Совещание в Департаменте Транспорта 2018 г.
Вчера 5 сентября прошло совещание у заместителя мэра Москвы М.С. Ликсутова по проблемным вопросам рынка таксомоторных услуг.
Мероприятие носило не публичный характер, поэтому изложу только общие темы и предварительные итоги. Изложение носит субъективный характер и не может цитироваться, как дословное воспроизведение докладов и аргументов.
Тема: «несоблюдение правил режима труда и отдыха (переработки) водителей» стала основной в обсуждении. Это непосредственно влияет на аварийность, что подтвердили в своих докладах большинством участников совещания, в том числе представители ГИБДД, Ространснадзора, Прокуратуры.
В докладе профсоюза основной упор был сделан на недопустимо низкую оплату труда водителя и скрытое поощрение агрегаторами работы более 8 часов. В качестве предложения по изменению ситуации – проверка полномочий информационных служб регулировать тарифы на перевозку.
Руководители крупных таксомоторных парков также высказали обеспокоенность ситуацией. Андрей Новиков (Такси 2412) показал на графиках прямую зависимость увеличения ДТП при уменьшении среднего заработка водителя и подчеркнул, что доход водителей упал. Представители агрегаторов в презентациях показали, что «доход водителя в час» вырос примерно на 100 рублей в период с апреля до сентября этого года. С этим вопросом предстоит разобраться.
Второй темой для обсуждения стало то, что огромное количество автомобилей такси работают без полисов ОСАГО в режиме такси. Проблема чрезвычайно актуальна, тем более, что даже представитель РСА признал нежелание страховых компаний оформлять полис на такси, а также факты навязывания дополнительных страховок.
Третья тема – закон о такси. Были приведены аргументы Правительства Москвы «за и против» к предложенному законопроекту.
Тенденция на консолидированные усилия всех участников рынка. Представители таксомоторных компаний понимают, что без помощи Правительства Москвы, контролирующих органов им не продвинуться в переговорах с агрегаторами.
Итоги: Максим Станиславович Ликсутов поручил:
— разработать набор рекомендации агрегаторам такси для снижения переработки и улучшения контроля за состоянием здоровья водителей.
— предпринять ряд мер по контролю за наличием у работающих такси легальных (в режиме такси) полисов ОСАГО и путевых листов.
— проработать вопрос об увеличении количества стоянок такси в черте города.
P.S. Спасибо тем водителям кто приехал накануне и поддержал нас в Химках.