Профсоюз Таксист

Такси из аэропорта — не роскошь — Голосование в активный гражданин

Проголосовать можно на сайте: Активный гражданин http://ag.mos.ru/   

Скачав приложение в плей маркет:  https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.mos.polls

В столице продолжается работа над повышением качества услуг, доступности и безопасности легального такси. Регулирование стоимости перевозок – следующий шаг, который планируется сделать для дальнейшего наведения порядка на рынке. Сложившиеся сегодня цены на услуги такси, по оценкам экспертов, зачастую необоснованно завышены. Чтобы привести их к разумному уровню, предлагается законодательно установить максимальную стоимость на перевозки в такси. На первом этапе это будут поездки между аэропортами и (или) железнодорожными вокзалами. А вы поддерживаете решение правительства Москвы ввести предельную максимальную стоимость на такие виды таксомоторных перевозок?

Московские власти уже несколько лет наводят порядок на рынке таксомоторных перевозок. Главная задача – сделать его удобным, доступным для москвичей, а ценообразование – понятным. За несколько лет с рынка уже ушла львиная доля нелегальных перевозчиков.

 

Как результат – 48% москвичей стали чаще пользоваться услугами такси. Об этом свидетельствуют проведенные опросы. Они же говорят о том, что московские транспортные власти должны активно регулировать рынок такси. Такого мнения придерживаются 73% респондентов. Регулирование тарифов такси – общая мировая практика. Например, в Дании установлен специальный коэффициент для расчета тарифа. Он учитывает и оплату труда водителя, и эксплуатационные затраты на автомобиль. Во Франции и Германии власти регулируют все составляющие тарифа: базовую ставку (минимальный тариф), цену за километр, за время простоя, оказание услуг в ночное время. А в Чехии законодательно установлен максимальный тариф на поездки.

Готовится перенять этот опыт и Москва. В качестве пилотного проекта планируется установить максимальные цены на проезд между аэропортами и (или) железнодорожными вокзалами. Ставку предлагается установить ниже действующей средней стоимости. Например, максимальный тариф на поездку от аэропорта Внуково до Белорусского вокзала может составить 1150 рублей при средней стоимости 1500 рублей. Пересматриваться утвержденные тарифы такси на перевозки будут при изменении объективных показателей (зарплата водителя, курс валют, стоимость топлива).

Варианта ответов:
Да, поддерживаю
Нет, не поддерживаю
Это должны решать специалисты
Затрудняюсь ответить

Мнения экспертов

Эксперт — Дмитрий Пронин Заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы

pronin

Рыночные тарифы на перевозки такси регулярно повышаются – в силу инфляции, роста цен на топливо, техобслуживание и сами автомобили. К тому же таксисты часто закладывают в конечную цену для пассажира свои издержки, возникающие в силу нерадивости (штрафы, перепробег и время, проведенное в пробках, износ от избыточной эксплуатации и пр.) и просто собственную жадность. Нередки случаи, когда при вызове такси обозначается одна сумма, а в итоге поездка обходится в значительно большую. Максимальная предельная ставка на поездки между аэропортами, железнодорожными вокзалами, а также вокзалами и аэропортами – назревшая необходимость. Разброс цен и непредсказуемость тарификации отпугивают пассажира, укрепляют устаревшее заблуждение о дороговизне такси и, в конечном счете, играют на руку «бомбилам». Именно поэтому многие официальные таксисты просят городские власти установить такой тариф. Тарифы на такие поездки должны представлять собой баланс себестоимости поездки и затрат таксистов и учитывать сложившиеся цены на рынке перевозок.

Эксперт — Александр Морозов  Сопредседатель Межрегиональной общественной организации «Город и транспорт»

Регулирование тарифов такси распространено во многих развитых странах мира: так как суть услуги – поездка из А в Б – не меняется, то и стоимость должна быть единой, что обеспечивает конкуренцию за счет качества услуг (больше заказов получит компания, имеющая больше позитивных отзывов). Но есть и риски, в том числе риск повышения стоимости проезда: введение максимального тарифа подразумевает и введение определенного стандарта качества, для соблюдения которого такси будут вынуждены повышать свои издержки. Переход от «свободного рынка» к регулируемому тарифу напоминает переход от уличного базара к супермаркету: обеспечение качества сервиса и контроля качества товара приводит к исчезновению демпинга со стороны низкокачественных продуктов, а следовательно, возрастет и цена для конечного потребителя. На первое время не исключен риск снижения рентабельности перевозок из-за расчета цены централизованно, без учета «предпринимательского чутья».

Эксперт — Дмитрий Осипов Житель Москвы

Будет удобно, народ будет знать ценовой максимум. Потому что, если будет установлена верхняя планка, привязанная, скорее всего, к ценам на бензин, это будет очень хорошо. Поездка из аэропорта Внуково стоит не меньше 2000 рублей, цены там сумасшедшие. Таксисты меньше чем за 2000 рублей просто не едут. Поэтому я считаю нормальным установить верхнюю планку. В этом случае сумма в 1150 рублей будет более приемлема.

Эксперт — Алексей Яременко Представитель компании Такси

Рынок официальных такси, в принципе, уже самостоятельно отрегулирован, в том числе, в формате «вокзал-вокзал», «вокзал-аэропорт», «аэропорт-аэропорт» и т. д. Так, например, средний тариф на проезд от Курского вокзала в аэропорт Домодедово – порядка 1200 рублей. Это «бомбилы» могут везти долго и дорого человека от Ярославского вокзала на Ленинградский, а официальное такси – не может. Так что предельная сумма фактически образовалась. Стоимость поездки в основном складывается из топлива, амортизации, работы водителя и процента диспетчеру, который обеспечивает заказ. Если предельная стоимость, установленная официально, будет ниже, компании просто перестанут брать такие заказы, и работа на вокзалах и аэропортах будет оккупирована «бомбилами». Поэтому прежде чем вводить такие «потолки», нужно обязательно серьезно изучить рынок перевозок.

