТАМА с просьбой провести общественные слушания касательно этой системы.  Ответ я получил уже непосредственно на самих слушаниях проводимых в ТАМА.

 Несколько слов о самом совещании. Рядом со мной сидел Никита Штых и снимал на видео все действо также я видел Мих Миха который тоже наверняка вел съемку так что можно посмотреть все своими глазами  и сделать свои выводы. Я расскажу лишь свое субъективное мнение. Кое что можно узнать из буклетов раздаваемых перед мероприятием.

 На большинство вопросов были даны ответы. Не всегда развернутые и в большинстве своем неприятные для многих присутствующих в зале. Я не сложил однозначного мнения о том хорошо это или плохо.

 С одной стороны Департамент осуществил мечту Стоп Нелегала и по сути эта система является разрешением на водителя. Департамент также практически ввел в силу то о чем наш профсоюз говорил последние несколько лет. Это необходимость отслеживания переработок и контроль за здоровьем водителей. Казалось бы цель достигнута НО…

 Мы всегда говорили что водитель должен работать не более 40 часов в неделю как и обусловлено 15 приказом Минтранса. Но с нашей точки зрения это было возможно только при достойной оплате труда за это время. Однако на доход водителей Департамент Транспорта влиять не может и по факту получается водитель будет вынужден работать за копейки. это неприемлемая ситуация.

 За здоровьем водителей следить надо, но при отсутствии закона о телемедицине проводить надлежащие медосмотры невозможно. По итогу тотальный контроль за прохождением медосмотров превратится в кормушку для МАДИ и некоторых медучреждений продающих несуществующую услугу.

 Что касается самого ввода данных в систему КИС «АРТ». Многие из присутствующих уже тестировали вход в систему и основной проблемой называли долгий и не всегда корректный ответ на вводимые данные. Это не говоря о том что прежде надо зарегистрироваться в Госуслугах что для многих водителей и не только иностранцев может стать непреодолимым барьером. Злорадствовать по этому поводу не стоит ведь не факт что у вас все пройдет гладко. К тому же у многих предпринимателей есть опыт получения разрешения на въезд в город на грузовых автомобилях и согласно их отзывам самостоятельно  и правильно внести данные в систему невозможно. Все делается через подставные фирмы и за немаленькое вознаграждение.

Из-за огромного количества присутствующих вопросы задавались каждый раз разными людьми и в основном крутились вокруг переработки и медосмотров. Но на мой взгляд были другие не менее важные темы хотя и не столь очевидные.

 Отказ в допуске к работе из-за судимости или наличию долгов. Если по первому вопросу более менее все ясно хотя не уверен, что полностью законно, то наличие финансовых долгов как причина отказа в работе мне абсолютна не понятна. Право на труд есть у каждого, это закреплено в Конституции и отбирать это право из-за неоплаченных штрафов, алиментов или кредитных задолженностей НЕЛЬЗЯ!

 Вопрос о рейтинге водителя также остался открытым и даже незаданным. Из чего он складывается, на что влияет и как обжаловать необоснованное снижение рейтинга абсолютно неясно.

 Были предложения о том чтобы оставлять комментарии о должниках по аренде. Это больная тема. С одной стороны парки постоянно страдают от тех, кто не оплачивает аренду или уходит оставляя за собой шлейф неоплаченных штрафов. С другой стороны количество парков кидающих водителя и желающих любой ценой удержать человека у себя также велико. Оставляя отзыв который может изменить репутацию работника нужно создавать систему ответственности за ложные и неподтвержденные сведения.

 По итогам совещания у меня осталось много вопросов и нет однозначного мнения по необходимости ввода с 1 августа этой системы как обязательной. При наличии ряда положительных моментов я вижу огромные проблемы для всех водителей работающих профессионально в сфере такси. Думаю что это только первое обсуждение и в ближайшем будущем пройдут другие совещания которые помогут найти взаимопонимание между Департаментом Транспорта и водителями.