Вместо утреннего кофе)))

Профсоюз Таксист флаг

Сегодня рано утром приходит на почту профсоюза «Таксист» письмо (орфография и стилистика авторская без изменений):

»   Здравствуйте! И чем ж ваш профсоюз занимается?)) Яндекс такси монополизировал рынок, условия не человеческие, тарифы в жопе, приложение за пол года превратилась в издевательство…я понимаю нужно отмывать бабки, прикрываясь словом профсоюз, но делать что то тоже нужно…»

Такие сообщения иногда стимулируют, иногда расстраивают, но приходят регулярно и наверно стоит потратить немного времени и ответить на этот крик души на сайте а не писать каждому индивидуально вступая в ненужные споры.

Я уже писал о правилах обращений но видимо их надо регулярно повторять. Представляйтесь и расскажите немного о себе. Это даст понимание, что пишет серьезный человек готовый не только флудить, но предпринимать осознанные действия.

Второе если вы хотите найти понимание с человеком или организацией, то наверно не стоит сразу выдвигать обвинения, не имея доказательной базы. Это показывает уровень пишущего и его способность воспринимать и анализировать приводимые аргументы.

Что касается самого письма и конкретных фактов и соответственно о принятии мер по исправлению ситуации.

Обвинения: монополия, тарифы, условия труда и вероятно сложное и не всегда корректное приложение. По последнему пункту есть сомнения, слова «приложение за пол года превратилась в издевательство» я перевел именно так.

На каждое обвинение должно быть приведено несколько примеров и фактов которые можно удостоверить. В принципе я согласен с большинством из того что было сказано автором письма но когда я предложил лично ему сделать заявление он отказался в резкой форме. Тогда получается как в детективе- нету тела, нету дела. Все могут знать что кто то преступник но в отсутствие доказательств преступления вроде как и нет.

Монополия. Доказывается очень сложно. Нужны обращения и заявления от участников рынка, нужны системы подсчета количества заказов и соотношения их с долями участников. Необходимо все это систематизировать, инициировать и постоянно контролировать процесс.

Мы пробовали это сделать еще несколько лет назад. Все уперлось в отсутствие заявителей. Да именно так, из десятков тысяч водителей никто не взял на себя смелость это написать, подкрепляя доказательствами из личной практики.

Тарифы. Полностью согласен. Более того мы сами делали расчет формулы ценообразования. К сожалению других это не заботило и все аргументы сводились лишь к просьбам вернуть тарифы двух-пятилетней давности. С единственным аргументом-тогда было лучше. Пока не будет формулы принятой и согласованной всеми участниками рынка, можно забыть о регулировании цен на поездку в такси. Нет аргументов- нет повода для обсуждений. Личные ощущения «предпринимателя» о  снижении уровня доходов никого не интересуют.

Существует еще одна заковырка в этом вопросе, но большинство водителей она вроде как устраивает. Система доплат. Когда водители становятся слишком недовольными им предлагается подачка в форме компенсации. Подачку можно в любой момент отменить, с нее не платят налогов и называют бонусом. В итоге тарифы не меняются, водитель получает маленькую плюшку и когда накал спадет, все возвращается обратно.

Условия труда. Это на самом деле первая проблема решив которую можно автоматом решить две предыдущие.

Трудоустройство оформленное официально!  

  Тогда будет зарплата, за повышение которой реально бороться, будет сорокочасовая рабочая неделя с отпусками и больничными. Будет пенсия и социальная страховка.

Сложно спорить с «предпринимателями» искренне уверенными, что им можно работать круглосуточно, не следить за состоянием своего здоровья и выходить на линию когда захочешь. У них есть только убежденность в своей правоте и гордое слово ИП. Их сложно убедить — оборот сто пятьдесят тысяч это не доход, а работа круглые сутки без отпусков не свободный график.

Но мы не оставляем этих попыток.

Про сложность и некорректность работы приложения сказать не могу, ибо не очень уверен, в точности перевода и не имею фактов. Но это наверно самый просто решаемый вопрос.

По обвинениям в адрес профсоюза об отмывании денег говорить наверно тоже не буду. Фактов и даже намеков на движение денег по счетам нет, а следовательно нет и смысла в оправдании.

P.S. Да в дополнение к отмываниям ))) Зарплату в Дептрансе нам задерживают уже лет шесть или семь, водителем такси я работал и с теми кто давно в такси, я иногда пересекался на заказах, а вот в полиции я не служил.