Профсоюз Таксист

Встреча в ТЦ Гагаринский

11.05.2017 в ТЦ Гагаринский прошла встреча профсоюза и представителей инициативных групп водителей. Мы специально не афишировали время и место встречи для того чтобы не собирать слишком большое количество людей. Нашей целью было первичное личное знакомство с людьми. Мессенджеры и соц.сети конечно хорошо но впечатление от встречи с живы человеком дает больше нужной и важной информации. Это действует в обе стороны. Мы хотели чтобы водители могли составить свое впечатление о нас не со слов и слухов, а по своим собственным впечатлениям.

В связи с тем что разрешение на публикацию фото получено не было фотографий нет верьте на слово. Пришло девять человек нас было трое. Несколько человек заранее отписали что не смогут хотя мне было бы важно услышать их мнение о собрании можно сказать со стороны.

Началось все с претензий к профсоюзу часть из которых мы считаем справедливыми, некоторые из них поставили нас в тупик, возможно потом кто-то сможет более грамотно разъяснить в чем мы не правы.

  1. Мы мало работаем на земле, редко встречаемся водителями и  мнение о нас складывается со слов других людей зачастую негативное.                                                                  Ответ: Мы признаем это справедливое замечание. В качестве частичного оправдания можем сослаться на нехватку времени и ресурсов. Тем не менее мы думаем как исправить ситуацию и один из вариантов сделать собрания подобные прошедшему регулярными.
  2. За период существования профсоюза «Таксист» заработок водителей все время снижался. Условия работы также ухудшались.                                                                                   Ответ: Если рассматривать два факта существования профсоюза и ухудшения ситуации в такси то возможно это и выглядит логичным. Но у нас есть серьезные аргументы против этого заявления.  Профсоюз с 2010 года делал прогнозы развития такси, как в Москве, так и в регионах. Стремясь исправить ситуацию профсоюз «Таксист» организовывал различные мероприятия такие как митинги, флешмобы, круглые столы, семинары. Где-то у нас получалось изменить ситуацию, где то наше мнение игнорировалось. В этом безусловно есть наши ошибки, но основная причина в неорганизованности и разобщенности водителей, плюс большая текучка кадров. Мне кажется, попробовав сами организовать забастовки и пробеги инициативные водители стали лучше понимать сложность привлечения людей к отстаиванию своих прав. Но то, что таксисты стали самоорганизовываться я считаю первым шагом к исправлению ситуации.
  3. Вместо серьезных действий профсоюз «Таксист» организует невнятные мероприятия по встрече водителей с Яндексом или Департаментом транспорта. Это назвали цирком с запланированным сценарием на который серьезные люди не приходят, считая это ниже своего достоинства.                                                                                                                      Ответ: Профсоюз «Таксист» не видет других способов решения проблемы кроме организации встреч и переговоров на которых присутствуют люди и организации принимающие решения. Публичные мероприятия и письма в органы власти являются подготовкой именно к процессу переговоров, на котором можно найти способ выхода из кризисной ситуации. Что касается вопросов которые необходимо было прислать для регистрации на мероприятии по встрече с Яндексом. Мы постарались донести до водителей пришедших на встречу, что подготовка списка вопросов и предварительное ознакомление с ними другой стороны сократит время потраченное на обсуждение, сделает встречу более конструктивной а ответы более подробными. Если Яндекс не смог сразу ответить на написанные вопросы, то это ошибка со  стороны Яндекса. Тем не менее, вопросы обозначены и главное записаны. Соответственно можно добиваться таких же письменных и конкретных ответов. Что озвучено только голосом имеет свойство забываться или перефразироваться. Соответственно и ответы могут быть забыты или переиначены.

На вопросник который я предложил водителям полных ответов не было. Тем не менее Александр взял на себя труд записать те цели и задачи которые преследует их группа.

Также я попросил всех присутствующих озвучить то чего они хотят добиться и если я правильно услышал и запомнил их слова, то представлю их здесь

  1. Ограничить количество таксистов. Сделать экзамен, аттестацию прежде чем допускать на работу. Сократить число работающих в такси иностранцев.
  2. Ограничить проценты агрегаторов. Запретить им формировать тарификацию поездки.
  3. Отменить фиксированные тарифы.
  4. Запретить аренду.

Способов реализации поставленных целей мы обсудить не успели. Очень много времени ушло на ответы- вопросы, знакомство и обсуждение целей.  Как я понимаю заявленная акция по игнору заказов в определенное время была одним из рычагов давления. Но к сожалению и в этом вопросе полного единства среди присутствовавших водителей достигнуто не было. Я искренне надеюсь на то что у лидеров групп пришедших на встречу получится добиться то что они запланировали. Но так как профсоюз «Таксист» либо другие общественные организации уже пытались решить заявленные проблемы раньше но должного эффекта это не принесло то повторять попытки считаем нецелесообразным.

Мы озвучили свою позицию и наш прогноз по ситуации всем присутствующим водителям. В связи с тем, что идет подготовительный этап, мы не готовы публично озвучивать свои планы. Секрета в этом нет, при личных встречах мы откровенно   рассказываем, как с нашей точки зрения нужно действовать. Помощь конечно не помешает однако при планировании мы рассчитывали только на себя.   

Хотелось бы остановиться на моем вопросе по готовности потратить свое время и деньги на решение общих проблем. Всем присутствующим мы дали понять, что взносов ни с кого собирать профсоюз не будет. Возможно если у нас будут совместные с кем то акции или мероприятия требующие конкретных временных или денежных затрат то вложения каждой стороны будут обсуждаться. Все инсинуации по теме сбора профсоюзом «Таксист» каких либо денежных средств на неопределенные расходы будут расцениваться, как клевета.

Отдельно был поднят вопрос о проведении публичных акций. Мы готовы помочь в организации разрешенных митингов или пикетов если наши цели будут совпадать а расходы и ответственность будут заранее определенны. Мы можем проконсультировать как правильно подать заявление на публичное мероприятие если не сможем быть его организаторами. Но мы просим водителей не поддаваться на эмоции и не делать акции которые приведут к санкциям и штрафам.

В заключение еще раз скажу, мы попробуем организовать регулярные встречи водителей из различных групп для обсуждения и координации своих действий. Это необязательно делать под эгидой профсоюза и можно назвать это Клубом таксистов.  Конечно если те для кого это делается посчитают такие встречи необходимыми.