Обращение в ФАС 2021 год

 Федеральная Антимонопольная Служба

 В феврале  2021 года мы обратились в ФАС РФ с просьбой дать правовую оценку слияния компании Яндекс и Везет. Первый их ответ заключался в том что сделку они не одобрили. Но буквально через несколько дней мы узнали что несмотря на неодобрение ФАС Яндекс все таки купил Везет. Повторно обратившись в Антимонопольную службу мы получили ответ в котором утверждалось что сделка не нуждается в одобрении и поэтому абсолютна законна.

 Мы считаем что первое обращение в за одобрением сделки в ФАС было сделано для того чтобы официально получить информацию о том что может помешать поглощению. В дальнейшем самый крупный агрегатор просто формально обошел все препятствия на пути к покупке. Так например он указал что не приобретает программное обеспечение компании Везет и вообще основная покупка это грузовые перевозки. Однако всем очевидно: Основная ценность крупного регионального игрока состояла в базе данных водителей и клиентов. Именно их Яндекс и приобрел став по существу монополистом во многих регионах.

  Почему мы так внимательно относились к этому процессу? Яндекс если подходить объективно более современная и удобная служба вызова такси. Как для водителей так для пассажиров. Но по нашему опыту в частности после покупке Яндексом доли Российского Убера через некоторое время они самостоятельно увеличивают свое комиссионное вознаграждение и начинают игру с ценовой политикой. Если при существовании конкурента они доплачивали водителям за сверх дешёвые поездки то после слияния этот пункт расходов они убирают.  Таким образом у водителей не остается выбора и приходится возить клиентов по цене ниже стоимости общественного транспорта.

  К сожалению ответ Фас на повторный наш вопрос был также неудовлетворителен даже несмотря на то что мы обращались через Генпрокуратуру. Видимо у Антимонопольного органа есть  иная информация чем у обычных людей. Так как даже невооруженным глазом видно что во многих городах доля Яндекса в такси далеко превышает пятьдесят процентов. Оставим это на совести руководителей ФАС хотя саму тему мы не закрываем.

Профсоюз Таксист