Эксперт — Марков Антон водитель такси

Устанавливается только максимальная стоимость, но пугает будет ли стоимость поездки рентабельной. Стоимость поездки складывается из затрат на бензин, амортизации автомобиля, налогов и времени проведенного в пути. Минимальная стоимость не устанавливается, это дает повод для демпинга рынка компаниями однодневками, которые не платят налогов и не соблюдают законодательство.
Как пример — стоимость поездки на общественном транспорте от аэропорта Внуково до Белорусского вокзала 2-х пассажиров на аэроэкспрессе, где один билет стоит 450 рублей для 2-х пассажиров будет стоить 900 рублей, поездка на метро 50 рублей для 2-х пассажиров = 100 руб. Итого 900+100 = 1000 рублей. Если едут 3 человека 450*3+150=1450 рублей, если едут 4 человека 450*4+200=2000 рублей.
Если исходить из приведенного примера, наверно, средняя стоимость поездки должна быть в районе 1500 рублей, а не как не 1150 рублей.
Водители такси уверены в том, что назначаемые им тарифы будут на грани рентабельности. На данный момент у всех компаний есть оговорка — время движения по фиксированному тарифу равно 2 часа. Усредненная максимальная стоимость будет не давать владельцу такси компенсировать убытки если, поездка затянулась. И это минус данного предложения!
Надо не забывать, что сейчас в Москве три класса автомобилей такси: стандарт, комфорт, бизнес. При таком занижении тарифов, удобные и комфортные автомобили уйдут с рынка, возможно они просто станут оказывать экскурсионные поездки или уйдут в теневой сектор экономики, перестав платить налоги государству.
Мнение: нужно вводить сразу максимальную планку и минимальную, скажем 2500 максимум и 1500 минимум, с оговоркой что дополнительные услуги не входят в стоимость поезди и рассчитываются отдельно (кузов универсал, детское кресло). Это даст игрокам рынка такси лучший стимул к развитию и остановит развал рынка такси компаниями однодневками.

Эксперт — Председатель профсоюза «ТАКСИСТ» Ярослав Щербинин

Речь идет прежде всего о поездках от стоянок инфраструктуры. То есть от знака стоянка такси до такого же знака в другом месте. У таксиста всегда будет выбор встать в очередь под этим знаком и уехать по этой цене или ждать вызова по заказу. Это сделано для того чтобы разрушить модель неких бригад работающих на выгодных точках завышающих цены в несколько раз и не допускающих на эти места своих коллег. Стоит добавить что цена на общественный транспорт регулярно индексируется, что не скажешь о ценах на поездки в порты на такси.

 

 

Проголосовать можно на сайте: Активный гражданин http://ag.mos.ru/   

Скачав приложение в плей маркет:  https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.mos.polls

Материалы для данной статьи и мнения экспертов взяты с сайта  Активный гражданин http://ag.mos.ru/   

Игорь
Гость

Нужна еще грамотная, очень грамотная поддержка юристов. Без нее нас как котят раздавят. Плюют все на нас , а надо не допускать.

Денис
Гость

Юристы есть толковые есть, но общение и истцом может выступать профсоюз (только с ним готовы были работать). Вопрос этот поднимался год назад (была возможность отмены желтка) на одном из форумов. Как дело дошло до суммы так поднялся вой, что юристы на пару с профсоюзом попилят бабки.

SamОGon
Гость

Сколько ты ребят подтянешь? 10?50?200? всего автопарк такси в Москве насчиитывает только 45 000 легальных моторов. Вот если мы сможем хотя бы 10 000 объеденить тогда да.Это конечно хорошо,но действовать забастовками только это диструктивный подход. Только себе испортим поляну.Надо сформулировать вопросы и задать их нашему профсоюзу. Для начала.
Могу лишь добавить: в 2014 началась третья мировая война -через 100 лет после начала первой мировой. Ну тогда и 17й год не за горами)))

SamOGon
Гость
Буду прям в своих словах: нищие во власти, нищие в руководстве и как следствие нищий рабочий класс. Сколько Из внуково в Белорусский? 1150руб? Будь я бомбилой за такое предложение я бы ездоку(пассажиру)только в рожу плюнуть был готов. давайте прикинем. Судя по яндеХу расстояние 34 км и время (без пробок) 49 минут. Следует для справедливости добавить подачу от МКАД (хотя в реальности человек едет из города). еще +13 км и 21 минута. всего 47 км и 1час 10 минут езды. Добавим сюда 50 минут «бесплатного» ожидания + добавляем 25% на пробки и получаем что человек, работяга-не пьющий-отвтественный, работает 2 часа 30… Читать далее »
Вячесоав
Гость
Все верно сказано, мы не рабы а водители, и не плохие. Сколько можно нас нагибать, прижимать к земле? У каждого из нас есть семьи, дети, родители…. И нужно о них заботиться. А что у нас получается? Работаем 24 часа в сутки, и не хрена не заробатываем…. Условий практически нет, процентная ставка сумасшедшая, тарифы опустили дальше некуда…. И тут Яндекс хренов ещё хочет опустить тарифы. В жопу его!!!! Не возил, и не буду возить….. Нужна революция в сфере такси, забостовка, байкот, как вот в Европе недавно, перекрыли дорогу в аэропорты, и власти их услышали…. Вот это называется, отстаивать свои интересы…. Если… Читать далее »
wpDiscuz