Пикет 27.04.2018
Сегодня прошел пикет посвященный памяти пострадавших от безответственной политики агрегаторов такси водителей и пассажиров.
Безответственность заключается в регулировании условий работы и оплаты труда водителей поощряющих переработки более чем в два раза от действующих нормативов. Низкая стоимость труда водителя, различные манипуляции с бонусами, приоритетами толкают водителя работать все больше невзирая на необходимость отдохнуть. Те кто не могут вовремя остановится засыпают за рулем и попадают в страшные аварии с травмами и летальными последствиями. Те кто более благоразумен теряют здоровье по капли и через несколько лет работы в такси становятся жертвами инфарктов, инсультов или нервных срывов. Пассажиры и другие участники дорожного движения становятся заложниками трагических случайностей соприкоснувшись с результатами рабского труда. На пикет мы не приглашали много людей и даже не делали пресс-релизов. Это было послание вполне конкретным людям с просьбой (предложением, требованием) пересмотреть политику ведения бизнеса. Адресаты его получили. Промежуточная цель достигнута.
Сегодня я познакомился с двумя новыми людьми.
Виталий-молодой человек высказывающий необычайно здравые мысли. Всего лишь несколько изменений в условиях работы одной компании продающей «информационные услуги» способны резко изменить настроение и политическую активность более чем полумиллиона активных и работоспособных людей. Активность к сожалению направлена не в созидательное русло.
Анатолий -проработал в одной компании две недели по 12-16 часов в день. На сегодняшний день его долг перед парком составляет пять тысяч рублей. каждый день его «работы» загонял его в минус на 500 рублей. Это не труд. Это рабство и лохатрон. Конечно куча умников найдут причины по которым он сам виноват и так ему и надо. Но я хочу обратить внимание адекватных людей на парадоксальность ситуации. Человек работает и увязает в долгах. Так не может быть никогда при условии цивилизованного рынка. К сожалению я не смог ему помочь ведь главное, что ему нужно это получить свои кровные сейчас. Ждать полгода решения суда он не может.
Это небольшой срез водительского сообщества но очень показательный. один человек пытается понять куда его толкает компания регулирующая условия работы и стоимость его труда. второй просто пытается выжить и постоянно попадает в ловушки мошенников расплодившихся в тепличных условиях созданных агрегатором.
Профсоюз «Таксист» направит несколько писем и жалоб по конкретным фактам. В очередной раз нам могут ответить отпиской. Но сейчас в отличии от предыдущих заявлений вопросы профсоюза подтверждаются социальной напряженностью огромного числа водителей. Мы надеемся что представители государственных органов внимательно отнесутся к деятельности компании провоцирующей такое недовольство среди работающих людей. Хочу заметить для некоторых провокаторов или не слишком дальновидных людей. профсоюз не имеет на сегодня такого влияния и ресурсов для того чтобы искусственно создать такую ситуацию. Но компания по продаже информации вполне может себе позволить поэкспериментировать с полумиллионной армией таксистов и нащупать рычаги влияния на настроение людей. для чего им это нужно и как они будут это использовать это открытый вопрос к тем кто имеет полномочия его задать.
Мы надеемся, что в процессе переговоров будут найдены решения кризисной ситуации. Мы надеемся, что это будет системным решением, а не временной подачкой. Мы предполагаем, что профсоюз будет игнорироваться, как организация представляющая интересы водителей. Более того мы уже сейчас получаем информацию о попытках нас очернить. Но мы постараемся донести до всех заинтересованных сторон и организаций представляющих водителей, что только системные изменения учитывающие мнения представителей работников могут вывести ситуацию на цивилизованный уровень взаимоотношений. Все временные уступки или подачки только усилят волну протеста.