Профсоюз Таксист

КИС для такси

С 1 августа Департамент транспорта Москвы планирует ввести новую систему регистрации водителей такси без которой предположительно никто не сможет получать заказы.  По слухам система тестируется в некоторых парках и не все проходит гладко. По слухам регистрация затронет только водителей работающих на автомобилях с разрешениями выданными в Москве. У нас нет точных сведений о том как будет проходить регистрация, через чьи системы водители будут заполнять формы  путевых листов, как будет оцениваться легальность того или иного водителя. Но 1 августа это уже скоро. Ни один из знакомых мне руководителей таксопарков не знает как будет проходить выпуск на линию водителей,  (Или не хотят делиться информацией) Я не знаю как будут регистрироваться индивидуальные предприниматели и «самозанятые» ( простите за ругательное слово). неизвестность порождает страх. Страх это адреналин требующий действий. Надеюсь что письмо в ТАМА поможет пролить свет на загадочную систему КИС и избавит нас от ненужных переживаний или наоборот даст толчок к каким-нибудь совместным  действиям перед лицом новой угрозы.

Текст письма

Уважаемый Норайр Оганесович!

 

Профсоюз «Таксист» выражает свою крайнюю обеспокоенность последствиями, которые обрушатся на рынок таксомоторных перевозок московской агломерации после торопливого и неподготовленного запуска системы контроля водителей такси КИС «АРТ», который запланирован на 1 августа текущего года.

Безусловно, мы всецело разделяем и поддерживаем направление работы государственных органов по повышению безопасности перевозок пассажиров и багажа легковым такси, однако к подобного рода мероприятиям нужно подходить максимально аккуратно и вводить их поэтапно, а не рывком рубильника.

По мнению профессионального сообщества нововведения в сфере такси, и так значительно зарегулированной нормативными актами различных уровней (особенно в Москве), должны упрощать деятельность перевозчиков и водителей, давать им возможность сконцентрироваться на своей основной работе, нелегкой и подчас крайне напряженной, а не принуждать их к онлайн-регистрациям и ежедневным заполнениям сведений в личных кабинетах. Речь идет о планируемом заполнении данных путевых листов, предрейсовых технических осмотров водителей и медицинских осмотров водителей, которые анонсированы Департаментом транспорта города Москвы как неотъемлемые условия деятельности водителя и активности его персонального идентификатора. Естественно, это важные и обязательные документы, без которых невозможна легальная перевозка легковым такси, однако в 21 веке, в условиях поголовной и всецелой информатизации (опять же, особенно в Москве), данные сведения госорганы должны получать самостоятельно, организовав для водителей необходимые возможности для прохождения таких проверок и заполнения документации.

Всем известно, что законопроекты федерального уровня, касающиеся удаленных медосмотров, электронных путевых и т.п. уже давно разрабатываются в профильных комитетах Государственной Думы. И если главной отговоркой Департамента транспорта Москвы о невозможности получения вышеуказанных сведений в электронном виде будет отсутствие таких электронных баз как таковых, то может это как раз не тот случай, когда стоит бежать впереди паровоза и вводить «цифровой профиль с ручным приводом»? Необходимость заполнения базы, которая фактически не предусмотрена для анализа и проверки вводимых сведений (т.к. не интегрирована с иными информационными массивами), представляется не только бесполезной формальностью, но и дополнительной нагрузкой, как на водителя, так и на перевозчика. Необходимо будет тратить силы, время и средства, а не выполнять свои прямые задачи – перевозить пассажиров. Кто-то не разберется, кто-то ошибется, кто-то забудет – и всемогущий КИС «АРТ» не выпустит на линию, или еще хуже, заблокирует водителя в системе. Кто от этого пострадает? И пассажиры, т.к. будут дольше ждать такси и поездки станут дороже, и водители, которые останутся без заработка. Выйдет из строя транспортный механизм города, в котором такси только-только заняло свою важную и весомую роль. А кто от этого выиграет? Представляется что никто (но очень надеемся, что не чиновники с радостным отчетом: «Мы заблокировали столько-то нарушителей, столица вдохнула спокойнее».

Не стоит так же забывать, что передача персональных данных о водителях допускается только с их согласия, в противном случае она напрямую запрещена федеральным законодательством. И очень не хотелось бы, чтобы такое добровольное согласие с водителей собирали в принудительном порядке.

В связи с изложенным, просим Вас оказать содействие в донесении данной информации до руководства транспортного комплекса города Москвы и принять меры по отсрочке введения в действие планируемого полного функционала системы КИС «АРТ» до момента надлежащей технической готовности городских систем по автоматическому сбору необходимой информации, а также зафиксировать поэтапность ввода требований

Председатель профсоюза                       Я. И. Щербинин