Самозанятые граждане

Профсоюз Таксист

Вчера присутствовал на рабочем совещании по вопросу самозанятых граждан. Расскажу то что услышал и так как понял со своей субъективной точки зрения. Возможно другие участники совещания видят все в другом цвете.  Предложение Бориса Юрьевича Титова облегчить и легализовать деятельность предпринимателей именуемых самозанятыми на первый взгляд разумно. Серьезно облегчится процесс оформления своей деятельности, снизится и упростится налогообложение.  Что характерно основными лоббистами в этом выступают агрегаторы  тех самых граждан которые сейчас работают не всегда в рамках закона. Они даже готовы взять на себя функцию оформления в налоговой и открытие банковского счета. Казалось бы тема действительно важная и принесет существенное облегчение в том числе и таксистам. С моей же точки зрение это все выглядело, как попытка работодателей легализовать схемы по выводу за штат своих работников, привлечь как можно больше подработчиков и при этом манипулировать и руководить деятельностью самозанятых еще в большей мере.  Для обычных граждан  не столкнувшихся с разницей между работой предпринимателем это действительно может показаться заманчивым.

Свободный график, отсутствие серьезных проверок со стороны контролирующих органов, достаточно лояльное налогообложение, статус предпринимателя и отсутствие начальника, возможность зарабатывать столько сколько позволяет здоровье.  Вот основные лозунги которыми соблазняют водителей для того чтобы сделать их Индивидуальными Предпринимателями.

Но буквально через месяц таксист понимает, свободный график- значит работа круглосуточно и без выходных, контролирующие органы приходят редко, но если приходят то требуют путевую документацию которую надо оформлять самому.  Налогообложение действительно небольшое в сравнении с тем сколько платит работник на предприятии, но разница в том что платить ИП приходится самому, отрывая эти деньги от своего и так невеликого заработка, а пенсионные отчисления которые нужно перечислить, часто просто загоняют человека в должники. Отсутствие начальника при работе с агрегаторами становится заметно на второй час работы в такси. Его вроде нет, но пассажир поставивший плохую оценку есть, партнер задержавший перевод безнала есть и конечно же агрегатор заблокировавший работу без объяснения причин тоже есть. Про ответственность личным имуществом вспоминается в случае серьезной аварии.

Наш профсоюз давно выступает за возвращение трудовых отношений в такси. Мы понимаем,  необходимость делать все плавно, без рывков, но делать нужно.  И начинать будем именно с доказательств подмены трудовых отношений гражданско-правовыми, агрегаторами и диспетчерскими. Также хочу заметить, делаем мы все в открытую и все заинтересованные стороны предупреждены.

P.S. Напоследок один из  аргументов наших оппонентов: — Трудовой кодекс устарел, никто уже по нему не работает, ведь использовать труд человека восемь часов когда можно заставить работать шестнадцать непродуктивно, а платить за переработку просто глупо ведь это увеличивает стоимость услуги.