Рабочая группа по таксомоторным перевозкам в Общественной палате — Как вывести таксистов из тени?

5 февраля в Общественной палате впервые собралась рабочая группа по таксомоторным перевозкам.

 

Рабочая группа по таксомоторным перевозкам была создана после  Слушания в Общественной палате 29 ноября 2012 года. Подробности можно прочитать в статье Вам «шашечки» или ехать?

  5 февраля во вторник в Общественной Палате РФ, первый раз собралась рабочая группа по таксомоторным перевозкам, в обсуждении проблем в области такси приняли участие: лидеры профсоюзного движения председатель межрегионального профсоюза Таксист Ярослав Щербинин, зам председателя межрегионального профсоюза Таксист Андрей Попков, председатель Ивановского профсоюза Таксист Роман Круглов, заместитель председателя нижегородского профсоюза Таксист  Домрачев Владимир,   профсоюз водителей профессионалов Котов А.В. ,   руководство столичного Департамента транспорта Дмитрий Пронин, Заместитель начальника Управления ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве Томчак Владимир Петрович, представители компаний такси: ТК956, Новое желтое такси, ТК Командир, Роял-авто (такси Каприз), Евротранссервис, Лидер-столица, Формула такси, Такси Ритм, Ходынские Крылья,  Московское общество защиты прав потребителя, Московский Транспортный Союз, Союз пассажиров Российской Федерации,  водители такси г. Москвы, а также профильные эксперты.

Руководитель рабочей группы, член Общественной Палаты Владимир Слепак сразу сориентировал собравшихся на обсуждение ключевых вопросов:

1) Борьба с нелегальным извозом и сопутствующие проблемы безопасности пассажиров.

2) Отсутствие единой цветовой гаммы и опознавательных знаков у такси, нужен ли один цвет такси.

3) Тарифы.

4) Отсутствие единой диспетчерской службы, нужна ли она  и иные аспекты организации деятельности таксистов.

«Добросовестные легальные перевозчики должны иметь преимущество перед „бомбилами“. Нам надо стремиться к такому законодательству и такой организации деятельности перевозчиков, чтобы нелегально работать было не выгодно», — сказал  Владимир Слепак.
Его соведущий, председатель Союза профсоюзов России Дмитрий Галочкин заявил о том, что к нему поступили жалобы на создание нелегальными «бомбилами» преступных группировок. «Это настоящие ОПГ. Ситуация, по нашим оценкам, сложная. Все это в любой момент может выйти из-под контроля и взорваться», — заявил он.
При этом, по закону, как выяснили участники заседания, бороться с нелегальными перевозчиками (задерживать, составлять протокол и штрафовать) могут только сотрудники ДПС.
Заместитель начальника управления ГИБДД ГУВД города Москвы Владимир Томчак сообщил, что в его ведомстве регулярно фиксируют десятки аварий с участием нелегальных таксистов.
Владимир Томчак обратил внимание компаний такси, на проведение обязательной работы по безопасности дорожного движения среди водителей такси.
«Страшные ДТП, когда приезжаешь на место событий, понимаешь, почему все случилось, потому что водитель сутками находится в машине, не спит, фактически живет в ней», — рассказал Томчак.
Многие из таксистов, участвовавших в слушаниях, заявляли о том, что нелегалы ездят на машинах с номерами из дальних российских регионов, а то и вовсе с латышскими или литовскими.
Владимир Томчак сообщил, что в столичном ГИБДД вместе с Федеральной таможенной службой в настоящее время прорабатывают возможность создания общей базы со всеми номерами транспортных средств.
Один из разработчиков федерального закона, упорядочивающего деятельность таксистов (прим. № 69 ФЗ), генеральный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников высказался за ужесточение штрафов за нелегальный извоз, а также предложил расширить перечень государственных ведомств, имеющих право составлять соответствующие протоколы об административном правонарушении.
Юрий Свешников  выразил, не понимание зачем сейчас водить цвет для такси, он заметил что во многих европейских странах такси разных цветов, и когда писался закон авторы закона не предполагали цвет такси не для безопасности, а для удобства потребителя (для выделения такси из потока машин, и удобства остановки машины такси), что решение по цвету будут приниматься после 2015 года и только после того как рынок такси будет полностью урегулирован.
Юрием Свешниковым — было высказано предложение, сделать наклейки на машины такси ( одну или две), обязательно с номером разрешения, и выдавать их при получении разрешения, и рассмотреть вопрос приравнивания этих наклеек к цветовой гамме.
Что касается единой цветовой гаммы для такси, то в некоторых регионах уже решили эту проблему радикальным образом. Так в Ставрополье уже с января 2013 года штрафуют всех таксистов, которые не перекрасили автомобили в желтый цвет (при этом никакого подготовительного этапа для подобной радикальной реформы не предусмотрели).
«Я недавно был в Ставрополье и видел, как автомобили обклеивают желтой мебельной клеенкой или желтой клейкой лентой, — сообщил ивановский таксист Роман Круглов. — Вообще возникает ощущение, что уже проблем других нет».
Кстати, по данным опроса профсоюза «Таксист», озвученных в Общественной Палате Ярославом Щербининым, 82% пассажиров не интересуют какой цвет будет у такси (и они не видят смысла в каком то определено цвете), на вопрос ведется борьба с нелегальными перевозчиками 100% пассажиров ответили НЕТ.  Есть и другие проблемы: недостаток парковок для такси, отсутствие доступа на выделенные полосы для общественного транспорта, высокие налоги для индивидуальных предпринимателей.
В столице, по данным заместителя руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Дмитрия Пронина, так же планируют перекрасить такси в желтый цвет. При этом плановые сроки для тех таксистов, которые получат разрешение на работу в середине 2013 года, — до 1 января 2015 года.
«Такси — одна из важных ячеек транспортной политики», — подчеркнул Дмитрий Пронин. По его словам в настоящее время в департаменте поддерживают регулярный диалог с представителями официальных перевозчиков.
На вопрос об  отказе в письменном виде профсоюзу Таксист, в участи в работе комиссии по такси при Департаменте Транспорта г. Москвы, Дмитрий Пронин выразил удивление, и предложил профсоюзу водителей такси обращаться к нему на прямую в таких случаях.
Дмитрий Пронин также отметил, что в департаменте активно занимаются организацией парковок для такси в Москве (запланировано около 300 новых стоянок) и координируют деятельность профильных ведомств по борьбе с «бомбилами». И та, и другая проблемы, по свидетельству таксистов, посетивших ОП РФ, для Москвы очень актуальны.

«Впереди длинный путь», — заявил он, отметив, что «чудес» не бывает, а перемены никогда не бывают такими скорыми, «как бы нам того хотелось».

По первому заседанию рабочей группы по таксомоторным перевозкам был составлен протокол заседания, и роздан всем участникам рабочий группы.