Cобрание профсоюза «Таксист» Отчет.

9 ноября прошло открытое собрание профсоюза «Таксист» в офисе Союза профсоюзов России.

Основной целью собрания было найти общие точки соприкосновения, с людьми, представляющие свои различные объединения. Приглашались ВСЕ! Пришли немногие. Тем не менее отчет и протокол собрания требуют.

Для того чтобы сэкономить время мною были составлены вопросники. Возможно кому то они показались расплывчатыми но как можно работать, аргументировать свое мнение, организовывать какие-либо мероприятия не имея прописанных целей, поставленных задач и установленных сроков?

Кто-то подошел серьезно, кто-то решил с хохмить, но мы не на экзамене, оценки здесь ставит сама жизнь.

Мои ответы на вопросы такие:

Ярослав

                   

  1. Какие цели ставит перед собой организация профсоюз, Ваша организации или Вы лично? Не более трех.
    • Создать правила индексации дохода водителя
    • Здоровье и безопасность водителя
    • Создать Правила взаимоотношений между работником ,работодателем, заказчиком

 

  1. Какие ключевые проблемы на пути к поставленным целям? Не более пяти.

2.2 Кадры

2.3  Конфликт интересов различных групп водителей между собой

2.3 Отсутствие связок: заявление-действие-контроль.

2.4 Подмена трудовых отношений гражданско-правовыми

  1. Какие задачи Вы должны выполнить на пути к поставленным целям? Не более трех на каждую цель. Приблизительные временные отрезки для выполнения каждой задачи.
    • Коммуникация между различными группами и объединениями водителей, оценка эффективности деятельности по заявлениям и последующим действиям.
    • Восстановление трудовых отношений.
    • Подписание коллективных договоров с обязательным минимумом оплаты труда
    • Внедрение системы «Телемедик»
    • Внедрение обязательного условия- по наличию в программах по распределению заказов тревожной кнопки ответственность работодателей за не реагирование на сигнал.
    • Решение трудовых споров и конфликтов с пассажирами на основании Правил поведения в такси, Коллективных договоров, Кодексов профессиональной этики водителей такси
  2. Ресурсы личные и Вашей организации?
    • Официальный статус организации.
    • Территориальные организации.
    • Профсоюзная вертикаль.
    • Коммуникация с органами власти
    • Интернет-ресурс (сайты, соц-сети)
    • Ведение переговоров
    • История заявлений-действий-результатов
  1. Способы реализации. Кадры?

5.1 Коммуникация объединений и групп водителей.

5.2 Увеличение числа территориальных организаций

5.3 Пересмотр гражданско-правовых отношений –перевод в трудовые.

5.4 Подписание коллективных договоров

5.6 Выработка и внедрение Правил перевозок пассажиров в такси и Кодексов профессиональной этики.

5.7 Переговоры о внедрении телемедицинских технологий и тревожных кнопок.

5.8 Проведение публичных акций, круглых столов, письма в органы власти.

5.9 Лояльные к профсоюзу водители, руководители территориальных организаций.

  1. Кто контролирует процесс?

Руководство профсоюза «Таксист», руководители организаций сделавшие предложения и участвующие в их реализации.

  1. Текущие проблемы, способы их решения, временные рамки.

7.1 Разрозненность водителей и объединений их представляющих. Способы решения: Собрания, переговоры, поиск общих интересов. 2-5 лет.

7.2_Отсутствие утвержденной стратегии. Предложить варианты развития. 2 месяца

7.3 Цели –обманки. Реагирование на уже случившиеся события и не прогнозирование ситуации. Помощь тем кто обращается.

Вывод:

Оценка вероятности достижения результата. 10 баллов  — 100% получения результата;         0_- баллов гарантированно отрицательный результат.                                                   Примечание: указать основные факторы влияющие на результат.

Вероятность результата 8 баллов.

Основной фактор: Непрерывность и последовательность работы.

Вторым вопросом который к сожалению я не догадался включить в опросный лист стал размер дохода водителя такси. Неважно ИП или наемного работника, неважно на какой машине он работает. Необходимо было назвать сумму справедливую для различных групп водителей в качестве оплаты их труда. К сожалению тут мнения были настолько различны и настолько зыбки аргументы которые приводились в качестве доводов что придется вероятно решать этот вопрос используя объявления о вакансиях водителей других специальностей.  Предложения о работе в такси с зарплатой в 80 000- 120 000 рублей рассматривать не имеет смысла, ибо речь идет не о настоящем найме, а об аренде или подключении к ДС с переработкой в разы превышающей 40 часов в неделю.

Также я попросил хотя бы приблизительно назвать статьи расходов при работе в такси, которые необходимо закладывать в расчет минимальной стоимости поездки на такси.

Средний доход водителя и статьи расходов при обслуживании пассажиров — эти две составляющие являются  единственными аргументами при споре о тарифе поездок. Чем более подробно они будут расписаны, чем более слаженно будут приводится в качестве доводов различными такси-сообществами тем более вероятно мы сможем иметь возможность влиять на запрет демпинга, как способ конкурентной борьбы.

После официальной части был небольшой банкет у некоторых с продолжением.  Было интересно пообщаться в живую с теми кого каждый день видишь в соцсетях.  Спасибо тем, кто пришел и честно сказал все, что думал в глаза. Тем, кого не было я могу предложить ответить на вопросы предложенные выше. Можно их также опубликовать, можно просто сделать это для себя. Иногда полезно формулировать свои цели и задачи не просто в голове, но и письменно на бумаге, это внутренне дисциплинирует и заставляет более серьезно подходить к их осуществлению.

Рад был увидеть тех, кто пришел, огорчен тем, что кто то не смог. Удачи всем на дорогах.

Председатель профсоюза «Таксист»              Ярослав Щербинин.