Межрегиональное совещание по такси 7-10 апреля 2015

7 и 10 апреля прошли еще два мероприятия организованных Национальным советом такси для обсуждения поправок в закон о такси. Коротко расскажу как прошли собрания основываясь на том, что видел.

Екатеринбург. Конфликты начались еще до мероприятия, когда некоторые товарищи  пришли, не озаботившись зарегистрироваться.  Организаторы исходя из количества зарегистрированных людей и наличия мест в зале,  сначала не хотели пускать нежданных гостей, но в итоге согласились в случае наличия свободных кресел пригласить всех желающих.

Первый  доклад Натальи Лозинской был о законопроекте, предполагаемых изменениях вносимых депутатами и аргументации этих изменений. С моей точки зрения все они были популистскими, направленными на максимальное упрощение вхождения на рынок такси. Отмена квотирования, цвета, техосмотра, предрейсовых осмотров, стирание границ регионов и запрет на установку регионального тарифа тд.

На первый        взгляд складывается впечатление- можно будет работать спокойно не заморачиваясь соблюдением, каких либо правил. Но есть и обратная сторона. Когда вхождение на рынок слишком простое, все уволенные или недополучающие на основной работе люди имеющие автомобиль, уплатив  небольшой налог, получат возможность зарабатывать в такси. Конечно каждый из нас в отдельности добропорядочный гражданин и никогда не позволит себе сесть за руль выпивши и автомобили у всех будут содержаться в образцовом порядке, правда и каждый из нас знает подобное случается, но с кем то другим. Также когда все люди желающие подработать или компенсировать себе затраты на содержание автомобиля выйдут на подработку, цена за счет конкуренции станет сначала равна себестоимости, а позже будет лишь частично возмещать затраты на обслуживание автомобиля. В итоге таксистов не останется. Будут лишь сайты ПОПУТЧИКОВ.

Далее пошли выступления людей решивших, что они достаточно известные, чтобы утруждать себя регистрацией. Но как и на предыдущих подобных собраниях выступив несколько раз на трибуне они показательно ушли со второй части, где собственно и проходило голосование за ту или иную часть резолюции. Сложилось впечатление, что их задачей было зафиксироваться на трибуне и послушать самих себя.

В Екатеринбурге и Тюмени была большая группа водителей и предпринимателей, предположительно работающих с одной из известных российских сетевых компаний. Судя по размещению в зале, слаженности действий и совместному прибытию и убытию они имели вполне четкие инструкции по срыву выступающих не поддерживающих интересы диспетчерских служб. Первый такой «пробник» был в Ялте когда человек представившись таксистом сообщил он работает как пчелка по небольшому тарифу, но с большим количеством заказов и его все устраивает. На вопрос о себестоимости поездки заметил- это его не интересует так, как деньги он домой приносит, а автомобиль новый и пока не ломается. На этот раз количество таких подпевал было гораздо большим и любое выступление не соответствующее их интересам по сути срывалось.

Мы как и обычно выступили с докладом о том что регион ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ устанавливать квоты, цвета и тарифицировать поездки. Решение в регион о введении или не введении этих мер должно приниматься самостоятельно каждым регионом.  Отмена предрейсовых осмотров, безопасности на дорогах не прибавит, а стирание границ выдачи разрешений поспособствует миграции водителей из регионов, где работы нет в более благополучные области, которые долго ими не останутся.  Также поднялся вопрос о введении штрафных санкций за неоплату проезда в такси.

  Выступление Ярослава Щербинина председателя профсоюза «Таксист»

 

 Отрывок выступления Дамира Газезянова

Основной же темой было приравнивание ответственности посредников по передачи заказов к ответственности перевозчиков.

Мне удалось вставить замечание о том, что организации позиционирующие себя как информбюро и открещивающиеся от принадлежности к такси,  мало того, что диктуют водителям тарификацию поездки и условия работы, так еще являются самыми активными участниками в обсуждении закона который их вроде бы не касается!

Владельцы транспортных средств из Екатеринбурга  также высказались в поддержку введения ответственности для диспетчерских служб и приложений, но как я уже говорил большое количество «заряженных» сетевиками водителей и предпринимателей срывало почти каждое выступление.

В итоге на конечном голосовании мнения о законе разделились и решение скорее всего будет принято организаторами.

В Тюмени зал был хороший, но не очень вместительный. В результате многие желающие присутствовать на мероприятии туда не пришли.  В основном сценарий проведения не сильно отличался от Екатеринбурга, но в силу ограниченности по времени доклады были более сжаты.

Началось все с Н. Н. Лозинской, потом выступили местные чиновники и далее местные предприниматели.

В большинстве своем все проходило как и на предыдущих мероприятиях, споры между посредниками и перевозчиками были жаркими.   «Заряженная» группировка срывала все выступления местных, что переросло в скандал. К тому же местные таксисты решили провести в заключение некий флешмоб с раздачей листовок с фото В.И. Лысакова и надписью «Хватит разваливать такси». В президиуме, увидев это, предложили зафиксировать данные действия и пообещали подать заявление в прокуратуру о экстремизме. В результате листовки были оперативно собраны обратно. Машина на выходе из здания с гробом на крыше была более уместна и больше характеризовала положение таксистов на данный момент.

Так как наш профсоюз «Таксист» имеет самый большой опыт в организации публичных акций и тематических флешмобов в отрасли, хочется поделиться опытом с теми людьми, кто организовал данное действие.

  1. Должен быть ОДИН человек, который возьмет на себя ПЕРСОНАЛЬНУЮ ответственность за все последствия акции.
  2. Акция должна быть продуманна, начиная от исполнения, завершая предполагаемым эффектом от неё.
  3. Акции, направленные на персоналии представителей власти, а не на изменение экономической ситуации, могут быть приравнены к экстремизму, что не пойдет на пользу ее устроителям, чего не скажешь о тех, кто не участвуя в акции подбивает на неё.
  4. Если твои оппоненты дали возможность выступить на своей площадке, то неправильно приносить и раздавать ТАМ листовки порочащие их лидера.

P.S.     Некоторые наши «коллеги» высказывают мнение о том, что самим присутствием на совещании Национального совета такси профсоюз «Таксист» поддержал законопроект В.И. Лысакова. Это в корне неверное утверждение. Ни на одном ресурсе, ни в одном выступлении мы этого не сказали. Выступления на самих совещаниях были очень краткими и в большинстве пунктов отвергали предложения Национального совета такси. Понимая, что это провокационные высказывания рассчитаны подорвать имидж нашей организации нам придется предоставить на публичное обсуждение несколько фактов.  На этих совещаниях присутствовали и активно выступали эти же самые «коллеги» причем неоднократно поднимаясь на трибуну. Они с боем  прорывались на эти совещания. Но когда происходило голосование этих коллег в зале уже не было, таким образом они оставляли на самотек примут к сведению их предложения или нет. Но видимо политика двойных стандартов у  них в крови и то, что позволительно им непозволительно другим организациям.