Сетевые диспетчерские службы в

02.02.14 | Источник:

Сетевые службы такси обладают несомненным преимуществом перед местными службами такси. Они обладают возможностями покрывать расходы (или сниженные доходы) одного региона за счет прибылей в других регионах. Этот финансовый потенциал позволяет им работать до полутора лет не получая прибыли в отдельном регионе. Безусловно, это время они тратят на то, чтобы утвердиться в регионе и занять лидирующие позиции.

При входе на рынок сетевые службы такси применяют две действенные тактики. Обе эти тактики — это тактики демпинга.

Демпинг по отношению к водителям по найму. Это снижение в 2-2.5 раза стоимости, оплачиваемой диспетчерской водителем. На примере рынка Казани. До прихода сетевиков водитель за смену отдавал диспетчесрской примерно тысячу рублей. Вход сетевиков снизил эту планку до 400 рублей за смену. То есть, демпинг был в 2.5 раза. Наемные водители это самая не постоянная часть бизнеса такси. Безусловно, это позволило сетевикам переманить водителей к себе. «Я пойду в такси {вписать_название_сетевика}», там я заработаю больше» — под таким лозунгом проходил переток водителей.

Демпинг по отношению к пассажирам. Это снижение стоимости поездки на 10-15%. Это самый суровый демпинг и сложный. С одной стороны это привлечение большего количества пассажиров. Вместе с тем, чтобы пассажиры массово узнали о низкой стоимости — необходимы затраты на рекламу. Снижение стоимости поездки неизбежно повлечет за собой недовольство водителей, которое можно компенсировать демпингом по отношению к ним. Это очень тонкая грань. Чем ниже стоимость поездки — тем хуже машина с которой придет к вам работать водитель. Потому что он готов работать за меньшие деньги. Если человек работает за меньшие, чем другие деньги, то у него не может быть хорошей машины. Тут все так тесно взаимосвязано.

Правила рынка нас учат работать меньше, а получать за свою работу больше.

Позиции региональных диспетчерских служб традиционно крепки в работе к корпоративными клиентами. Есть диспетчерские, которые получают до 80% своего дохода именно от договоров с корпоративными клиентами. Основной упор надо сделать именно на этом. Заключайте договора с корпоративными клиентами, особенно с теми, кому надо доставлять сотрудников рано утром или поздно вечером. При корпоративном клиенте вы имеете постоянный заказ. Тут можно снизить стоимость поездки за счет сокращения издержек на рекламу и логистику. Это очень и очень привлекательный сегмент. Многие диспетчерские мало уделяют внимания этому и зря.

Я знаю те службы, которые успешно пережили вторжение сетевиков, знаю и тех, кто проиграл эту битву. Если бы я занимался бизнесом такси, у меня были бы готовые рецепты как противостоять сетевикам. Надеюсь, что мои заметки кому-нибудь могут помочь.