Совещание в Департаменте Транспорта 02.02.2015
Сегодня прошло совещание в департаменте транспорта Москвы под председательством заместителя мэра Максима Ликсутова.
Тема: предполагаемая забастовка таксистов Москвы 13-14-15 февраля. На нем присутствовали депутат ГД Александр Сергеевич Старовойтов, Петросян Рачик Ашотович руководитель Московского УФАС России, заместители руководителя департамента Малашенкова Татьяна Александровна, Пронин Дмитрий Валентинович, представители забастовочного комитета, руководители таксопарков, эксперты, и конечно же те о ком шел разговор агрегаторы яндекса, убера, и гета. Высказывались естественно сначала представители забастовщиков требования озвучены в листовоках.
Далее руководители таксопарков по очереди отметили справедливость некоторых пунктов, но прямо сказали что забастовку не поддержат и постараются компенсировать недостаток водителей у агрегатора (если он будет) своими водителями. Александр Сергеевич в своем выступлении рассказал о справедливости многих требований водителей и пообещал приложить все усилия к изменению законодательства для регламентирования деятельности диспетчерских служб. Правда в дальнейшем в полемике с руководителем ФАС он предложил выяснить почему цены на такси в регионах и в Москве так сильно различаются и многие присутствующие задали себе вопрос -речь идет о снижении московских цен до региональных или повышения региональных до московских?
Я от профсоюза «Таксист» отметил, что будучи солидарными с большинством требований забастовочного комитета, мы одобряем возможность введения единого тарифа от объектов инфраструктуры или работе с руки. С нашей точки зрения он станет альтернативой для водителей в случае демпинга со стороны диспетчерских. В тоже время мы все видим, проезд на общественном транспорте регулярно индексируется, что может стать точкой отчета для всех других перевозчиков работающих через заказ такси.
Мнение всех агрегаторов высказала Марина Янина представитель Яндекса. Письменных обращений от перевозчиков и представителей забастовочного комитета не было отсюда и непонимание возникшей ситуации. Однако узнав о проблеме они готовы ее обсуждать и при наличии аргументации учитывать предложения при принятии решений. Остальные с ней согласились.
Рачик Ашотович дал всем однозначно понять, что ФАС против тарификации, чем дешевле такси тем лучше для пассажира, и если одна компания занимается демпингом, нужно просто немного подождать пока она разорится и сотрудничать с другими. Доля на рынке перевозок ни одной из служб заказа не является критической и не надо сотрудничать с тем кто в чем то вас не устраивает. Что касается рейтинга то это очень замечательная вещь помогающая повысить качество работы водителей. Возможно из окна ФАС ситуация выглядит немного иначе, чем с точки зрения простого таксиста, но у каждого свое мнение.
Результатом стало предложение Департамента комитету забастовщиков прежде, чем принимать серьезные и громкие решения, изложить все в письменном виде с аргументацией, собрать подписи тех кто готов поддержать требования, и после проведения предварительных переговоров повторить встречу на на любой из площадок ТПП Москвы, ГД РФ или Правительства Москвы.
С моей субъективной точки зрения забастовка потеряла смысл так, как все стороны выразили согласие на переговоры и недоумение почему с них не начали.
Это мое восприятие прошедшего совещания если что то упустил или не выделил прошу участников меня поправить.