Поездка по регионам России

 

Председателя профсоюза Таксист Ярослава Щербинина,

Заместитель председателя профсоюза Таксист Смирнова Алексея

Москва — Владимир — Кстово — Чебоксары — Казань — Ульяновск — Саранск — Пенза — Рязань — Москва

 

Выехали в 6 утра. Дорога до Владимира была хорошей и расстояние в 190 км  проехали быстро без приключений. В поездке обсудили тактику разговора и возможные вопросы к водителям такси, руководителям таксомоторных  предприятий г. Владимира.

  • Слышали ли про профсоюз Таксист и Ярослава Щербинина?
  • Основные проблемы свойственные именно г. Владимиру,  в сфере такси?
  • Как разделяются водители такси, по принципу работы (по заказам, на аренде, от бордюра)?
  • Что особенно беспокоит водителей такси в наших законах и отношениях с работодателями?
  • Насколько активно власть исполняет требования закона о такси (69 закон)?
  • Кто в большинстве случаев привлекает внимание контролирующих органов легальные перевозчики или нелегалы (бомбилы)?
  • Кто, по мнению водителей такси, должен изменить сложившуюся ситуацию: те, кто должен (законодательная и исполнительная власть) или те, кому это нужно (водители такси)?
  • Есть ли в регионе подобная профсоюзу Таксист организация и нужна ли  она?

ВЛАДИМИР

Во Владимире встреча с руководителем таксомоторных предприятия сразу не сложилась. Мы решили, не теряя времени провести опрос среди  таксистов.

На первой стоянке на контакт пошли сразу с интересом отнеслись к рассказу  о профсоюзе Таксист, охотно отвечали на вопросы по ситуации в городе.

Как выяснилось половина из них работает легально половина без официального разрешения, проверки проходили несколько раз, особых результатов не имели, о огромных штрафах для легальных перевозчиков водители узнали впервые , в свою очередь очень удивили нас тем что выдача разрешений у них до сих пор стоит 2000руб.

Жесткой конкуренции среди водителей не было каждый может заработать необходимую для проживания сумму денег, не идя на сильную переработку.

Произошло еще несколько встреч с таксистами в различных местах города, около одной из стоянок мы нашли потенциальных активистов, сплоченную бригаду работающих от торговой точки водителей проявивших заинтересованность в деятельности профсоюза Таксист. Также обозначили сходную с Московской проблему, остановки под знаком остановка запрещена.

Встреча  с руководителем таксомоторного предприятия г. Владимира Романом состоялась, прошла в дружеской обстановке, но без взаимопонимания. Вопрос об открытии первичной организации профсоюза Таксист,  у него на предприятии остался открытым.

Владимир поразил нас отсутствием пробок, движение очень спокойное, в такси как правило работают хорошие новые автомобили. Но от судьбы не уйдешь и не уедешь . Не выспавшийся айтишник не заметил нас и прочертил ссадину по левой стороне по дверям и заднему крылу.

КСТОВО

Выехали из Владимира на два часа позже, как результат в Кстово были только в 8 часов вечера.

Владимир из Кстово (известный на форумах, как Нэнси) встретил нас со всем радушием гостеприимного хозяина. Вечером мы  обсудили общую ситуацию в такси с различных точек зрения. Про компанию Сатурн и их системе привлечения водителей узнали много интересного. Наметили общие направления деятельности профсоюза.

Утром  Нэнси покатал нас по городу, мы встретились с активистами профсоюза, с сочувствующими профсоюзу людьми и негативно настроенными водителями. Разница между ними заключалась в том, что одни понимали необходимость изменений и готовы были по мере сил, участвовать в процессе другие считали, что неприятности их лично не коснуться и за них все сделают другие.

ЧЕБОКСАРЫ

Еще ночью начался снегопад и мы, выехав в Чебоксары, сразу попали в пробку. 200 км до столицы Чувашии мы ехали 9 часов. Сам город возможно из-за сгустившейся темноты и снегопада мы не разглядели,  за час сквозной поездки через центр увидели только три шашечки, может просто не повезло, но дальше искать времени не было, впереди была дорога на Казань почти двести верст, снег, и темнота.

