Профсоюз Таксист

Торгово-промышленная палата Москвы 04.04.2018

Вчера прошло совещание в ТПП Москвы на которое пригласили представителей Департамента транспорта Москвы, ТАМА и профсоюза «Таксист». Основной вопрос был по Яндекс-такси.

На прошлом собрании было утверждено письмо в Департамент транспорта с описанием тех проблем которые скопились у таксопарков и просьбой выступить медиатором в споре с Яндекс-такси. Основная проблема это изменение в одностороннем порядке условий работы с сервисом, а точнее повышение процентов вознаграждения за предоставление информационных услуг.

 

Далее я расскажу то, что произошло, так как я лично услышал и запомнил.

          

Благодаря усилиям Богдана Коношенко прошли переговоры с Яндекс-такси в присутствии зам.мэра Максима Ликсутова это очень серьезное достижение. Представители профсоюза «Таксист» о встрече были проинформированы, но не приглашены я думаю по просьбе агрегатора.

Основным аргументом  перевозчиков стало резкое снижение заработка водителя. Яндекс признал наличие проблемы и согласился с необходимостью принятия срочных мер по выходу из кризиса.  Однако он предложил свои расчеты и свои параметры оценки заработка водителя. Если раньше все оперировали понятиями средний чек, среднее количество заказов в час/смену то Худовердян предложил новую составляющую- средний доход водителя в час.

Сам же Яндекс назвал и расчеты этого параметра на 2017 год-418 руб. на 2018-450 руб. В свете этих расчетов руководители Яндекс-такси, не понимают причин недовольства водителей и таксопарков. На приведенный ими цифры мною на предыдущим совещании в Департаменте транспорта был предложен экспресс-расчет 450*10 часов=4500 руб. в смену; 4500- 20% Яндекс-такси(они даже согласились на цифру 21, но отрицали цифру 30%, мы упростили расчет)=3600 руб.; 3600-1600 руб. стоимость аренды по эконому= 2000 руб.; 2000- 1000 руб. бензин, мойка=1000 руб.; 1000 руб.- 135 руб.( 3% партнеров)=865 руб.

      Еще раз — 865 рублей за десяти часовую смену! 

 

Предупреждая критику в свой адрес по неточностям и занижениям отмечу,что это был экспресс-расчет с цифрами предложенными Яндекс-такси. Конечно по факту поработав еще пару-тройку часов платишь только за проценты Яндексу и партнерам и можно теоретически поднять чуть больше пары тысяч. Но такой подход я считаю неприемлемым и прямо угрожающим жизни, здоровью водителя, перевозимых им пассажиров и других участников движения. Да и параметр средний доход водителя предложенный Яндекс-такси и регулируемый им же мне откровенно не нравится.

 

Тем не менее на встрече у зам.мэра  топ.менеджеры  Яндекс-такси предложили сделать доход водителя 450 рублей без комиссии агрегатора и партнера. Казалось бы подвинулись аж на 30%. Это можно было бы назвать победой, но мешает четкое ощущение подвоха. И мне кажется я его нашел. Яндекс не собирается снижать комиссию! По крайне мере так как это предложено ранее. Худоверян предложил отключить часть недобросовестных водителей и таким образом сократить время ожидания. Недобросовестные это те кто не выполняет требования закона в части опознавательных знаков такси (шашки, колпак, визитки и тарифы на торпеде) , тех кто химичит с процентами (договаривается с пассажиром). Возможно введут ограничение на предоставление заказов водителям с иностранными правами. Какие параметры в выборе водителей будут критериями оценки я не знаю. Но согласно сведениям полученным в экспертизах  «Санитарных дней» отключить надо 80% от общего количества работников Яндекса.

На внедрение изменений Яндекс-такси взял тайм аут 14 дней с начала месяца.

Мое личное мнение которое либо поддержат, либо не признают мои коллеги- считаю предложения Яндекс-такси неудовлетворительными и более того унизительными. Для меня они прозвучали так-водитель чуть больше поездит, а Яндекс-заработает столько же сколько и запланировал, и дав одним приоритет перед другими Яндекс ничего не потеряет, а водителей поделит на белых и черных. Я буду рассматривать предложение от всех организаций и активистов по проведению мероприятий по выражению недовольства.

Профсоюз поможет организовать митинги, собрания или встречи с депутатами либо чиновниками имеющими возможность повлиять на сложившуюся ситуацию. Мы готовы предоставить весь свой ресурс для решения проблемы.

Теперь по конкретным действиям.

Мы организуем встречу с водителями для подтверждения тех требований которые будут озвучены. Время и место сообщим в ближайшие дни. Мы проведем переговоры с известными нам организациями и отдельными водителями пользующимися авторитетом у коллег для согласования позиций. В случае если вы чувствуете необходимость участия в разрешении кризиса вы примете участие в собраниях и дальнейших акциях.  Если людей которые нас поддержат будет много, у нас будет шанс изменить свою жизнь. Если недостаточно, значит проблема надуманна и можно спокойно жить дальше.

Возможно кто то не согласится с тем как мы отстаиваем интересы водителя и какие требования выдвинет профсоюз «Таксист». Вы можете организовать свои мероприятия и записать свои требования. Количество тех кто вас поддержит будет доказательством вашей правоты. Возможно параллельные действия дадут больше результата, единственное, что хочется напомнить — нападки в адрес людей имеющих схожие цели, но идущих своим путем не способствуют собственному продвижению.

