Мероприятие — Общественный контроль
Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»
- Общественный контроль проводится на добровольной основе.
- Осуществляя контроль мы оплачиваем те затраты которые понес водитель на подачу автомобиля.
- Интервью водителем дается на добровольной основе. В случае выявления последующего давления или штрафных санкций на водителя давшего интервью мы оставляем за собой право подать в суд за препятствование проведению общественного контроля и деятельности инспекторов труда.
- Результаты, анализ и свои рекомендации на основе результатов общественного контроля мы передаем на предприятия и в соответствующие государственные органы.
- Ролики и видеозаписи общественной проверки мы выкладываем на сайте профсоюза и различных соцсетях.
- Желающие присоединится, к участию в общественной проверке проходят собеседование и инструктаж с инспекторами труда Союза Профсоюзов России.
Описание проведения общественного контроля профсоюзом «Таксист» .
По мобильным приложениям доступным для общего пользования инспектор труда вызывает автомобиль такси.
Основные параметры на которые мы обращаем внимание.
- Наличие действующего разрешения на деятельность такси у приехавшего автомобиля.
- Цвет автомобиля в случае если это прописано в действующем законодательстве.
- Наличие опознавательного фонаря оранжевого цвета на крыше автомобиля.
- Наличие шашечного пояса на бортах автомобиля.
- Наличие следующей информации в салоне автомобиля
а) полное или краткое наименование фрахтовщика;
б) условия оплаты за пользование легковым такси;
в) визитная карточка водителя с фотографией;
г) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль над осуществлением перевозок пассажиров и багажа.
д) наличие правил перевозок легковым такси в салоне автомобиля
*Примечание мы вызываем именно такси, так как не заключаем письменных договоров с перевозчиком. Не подписываем заказ наряд и не даем данные на пассажиров.
**Мы проверяем только ту информацию, которую может и должен получить пассажир.
***Мы контролируем приведенные выше требования закона в связи с тем, что члены нашего профсоюза выполняют их. Невыполнение требований закона другими участниками рынка дает им преимущества и тем самым ущемляет права наших членов профсоюза.
В случае согласия у водителя берется интервью вопросы стандартные для всех водителей.
- Сколько времени в среднем водитель такси проводит за рулем для получения дохода? Конкретно вы?
- Осуществлялся ли сегодня предрейсовый контроль перед выпуском на линию?
- Какое у водителя сейчас давление частота пульса? Готов он продублировать медицинский осмотр?
- Есть ли у водителя с отметками медика и механика путевой лист и готов ли он его показать?
- Считает ли он, что состоит в фактических трудовых отношениях с службой передачи заказа по которому он приехал?
- Что нужно сделать, чтобы повысить безопасность перевозок в такси?