КАЗАНЬ

Казань город который и я и мой напарник давно мечтали увидеть, к сожалению, до тех пор пока мы не въехали в освещенную часть города разглядеть что либо по сторонам было невозможно. Те районы, которые мы проезжали, показались нам похожими на Жулебино в хорошем смысле, дома новые проспекты широкие много спорткомплексов и рядом сады школы магазины. Было уже поздно и в центр города мы не стали выбираться сходили в Бахетле и честно скажу в Москве они не хуже и цены везде одинаковые.  С квартирами мы тоже попались впросак первый вариант, показался нам подставой, хозяин по телефону предложил нам поискать ключи в подъезде и самим расселиться, а он за деньгами подъедет позже. Мысль о том что как только мы войдем в квартиру приедет полиция и заломит нам руки не оставляла нас и мы решили отказаться от сомнительной сделки. Позже хозяйка второй квартиры объяснила нам, что это обычная практика, чтоб не бегать туда сюда, и ничего страшного в такой передачи квартиры нет. Но московская привычка везде искать подвох отложила наше расселение на полтора часа.

Завтра нам предстоит большая работа встречи с руководителями предприятий Казани, поиск таксистов, сбор информации и т. д.

Утром отправились на встречу с очень активным молодым человеком Алексеем. У него обширные связи в городе много знакомых таксистов, его знают руководители предприятий потенциальный председатель первичной организации.

Встретились в кафе, при небольшом авторынке, пили много чая и кофе проясняли особенности такси. Многие моменты отличались от московской системы работы. Так к примеру развита система получения разрешений на свой автомобиль по договору аренды через подставную фирму для того чтобы не открывать ИП. За аварию на автомобиле с водителя берут деньги, которые позже получают еще и со страховой компании и т.д.

В обед мы успели съездить в центр города, пообщаться с таксистами, работающими на «точке». Они пока не видят особых проблем в отрасли, полиция не проверяет, цвет не требуется. К сожалению, такая точка зрения сложилась из-за отсутствия информации. Много сюрпризов и к сожалению неприятных ожидает людей не интересующихся тем что происходит вокруг.

Казанский кремль нам очень понравился мечети, соседствующие с православными храмами наглядное подтверждение возможности совместного проживания на одной территории людей различных вероисповеданий. Возможно, в Казани стоит открыть университет Дружбы народов,  и в обязательном порядке, заставить арабов и евреев там учиться?

Очень яркое впечатление оставила о себе «Добрая столовая» в самом центре города на улице Баумана (московский Арбат) люди могут очень сытно и вкусно поесть за 100-150 рублей. Вполне понятно, что основные клиенты это студенты, но и обычные люди также заходят перекусить в это заведение.

Вечером мы вторично поехали на встречу с Алексеем, где был написан протокол о создании первичной профсоюзной организации Таксист. Под конец встречи приехал руководитель таксомоторного парка Казани. Некоторые вопросы, касающиеся остановки под знаком  «стоянка запрещена»,  диспетчерских служб не несущих ответственности за качество предоставляемых услуг также волновали бизнес сообщество Казани.

УЛЬЯНОВСК

Около восьми вечера мы выехали в Ульяновск дорога по сравнению с тем как мы ехали из Нижнего в Казань была великолепна. Но разница по качеству, как только покинули Татарстан, была огромной. Сразу словили несколько ям, и скорость выше 80км/час казалась опасной. В Ульяновске мы были поздней ночью, поэтому сразу отправились на съемную квартиру.

Утром нам пришлось ехать в другую часть города почти 20 км и пробок мы даже близко не видели. Навигатор очень полезная вещь вместо того чтобы постоянно сверяться с картой имеешь возможность оглянуться вокруг.