P.S. Я очень прошу водителей воздержаться от «пугачевщины» . Это может навредить, как лично вам так и общему движению.

 

 

 

 

 

 

 

Отправить ответ

12 Комментарий на "Торгово-промышленная палата Москвы 04.04.2018"

avatar
600
Дмитрий
Гость

Может не на Яндекс надо давит? А на мин.транс,или кто там ещё этим занимается. Чтоб регламентировали мин.тариф и процент агрегатора. Нас государство должно поддержать, а не с Яндексом спорит. С лицензией определились,белый жёлтый цвет ввели. Пусть теперь с мин.тарифом разберутся,и с процентом агрегатора.

Сергей Вишневский
Гость

согласен, яндекс это частная компания, она может делать все что ей захочется, тут должно быть законодательное регулирование! почему практически все крупные компании — яндекс, гет, убер, берут до 30% комиссионных?? вопрос за что?? за то что настроенное приложение соединило водителя с пассажиром? абсолютно согласен что проблему нужно решать системно, а не разговоры разговаривать с яндексом (хотя и последнее тоже нужно делать, но это не главное!)
готов присоединиться к митингам и общественным обсуждениям, в том числе в сетях, нужно отстаивать свои права в любом случае, а не жаловаться друг другу

Григорий
Гость

«Я буду рассматривать предложение от всех организаций и активистов по проведению мероприятий по выражению недовольства.»- ваши слова.
10 апреля байкот — поддержите , огласите где сможете ,это и будет помощь.

Алексей
Гость

Я за хочу всиупить 9998186309

Сергей
Гость

А вам,как правозащитной организации,нужно переключиться на маркетинг.Сайт в плачевном состоянии.Информации о вас крайне мало.Начните более плотное сотрудничество с автопарками.Снимите агитационных видео-роликов,заведите автоюриста,для защиты водителей.Введите членские взносы(500 рублей в месяц каждый будет готов платить,если ваша организация действительно будет помогать).Большинство таксистов просто не знает о вас!Отсюда неорганизованность.
Надеюсь вы найдете время для ответа на все мои вопросы ниже.

Сергей
Гость

Считаю,что ЧИСТЫЙ доход водителя такси в день,должен составлять 2500 руб. за 8 часов работы.Как этого добиться от яндекса?Вам видней.
Но что-то мне подсказывает,что все это,лишь сотрясание воздуха.Система не работает.И всегда найдется храбрый узбек,который повезет за копейки крестьян.

Сергей
Гость

Еще заметил тенденцию…отсутствие повышенных зон после нового года.Центр стоит каждый день с 11 до 20,а цены как были копеечные,так и остались.
Так же, считаю что при поездах за мкад,должна быть доп. наценка, так сказать, за дорогу обратно.Не очень прикольно уехать в дзержинский и катать там пол дня за 50 рублей.А до близжайшего жилого массива внутри кольца — 10-12 км.

Сергей
Гость

Каждый день слушаю от клиентов,как их задрали эмигранты,которые даже говорить не могут по русски.Воняют,город не знают,ездить не умеют.
Привлекать славян работать в такси?Зачем?Они за копейки ездить не будут.

Сергей
Гость

Еще одна довольно острая проблема.
Безналичный заказ.Едем.Поездка на 439 рублей.Клиент спрашивает:»А как яндекс допускает оплату безналом,если у меня денег нет на карте?»
И действительно,какого лешего,я должен в долг возить?Я миллионер?Яндекс богатый — вот пусть и оплачивают поездку в любом случае сразу.А потом деньги с клиента ждет.Логично?
Один неоплаченный безналичный заказ,ведет к диким неудобствам,особенно когда денег в обрез и ты в минусе.

Сергей Вишневский
Гость

вот эта кстати проблема очень остарая и с яндексом это точно нужно обсудить! бывает заказ и на большую сумму по безналу, а в кармане денег нет даже на бензин (это не всегда конечно так, но так бывает!) и когда идет такой кидок с задержкой на 5 дней, а ты за мкадом без денег и бензина — вообще не весело! несколько раз сталкивался с такой ситуацией — совет всегда иметь 500-1000 рублей неприкосновенного запаса на всякие форс мажоры

Сергей
Гость

После объединения с Uber последовало снижение минимальной стоимости в ночные часы.
Так же,остается загадкой,почему МАДИ вдруг взялось «трясти» автопарки.Видать на лапу получили.
Из своего опыта поделюсь:Берем заказ,фиксированная стоимость 600 рублей,оплата безналом,время примерно 14:00.Яндекс торжественно объявляет,что поездка займет 46 минут и предлагает три варианта маршрута.Итог: 1,5 часа в пути.Отъезжаю на 1,5 км,завершаю заказ.Таксометр пересчитывает и выдает 1270 руб..Добавить нечего.Водители не теряют денег.

Сергей Шеридан
Гость

Что мешает организовать массовый переход водителей в другое ДС? — «Такого то числа, все водители считающие себя людьми, а не быдлом, отключают Яндекс-Ховно, и остальные Сервисы Смерти и включают прогу «Честное такси», с конечным адресом и комиссией 10%. Всех пассажиров Москвы и гостей города, предупреждаем, что в Я-Х будут наблюдать проблемы с наличием машин, поэтому с Вас будут драть повышенными коэффициэнтами, а «Честное Такси» увезёт вас по привычным тарифам, без повышения.» — Я пробовал — работает. Главное удержать их в «Честном такси». И люди при работе и деньгах, и СС Я-Х наказана.