Работа в Крыму апреля 2014 года
Работа в Крыму
23 апреля 2014 года мы с моим заместителем Андреем Попковым вылетели в Краснодар. Целью путешествия был город-герой Севастополь, но прямых рейсов в Крым не было, вернее цены на оставшиеся билеты были настолько высоки, что сравнимы с бизнес классом на Париж. Мы рассматривали несколько вариантов начиная от поезда, заканчивая личным автомобилем . Но в процессе подготовки выяснилось, что в Краснодаре также желательно провести несколько встреч, а билетов на самолет по разумным тарифам вполне достаточное количество. Далее мы рассчитывали пересесть на автобус и через двенадцать часов прибыть на место. Как всегда жизнь внесла коррективы, но мы рассматривали их как приключения …
До Домодедово доехали на своем автомобиле решив оставить машину на парковке. Работая таксистом, редко задумываешься, как добраться до аэропорта в ночные часы. Можно конечно просить друзей, ставя их в очень неудобное положение, в будний день в семь утра собрать все пробки на Каширке возвращаясь в Москву. Или заказать такси, что обойдется туда обратно с заездами примерно 3500-4000 рублей. Поэтому вариант с парковкой на недолгий срок оказался самым удачным. И новым опытом, приобретенным в путешествии.
Краснодар встретил нас мелким моросящим дождиком и запахом цветов. И конечно Саша Гинов председатель Краснодарского отделения профсоюза «Таксист» не заставил себя долго ждать. В первую очередь мы поехали на автовокзал, так как возникло тревожное чувство касательно наличия требуемых билетов. По интернету заказать их было нельзя. И как выяснилось, интуиция не подвела. Билетов не было! Александр предложил доехать на его автомобиле, но это был крайний вариант. На наше счастье кто то сдал билеты до Ялты на рейс почти в это же время, и мы тут же воспользовались возможностью.
После у нас прошло две встречи, возможно, в последствии они дадут результат, но первичной целью было знакомство с людьми, играющими значительную роль в транспортных перевозках особенно в регионах. Наш профсоюз начинает набирать известность, привлекая внимание к своей работе не только таксистов, но и водителей грузовиков и автобусов. В связи с чем, необходимо налаживать контакты, расширять знания в смежных областях отрасли. Как оказалось у нас многие проблемы очень схожи и возможно подойдут некие алгоритмы решений выработанных и опробованных за три года профсоюзной борьбы. Нелегальные перевозчики, демпинг цен, переработки по 16-20 часов, несовершенство законодательства все это присутствует во всей транспортной сфере.
Дальше была небольшая, но интересная экскурсия по городу. Хорошо когда водитель любит и знает свой город. Мы проехали по центру, прогулялись в центральных парках. Уже на автовокзале около автобусов произошла неожиданная встреча. К нам подошли два водителя такси и предложили Саше прийти на собрание водителей для обсуждения текущих тарифов. Мы естественно очень заинтересовались, взяли контакты людей. Так иногда бывает, что работаешь один много месяцев, а потом в один день находишь сразу несколько единомышленников. Причем не просто тех, кто пришел поплакать в жилетку, а способных к непосредственному и активному личному участию водителей. Нам пора было уезжать мы надеемся, что принесли Александру удачу и дальше профсоюзная работа пойдет быстрее.
Дорога на Севастополь из Краснодара запоминается паромом. Мы только подъезжая к переправе осознали насколько удачным было решение доехать на автобусе. Рейсовый пассажирский транспорт имеет преимущество перед грузовым и личным. Пробка желающих попасть в Крым растянулась больше, чем на пятнадцать километров. Мы практически до пограничного пункта доехали без остановок, но все равно потратили на паром почти пять часов. Каково же было тем, кто стоял в очереди больше суток, конфликты возникали на ровном месте, очень хочется надеяться, что к сезону переправу удастся разгрузить иначе других путей кроме как на самолете, я никому не пожелаю.
