Межрегиональное совещание по такси 7-10 апреля 2015
7 и 10 апреля прошли еще два мероприятия организованных Национальным советом такси для обсуждения поправок в закон о такси. Коротко расскажу как прошли собрания основываясь на том, что видел.
Екатеринбург. Конфликты начались еще до мероприятия, когда некоторые товарищи пришли, не озаботившись зарегистрироваться. Организаторы исходя из количества зарегистрированных людей и наличия мест в зале, сначала не хотели пускать нежданных гостей, но в итоге согласились в случае наличия свободных кресел пригласить всех желающих.
Первый доклад Натальи Лозинской был о законопроекте, предполагаемых изменениях вносимых депутатами и аргументации этих изменений. С моей точки зрения все они были популистскими, направленными на максимальное упрощение вхождения на рынок такси. Отмена квотирования, цвета, техосмотра, предрейсовых осмотров, стирание границ регионов и запрет на установку регионального тарифа тд.
На первый взгляд складывается впечатление- можно будет работать спокойно не заморачиваясь соблюдением, каких либо правил. Но есть и обратная сторона. Когда вхождение на рынок слишком простое, все уволенные или недополучающие на основной работе люди имеющие автомобиль, уплатив небольшой налог, получат возможность зарабатывать в такси. Конечно каждый из нас в отдельности добропорядочный гражданин и никогда не позволит себе сесть за руль выпивши и автомобили у всех будут содержаться в образцовом порядке, правда и каждый из нас знает подобное случается, но с кем то другим. Также когда все люди желающие подработать или компенсировать себе затраты на содержание автомобиля выйдут на подработку, цена за счет конкуренции станет сначала равна себестоимости, а позже будет лишь частично возмещать затраты на обслуживание автомобиля. В итоге таксистов не останется. Будут лишь сайты ПОПУТЧИКОВ.
Далее пошли выступления людей решивших, что они достаточно известные, чтобы утруждать себя регистрацией. Но как и на предыдущих подобных собраниях выступив несколько раз на трибуне они показательно ушли со второй части, где собственно и проходило голосование за ту или иную часть резолюции. Сложилось впечатление, что их задачей было зафиксироваться на трибуне и послушать самих себя.
В Екатеринбурге и Тюмени была большая группа водителей и предпринимателей, предположительно работающих с одной из известных российских сетевых компаний. Судя по размещению в зале, слаженности действий и совместному прибытию и убытию они имели вполне четкие инструкции по срыву выступающих не поддерживающих интересы диспетчерских служб. Первый такой «пробник» был в Ялте когда человек представившись таксистом сообщил он работает как пчелка по небольшому тарифу, но с большим количеством заказов и его все устраивает. На вопрос о себестоимости поездки заметил- это его не интересует так, как деньги он домой приносит, а автомобиль новый и пока не ломается. На этот раз количество таких подпевал было гораздо большим и любое выступление не соответствующее их интересам по сути срывалось.
Мы как и обычно выступили с докладом о том что регион ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ устанавливать квоты, цвета и тарифицировать поездки. Решение в регион о введении или не введении этих мер должно приниматься самостоятельно каждым регионом. Отмена предрейсовых осмотров, безопасности на дорогах не прибавит, а стирание границ выдачи разрешений поспособствует миграции водителей из регионов, где работы нет в более благополучные области, которые долго ими не останутся. Также поднялся вопрос о введении штрафных санкций за неоплату проезда в такси.
Выступление Ярослава Щербинина председателя профсоюза «Таксист»
Отрывок выступления Дамира Газезянова
Основной же темой было приравнивание ответственности посредников по передачи заказов к ответственности перевозчиков.
Мне удалось вставить замечание о том, что организации позиционирующие себя как информбюро и открещивающиеся от принадлежности к такси, мало того, что диктуют водителям тарификацию поездки и условия работы, так еще являются самыми активными участниками в обсуждении закона который их вроде бы не касается!
Владельцы транспортных средств из Екатеринбурга также высказались в поддержку введения ответственности для диспетчерских служб и приложений, но как я уже говорил большое количество «заряженных» сетевиками водителей и предпринимателей срывало почти каждое выступление.
В итоге на конечном голосовании мнения о законе разделились и решение скорее всего будет принято организаторами.
В Тюмени зал был хороший, но не очень вместительный. В результате многие желающие присутствовать на мероприятии туда не пришли. В основном сценарий проведения не сильно отличался от Екатеринбурга, но в силу ограниченности по времени доклады были более сжаты.
Началось все с Н. Н. Лозинской, потом выступили местные чиновники и далее местные предприниматели.
В большинстве своем все проходило как и на предыдущих мероприятиях, споры между посредниками и перевозчиками были жаркими. «Заряженная» группировка срывала все выступления местных, что переросло в скандал. К тому же местные таксисты решили провести в заключение некий флешмоб с раздачей листовок с фото В.И. Лысакова и надписью «Хватит разваливать такси». В президиуме, увидев это, предложили зафиксировать данные действия и пообещали подать заявление в прокуратуру о экстремизме. В результате листовки были оперативно собраны обратно. Машина на выходе из здания с гробом на крыше была более уместна и больше характеризовала положение таксистов на данный момент.
Так как наш профсоюз «Таксист» имеет самый большой опыт в организации публичных акций и тематических флешмобов в отрасли, хочется поделиться опытом с теми людьми, кто организовал данное действие.
- Должен быть ОДИН человек, который возьмет на себя ПЕРСОНАЛЬНУЮ ответственность за все последствия акции.
- Акция должна быть продуманна, начиная от исполнения, завершая предполагаемым эффектом от неё.
- Акции, направленные на персоналии представителей власти, а не на изменение экономической ситуации, могут быть приравнены к экстремизму, что не пойдет на пользу ее устроителям, чего не скажешь о тех, кто не участвуя в акции подбивает на неё.
- Если твои оппоненты дали возможность выступить на своей площадке, то неправильно приносить и раздавать ТАМ листовки порочащие их лидера.
P.S. Некоторые наши «коллеги» высказывают мнение о том, что самим присутствием на совещании Национального совета такси профсоюз «Таксист» поддержал законопроект В.И. Лысакова. Это в корне неверное утверждение. Ни на одном ресурсе, ни в одном выступлении мы этого не сказали. Выступления на самих совещаниях были очень краткими и в большинстве пунктов отвергали предложения Национального совета такси. Понимая, что это провокационные высказывания рассчитаны подорвать имидж нашей организации нам придется предоставить на публичное обсуждение несколько фактов. На этих совещаниях присутствовали и активно выступали эти же самые «коллеги» причем неоднократно поднимаясь на трибуну. Они с боем прорывались на эти совещания. Но когда происходило голосование этих коллег в зале уже не было, таким образом они оставляли на самотек примут к сведению их предложения или нет. Но видимо политика двойных стандартов у них в крови и то, что позволительно им непозволительно другим организациям.