Митинг 7 сентября 2015 года

Профсоюз Таксист флаг

Дата: 7 сентября 2015 года

Формат:  Митинг с использованием звукоусиливающей аппаратуры, плакатов и транспарантов.

Цель: Привлечение внимания общественности и  власти  к вопросам  условий труда в работе легального такси, определению диспетчерскими службами тарифов, правил работы такси, а также отсутствию их ответственности диспетчерских служб и приложений перед перевозчиками и пассажирами.

Место: город Москва, Суворовская площадь (временная парковка автомобилей такси вокруг площади Суворова) *

Время: с 11-00 до 13-00 часов.**

** * Заявка подана на указанное место и время . Возможны корректировки в случае если  уведомление не утвердят в мэрии.

Предполагаемое количество участников: до 300 человек.

В Государственной Думе РФ  готовится к  принятию  законопроект , закрепляющий наше бесправное положение  и делающий нас рабами диспетчерских служб , или  других  абонентов телефонной связи  Принимаемый законопроект не содержит упоминание о каких–либо наших правах лишь  дополнительно нагружает нас обязанностью заключить с  ДС агентский договор. Наше бесправие  будет установлено   якобы нашей добровольной передачей  телефонным гаджетам  всех наших  прав с  оставшимися  у нас  многочисленными  обязанностями.

Профсоюзные и общественные  организации  водителей такси приняли решение выразить свое мнение в разрешенной законом форме, публичной акции-митинге. Мы хотим напрямую донести наши требования до руководства страны с тем, чтобы в законопроекте учитывались интересы водителей, как наиболее важного звена в бизнес-цепочке по обслуживанию пассажиров. Мы предлагаем всем водителям такси  в 11 часов 7 сентября 2015 года принять участие в митинге на Суворовской площади, с тем,  чтобы не допустить принятия драконовского законопроекта,  окончательно ставящего нас в положение рабов телефонных гаджетов.

Основные тезисы митинга:

  1. Неудовлетворительная оценка  работе депутата В.И. Лысакова над законопроектом о такси. Затягивание и неприятие предложений от перевозчиков.
  2. Ответственность ДС и приложений за передачу заказа лицам, не имеющим право осуществлять перевозки пассажиров. Разрешительная система регистраций компаний осуществляющих передачу и обработку заказов по перевозкам пассажиров. Также как и разрешение на деятельность такси.
  3. Штраф за не оплату проезда в такси.
  4. Расследование и привлечение к ответственности компаний осуществляющих недобросовестную конкуренцию за счет нарушений законодательства РФ. Проверка законности регулирования тарифов за проезд в такси, организациями, не оказывающими услугу.
  5. Расследование законности действий страховых компаний, препятствующих оформлению полисов ОСАГО и КАСКО на такси.

Теперь более подробно по каждому тезису.

  1. За время работы в Государственной Думе В. И. Лысакова было предложено несколько законопроектов от различных регионов Российской Федерации. Все они тем или иным образом предлагали внести ответственность для организаторов перевозок в такси диспетчерских служб и мобильных приложений. Все региональные предложения были заблокированы. Вячеслав Иванович мотивировал это тем, что ведет мониторинг состояния дел в такси для выработки нового закона. В результате предложенный им год назад законопроект не внес  каких либо норм ответственности для организаторов перевозок (диспетчерских служб и приложений). Более того он официально переложил всю ответственность перед пассажиром на плечи водителя, оставив за диспетчерскими службами право диктовать стоимость проезда и условия работы в такси.Таким образом, профсоюз «Таксист» и другие общественные организации считают, что депутат Лысаков не справился с той задачей, которую брал на себя выдвигая свою кандидатуру на выборах в 2011 и свое мнение мы постараемся донести до руководства Общероссийского Народного Фронта.
  1. Диспетчерские службы и мобильные приложения являются главными организаторами перевозок такси в России. Они регулируют стоимость проезда, условия работы, штрафные санкции к водителю. Руководствуясь только заботой о прибыли и конкуренцией между собой, они занижают тарифы на перевозку. На фоне роста цен на бензин, автомобили и запасные части уменьшать цену за проезд можно только за счет заработка водителя. Это ведет к серьезным переработкам и как следствие к повышению уровня аварийности на дорогах. Не контролируя легальность перевозчика, прохождения водителем предрейсовых осмотров, более того привлекая к работе нелегальных перевозчиков и давая им подсказки как обойти требования законодательства диспетчерские службы и мобильные приложения сами становятся крупнейшими организаторами нелегальных перевозок. Бороться с отдельными бомбилами на дорогах и не привлекая к ответственности организаторов не продуктивно.
  2. В прошлом году в Нижнем Новгороде произошли неприятные события. Пассажирам, не оплатившим свой проезд в такси, предлагали намазаться зеленкой. Оставляя в стороне незаконность и унизительность таких поступков со стороны водителей, хотелось бы обратить внимание, что в отсутствии регулирования закона со стороны государства происходит самосуд. Штраф за неоплату проезда в общественном транспорте существует и есть уполномоченные органы имеющие право его накладывать. Таксист же вынужден сам отстаивать свое право на оплату труда и государство никак в этом не помогает. Отсюда и случаи самосуда.
  3. Профсоюз «Таксист» в 2015 году направил в органы ФАС, МВД, Прокуратуры, МАДИ заявления о незаконных действиях компаний представляющих себя как партнеры «Убер». Это и недобросовестная конкуренция, и факты обналичивания денежных средств, и обработка персональных данных без согласия и др. К сожалению на данный момент кроме писем-отписок реальной работы проведено не было. Хочется напомнить, что отсутствие реакции со стороны правоохранительных органов на незаконную деятельность компании «Убер» в других странах уже привели к массовым акциям протеста со стороны легальных водителей такси. Дальнейшее бездействие ведет к поощрению недобросовестной конкуренции и росту социальной напряженности среди водителей.
  4. Несмотря на постоянные заявления со стороны бизнес сообщества о недобросовестности страховых компаний отказывающихся продавать полисы ОСАГО на такси реальное действие со стороны Банка России было только одно: временный отзыв лицензии у РОСГОССТРАХА. На данный момент ситуация не сильно изменилась. Таксисты зачастую вынуждены отказываться от страхования автомобилей, что приводит к нарушению законодательства. Мы намерены поднять этот вопрос и добиться решения о отзыве лицензий у других страховых компаний в случае отказа выполнять свои обязательства.