Крым встретил нас хорошей погодой и неплохими дорогами. До Симферополя мы доехали без происшествий. Там пересев на другой автобус мы потеряли в скорости передвижения и комфорте, но цель уже близко и это придавало нам терпения. Запомнились необычные постройки вокруг Симферополя и дальше по маршруту. Для жилья и даже нормального сарайчика слишком маленькие, для туалетов очень неудобные. Напоминали домик кума Тыквы из сказки про Чиполино. Позже мы узнали, по украинскому законодательству если постройка простояла больше пяти лет, то земля под ней переходит в собственность. Татары таким образом, организовали целенаправленный захват земель, на которых раньше выращивали лучшие сорта пшеницы.
Алла Николаевна Лазарева связалась с нами около месяца назад. Мы сразу оценили ее деловые качества и целеустремленность. Не было рассуждений типа все плохо и что делать. Мы получили ряд конкретных вопросов касающихся российского законодательства. Рассказ о работе севастопольского профсоюза при украинской власти, желание по взаимодействию уже в России. На предложение организовать встречу мы получили живой отклик, в кратчайшие сроки было организовано собрание руководителей такси из большинства крымских городов, водителей такси и руководителей контролирующих органов.
В Севастополе Алла Николаевна встретила нас вместе с сыном Евгением, раньше служившем подводником на российском флоте. Вместе с Александром Викторовичем руководителем такси для нас провели незабываемую экскурсию по Севастополю и окрестностям. Балаклава, церковь в Форосе, памятники в самом городе. Либо нам очень повезло, либо все жители Севастополя не только любят свой город, но и очень хорошо знают его историю.
На следующий день прошло собрание, ради которого мы и приехали в Крым. Выступали руководители ГИБДД и РОСТРАНСНАДЗОРА. Достаточно быстрый переход на новое законодательство заставляет чиновников очень серьезно изучать нормативную базу, выстраивать практически с нуля процесс делопроизводства. Часто им в этом помогают прикомандированные из соседних российских регионов коллеги. И все равно объем работы огромный. Очень порадовало, что понимая сложность переходного периода всем присутствующим дали понять наказываться будут только серьезные правонарушения( встречка, опьянение, наезды на пешеходов) в остальных случаях инспектора стараются ограничиться предупреждением и разъяснениями. У Крыма сейчас адаптационный период и людям дана возможность максимально спокойно принять возможные изменения.
Я выступил с докладом о требованиях российских законов к работе в такси, рассказал о проблемах российских таксистов и наших предложениях по их исправлению. Многое у нас было похоже, были и свои особенности. В частности основной конкурент для таксистов Севастополя-это водители маршруток решившие подработать в ночное время, и тем самым крадущие в буквальном смысле пассажиров. Мы наметили некоторые возможные способы решения, в том числе и через законодательные местные инициативы. Определили первые совместные направления работы. Я думаю, сразу после майских праздников мы преступим к их реализации.
После была экскурсия на Сапун-гору и рассказ Вадима о штурме Севастополя. Мы еще раз убедились в том, как жители города знают свою историю и наверно многие из них могут быть профессиональными гидами.
На следующий день прошла встреча только с водителями. Пришло около двадцати человек. Таксистов, как и в России тревожило снижение цен, возможные штрафные санкции, и чисто крымская проблема кредитные и лизинговые автомобили оформленные на Приват банк сбежавший с полуострова. Но на этот вопрос водители нашли ответ сами. Недавно прошла прямая линия Владимира Владимировича Путина , одному из севастопольских таксистов удалось дозвониться и получить ответ «Катайтесь на здоровье», что возможно станет решающим аргументов в дальнейших спорах.
По дороге в Симферополь прошла, правда к сожалению, короткая встреча с Александром Щуриком представителем профсоюзов Симферополя. Мы обменялись контактами и договорились о сотрудничестве.
В аэропорту наш ждал сюрприз. Среди желающих улететь мы увидели нашего товарища Максима Хиславского. Он вместе с сыном приезжал организовывать работу волонтеров организации «Наш дом Россия» . Выдача паспортов в Крыму сейчас занимает много времени и требует огромного людского ресурса. «Наш дом Россия» приняла активное участие в помощи ФМС. Обмениваясь впечатлениями мы скоротали время ожидание и уже вместе вылетели в Москву.