Таксисты, с которыми мы изначально договаривались встретиться, приняли нас радушно. Куйбышевское водохранилище накладывает отпечаток и рыбакам там раздолье, Также  рассказали об особенностях работы в Ульяновске, поделились проблемами свозили на точки где таксисты ожидают пассажиров.

Ульяновск город не очень богатый в такси используются часто вазовская классика получить кредит для приобретения более дорогого автомобиля для индивидуального предпринимателя затруднительно. Легальные таксисты чувствуют что их обманули, бомбил, ловит один экипаж на всю область а затраты на налоги пенсионный фонд и прочие атрибутики легального таксиста выглядят как ненужное обременение. Официальная часть подписания протокола была быстро закончена и в  Саранск мы выехали после обеда.

Дорога была сухая видимость отличная, но похоже знак обгон запрещен любимый для местных ДПСников, часто приходилось многие километры тащиться за больше грузами. В нескольких местах дорога была в таком ужасном состоянии, что скорость снижали до 20 км/час.

САРАНСК

В Саранск мы въехали около 7 часов вечера, с тех пор как я был здесь 6 лет назад город сильно изменился, стал ярче шире, красивее. Сказывается предстоящий чемпионат мира по футболу.

Таксистов очень много после основной работы надевают шашечки и выезжают на дорогу. Никто на местном уровне власти не обращает внимания не на официальных таксистов не на нелегалов. Большинство работающих таксистов ни о чем  кроме ежесекундной борьбы за пассажира не задумывается. Очень сложно объяснить человеку необходимость борьбы за свои права если в данный момент его никто не трогает. Примеры из жизни Москвы и других регионов выглядят как необыкновенно далекое  и несбыточное. Утром предпримем вторую попытку.

Утром встретились с руководителем саранской службы такси депутатом горсовета от ЛДПР Сергеем Николаевичем Кизимом . Встреча прошла в дружеской обстановке, получили много полезной информации о саранском такси.  Сергей Николаевич интересный собеседник и нам осталось только пожалеть о лимите времени пребывания в Мордовии.

Также прошло еще несколько встреч с таксистами на стоянках несколько человек обещали помочь в создании первички. В ближайшее время ждем протоколов.

ПЕНЗА

Дорога в Пензу сухая, видимость хорошая, только в двух местах приходилось сильно снижать скорость из-за качества асфальта. Но, к сожалению, в город мы въехали в пять вечера и запланированные встречи с руководителями предприятий не состоялись. К тому же пошел снег в начались пробки, и мы поехали сразу на вокзал.

Старые таксисты рассказали, как работает их такси. Цены очень низкие и часто приходится работать по 12-14 часов чтобы оставить себе 1000-1200руб. Поразила одна фирма, в которой водители работают сутки через сутки, получая в час 70 руб.

Еще одна  особенность пензенского такси: ВСЕ водители помимо фонаря на крыше, имеют шашки на кузове и информацию о водителе и стоимости поездки в салоне автомобиля.  Ни в одном другом регионе подобного мы е встречали. Гаишники регулярно останавливают и проверяют таксистов, но штраф за нарушение всего 100 руб. Этого хватает, дисциплинированы все водители.

Разрешение на такси стоит 2600 рублей. Пока это самый дорогой регион из встреченных нами. По приезде обязательно поднимем вопрос о расхождении федерального и местного законодательства.

Нашлось несколько водителей согласившихся организовать первичную организацию профсоюза Таксист  в Пензе. В ближайшее время также ждем протоколов.

РЯЗАНЬ

В Рязань выехали в ночь, но начался сильный снегопад, пришлось остановиться по дороге на ночь.

В Рязани у нас были договоренности и нас уже встречали, к сожалению, в субботу у водителей самая горячая пора, поэтому долгого разговора не получилось.

МОСКВА

Дорога на Москву.
В нашу сторону машин было немного, так что доехали достаточно быстро

В субботу наше путешествие подошло к концу. Теперь мысли только о своей  постели.

 

Председатель профсоюза Таксист Ярослав Щербинин