Слияние компаний Яндекс-такси и Убер

В связи с предполагаемым слиянием компаний Яндекс-такси и Убер у таксомоторного сообщества есть шанс уровнять свои позиции при общении с этими агрегаторами. Со стороны профсоюза мы направили в ФАС РФ следующее письмо:

Руководителю

Федеральной антимонопольной службы

Российской Федерации

И.Ю. Артемьеву.

 

Уважаемый Игорь Юрьевич!

 

В связи с слиянием крупнейших агрегаторов рынка такси Яндекс-такси и Убер доводим до Вашего сведения:

  1. Компании Яндекс-такси и Убер диктуют и навязывают перевозчикам (партнерам) стоимость километража и времени не учитывая себестоимости затрат на обслуживание транспорта профилактику безопасности и зарплаты водителя. Это приводит к резкому повышению аварийности в таксомоторных перевозках.              ( Страховые компании всячески избегают страховать автомобили такси несмотря на двойной повышающий коэффициент).
  2. Компании Яндекс-такси и Убер берут за услуги по предоставлению и обработке информации по заказам 20% и более от всей стоимости перевозки. Себестоимость обработки заказа на 200 рублей и 2000 рублей одинаковая, а комиссия, взимаемая с перевозчиков, отличается в десять раз.
  3. Компания Убер и Яндекс-такси используя возможность по распределению заказов среди партнеров навязывают бесплатную установку своей рекламы на бортах автомобиля.
  4. Распределение заказов носит закрытый характер и используя некий непрозрачный алгоритм дает необоснованные преимущества одним партнерам перед другими.
  5. Блокировка водителя без объяснения причин лишает возможности заработка и равносильно увольнению. Но в данном случае действуя через партнеров Яндекс-такси и Убер избегают ответственности согласно Трудовому кодексу РФ.

Надеемся, что аргументы приведенные выше будут приняты к сведению при принятии решения по слиянию  Яндекс-такси и Убер.

 

 

Председатель профсоюза                                  Я.И. Щербинин

Никто не мешает присоединить к нашим заявлениям свои.

Одновременно хочу обратиться к региональным диспетчерским компаниям и таксомоторным паркам которых приход этих международных агрегаторов заставил уйти с рынка или резко сократил возможности развития. Вы можете в течении ближайшей недели написать письмо в ФАС с описанием вашей ситуации. Демпинг цен, привлечение нелегальных перевозчиков, организация доплат. Форма обращения достаточно свободная, но рассказ желательно иметь возможность подтвердить документально. Вряд ли это вернет ваш бизнес, но возможно восстановит справедливость.