Прошедший митинг 7 сентября
7 сентября прошел митинг профсоюза «Таксист». В очередной раз проявилась закономерность мало людей, лозунги не те, результатов сразу не видно. В очередной раз пробуя предсказать развитие событий и постараться подкорректировать ситуацию в нужную сторону мы не нашли массовой поддержки людей. Попробуем разобраться в ситуации.
В 2012 году мы проводили митинг по выделенным полосам, желтому цвету, штрафам и парковкам. Пришло 40 человек. На тот момент не было штрафов, цвет предполагали принять только через год, не было поводов для беспокойства.
В итоге штрафы пришли цвет приняли и парковки стали платными или запрещенными. Мы провели еще две акции немного на грани закона, автопробег и флешмоб. Как результат (это признает и ДТ Москвы) переходный период по желтому цвету продлили на пять лет. Штрафы, тем не менее, стали приходить и работа водителя стала еще более сложной из-за постоянного риска получения «письма счастья» за неправильную остановку при ожидании пассажира.
Профсоюз «Таксист» требует приравнять легковое такси к общественному транспорту.
1.Посадка-высадка должна осуществляться по просьбе пассажира, независимо от выделенной полосы общественного транспорта или знака
«остановка запрещена»!
2.Цветовая гамма автомобилей такси должна приниматься постепенно, в течении пяти лет со дня публикации соответствующего нормативного акта!
3.Разрешение на работу в такси должно выдаваться водителю, а не на автомобиль!
4.Цивилизованный рынок такси — это борьба с нелегальным извозом, а не огромные штрафы для законопослушных водителей!
АКЦИЯ:
«ЗАБАСТОВКА» ТАКСИСТОВ
РАБОТА ПО ПРАВИЛАМ!
В 2014 году профсоюз «Таксист»провел акцию
Достойная оплата труда водителей такси!!!
— Мы хотим привлечь внимание к кабальным штрафным санкциям для легальных таксистов за незначительные нарушения;
— Мы хотим привлечь внимание к отсутствию систематической работы с нелегальными перевозчиками;
— Мы хотим привлечь внимание к отсутствию безопасности труда водителей:
— Мы против установки тарифов, рейтингов, правил работы и штрафных санкций со стороны посредников- диспетчерских служб и мобильных приложений.
Пришло 12!!! Человек в Москве примерно по 100 в Кирове и Ижевске и 140 в Нижнем Новгороде!!!
В результате приложения заняли свою нишу в такси да еще так что теперь получить работу в такси без подключения к Яндексу, Гетту или Уберу практически невозможно. Про тех кто работает на точках я пока не говорю, но это малый процент к тому же стремящийся к нулю.
И вот 7 сентября профсоюз «Таксист»провел митинг для того чтобы регламентировать деятельность мобильных приложений в такси и установить некие рамки и ограничения в их диктатуре простому водителю. Параллельно было высказано еще несколько тезисов касающихся работы в Гос. Думе «главного таксиста» В. И. Лысакова и административного штрафа за неоплату проезда в такси.
Опять пришло не так много людей. Многие мотивировали это тем, что не доверяют лично мне или тем что у них есть более насущные проблемы которые надо срочно решить. Терять целых три часа в понедельник, на какой- то митинг это непозволительная роскошь!
Я не знаю, как отразится низкая явка на принятие поправок в закон о такси. Будут ли отражены предложения водителей о контроле над деятельностью диспетчерских служб и мобильных приложений. СМИ подхватили не основные тезисы, а те, что шли в дополнения к ним. Со стороны профсоюза мы предприняли попытку внести свои предложения в новое законодательство теперь решать депутатам, какой закон у нас будет.
Обращаясь к коллегам по работе в такси я хочу сказать- Бесполезно бороться с законом уже принятым. Необходимо предвидеть развитие событий и вносить в них свои коррективы. Если вы этого не сделали, то часть ответственности за принятый закон лежит и на всех нас. Постарайтесь предвидеть ситуацию и реагировать не только на то, что УЖЕ случилось, а на то, что ЕЩЕ МОЖНО ИЗМЕНИТЬ.
Письма направленные в различные инстанции по результатам митинга мы опубликуем немного позже.
Удачи всем в работе.
Ярослав Щербинин