Cобрание профсоюза «Таксист» Отчет.
9 ноября прошло открытое собрание профсоюза «Таксист» в офисе Союза профсоюзов России.
Основной целью собрания было найти общие точки соприкосновения, с людьми, представляющие свои различные объединения. Приглашались ВСЕ! Пришли немногие. Тем не менее отчет и протокол собрания требуют.
Для того чтобы сэкономить время мною были составлены вопросники. Возможно кому то они показались расплывчатыми но как можно работать, аргументировать свое мнение, организовывать какие-либо мероприятия не имея прописанных целей, поставленных задач и установленных сроков?
Кто-то подошел серьезно, кто-то решил с хохмить, но мы не на экзамене, оценки здесь ставит сама жизнь.
Мои ответы на вопросы такие:
Ярослав
- Какие цели ставит перед собой организация профсоюз, Ваша организации или Вы лично? Не более трех.
- Создать правила индексации дохода водителя
- Здоровье и безопасность водителя
- Создать Правила взаимоотношений между работником ,работодателем, заказчиком
- Какие ключевые проблемы на пути к поставленным целям? Не более пяти.
2.2 Кадры
2.3 Конфликт интересов различных групп водителей между собой
2.3 Отсутствие связок: заявление-действие-контроль.
2.4 Подмена трудовых отношений гражданско-правовыми
- Какие задачи Вы должны выполнить на пути к поставленным целям? Не более трех на каждую цель. Приблизительные временные отрезки для выполнения каждой задачи.
- Коммуникация между различными группами и объединениями водителей, оценка эффективности деятельности по заявлениям и последующим действиям.
- Восстановление трудовых отношений.
- Подписание коллективных договоров с обязательным минимумом оплаты труда
- Внедрение системы «Телемедик»
- Внедрение обязательного условия- по наличию в программах по распределению заказов тревожной кнопки ответственность работодателей за не реагирование на сигнал.
- Решение трудовых споров и конфликтов с пассажирами на основании Правил поведения в такси, Коллективных договоров, Кодексов профессиональной этики водителей такси
- Ресурсы личные и Вашей организации?
- Официальный статус организации.
- Территориальные организации.
- Профсоюзная вертикаль.
- Коммуникация с органами власти
- Интернет-ресурс (сайты, соц-сети)
- Ведение переговоров
- История заявлений-действий-результатов
- Способы реализации. Кадры?
5.1 Коммуникация объединений и групп водителей.
5.2 Увеличение числа территориальных организаций
5.3 Пересмотр гражданско-правовых отношений –перевод в трудовые.
5.4 Подписание коллективных договоров
5.6 Выработка и внедрение Правил перевозок пассажиров в такси и Кодексов профессиональной этики.
5.7 Переговоры о внедрении телемедицинских технологий и тревожных кнопок.
5.8 Проведение публичных акций, круглых столов, письма в органы власти.
5.9 Лояльные к профсоюзу водители, руководители территориальных организаций.
- Кто контролирует процесс?
Руководство профсоюза «Таксист», руководители организаций сделавшие предложения и участвующие в их реализации.
- Текущие проблемы, способы их решения, временные рамки.
7.1 Разрозненность водителей и объединений их представляющих. Способы решения: Собрания, переговоры, поиск общих интересов. 2-5 лет.
7.2_Отсутствие утвержденной стратегии. Предложить варианты развития. 2 месяца
7.3 Цели –обманки. Реагирование на уже случившиеся события и не прогнозирование ситуации. Помощь тем кто обращается.
Вывод:
Оценка вероятности достижения результата. 10 баллов — 100% получения результата; 0_- баллов гарантированно отрицательный результат. Примечание: указать основные факторы влияющие на результат.
Вероятность результата 8 баллов.
Основной фактор: Непрерывность и последовательность работы.
Вторым вопросом который к сожалению я не догадался включить в опросный лист стал размер дохода водителя такси. Неважно ИП или наемного работника, неважно на какой машине он работает. Необходимо было назвать сумму справедливую для различных групп водителей в качестве оплаты их труда. К сожалению тут мнения были настолько различны и настолько зыбки аргументы которые приводились в качестве доводов что придется вероятно решать этот вопрос используя объявления о вакансиях водителей других специальностей. Предложения о работе в такси с зарплатой в 80 000- 120 000 рублей рассматривать не имеет смысла, ибо речь идет не о настоящем найме, а об аренде или подключении к ДС с переработкой в разы превышающей 40 часов в неделю.
Также я попросил хотя бы приблизительно назвать статьи расходов при работе в такси, которые необходимо закладывать в расчет минимальной стоимости поездки на такси.
Средний доход водителя и статьи расходов при обслуживании пассажиров — эти две составляющие являются единственными аргументами при споре о тарифе поездок. Чем более подробно они будут расписаны, чем более слаженно будут приводится в качестве доводов различными такси-сообществами тем более вероятно мы сможем иметь возможность влиять на запрет демпинга, как способ конкурентной борьбы.
После официальной части был небольшой банкет у некоторых с продолжением. Было интересно пообщаться в живую с теми кого каждый день видишь в соцсетях. Спасибо тем, кто пришел и честно сказал все, что думал в глаза. Тем, кого не было я могу предложить ответить на вопросы предложенные выше. Можно их также опубликовать, можно просто сделать это для себя. Иногда полезно формулировать свои цели и задачи не просто в голове, но и письменно на бумаге, это внутренне дисциплинирует и заставляет более серьезно подходить к их осуществлению.
Рад был увидеть тех, кто пришел, огорчен тем, что кто то не смог. Удачи всем на дорогах.
Председатель профсоюза «Таксист» Ярослав Щербинин.