Профсоюз Таксист

Такси 2015

Краткий отчет о трех собраниях проведенных Национальным Советом Такси  по вопросам законодательного регулирования деятельности такси Республик Северная Осетия-Алания, Карачаево-Черкессия и Кабардино-Балкария, г. Нальчик. Ставропольского края, Ингушетии, Дагестана, Чеченской Республик, г. Ставрополь. Волгоградской, Астраханской, Саратовской областей и Республики Калмыкия, г. Волгоград.

Основные вопросы, предложенные к обсуждению на конференциях: цветовые гаммы, квотирование, и тарифное регулирование.

Дополнительные и возможно плавно переходящие в основные темы это намерение НСТ законодательно ввести обязательность вхождения в саморегулируемые организации всех перевозчиков и диспетчерских служб. Также звучали предложения об отмене техосмотров и медосмотров, как ненужное обременение. Отдельно стоит обещание стереть границы между регионами при осуществлении деятельности.

Как модератор Н.Н. Лозинская грамотно подводила всех к нужным выводам и вполне вероятно, резолюции всех собраний будут теми, что и задумывались организаторами.

Гораздо более интересным были атмосферы, царившие на мероприятиях.

В Нальчике все прошло очень спокойно. Присутствовало около восьмидесяти человек. Люди высказывались в основном о большом количестве нелегалов и сложности борьбы с ними. Но чувствовалось что их особо ничего не беспокоит. Темы квотирования, цвета их не касались и он высказали мнение что пусть и дальше так будет. Тарифное регулирование также вопрос неактуальный, так как зачем что-то менять когда и так все хорошо.  Границы действия разрешения  с точки зрения перевозчиков этих регионов стоит отменить. Ведь очень часто заказывают перевозку в соседнюю область так зачем лишние затруднения? Сначала я не понимал инертности перевозчиков, но последующие поездки на такси все прояснили.

Цены на такси в Нальчике 17 рублей/км! Отсюда и спокойствие перевозчиков и нежелание что то менять.

В Ставрополе была другая картина. Собралось больше ста перевозчиков и руководителей регионов.

Цена за км 14 рублей, люди занятые на этом рынке были чрезвычайно обеспокоены.  Но  львиную долю рынка занимают нелегальные таксисты, и всех устраивала отмена цвета и квотирования. По поводу отмены границ в региональных разрешениях единодушия также не было. Государственное регулирование тарифов таксистов пугало, но постоянный демпинг так называемого свободного рынка чрезвычайно настораживал. Выхода в Саморегулируемых организациях никто не увидел тем более, что  стоимость вхождения и членства в СРО сама по себе перекроит все затраты перевозчика на перекраску автомобиля и проведение предрейсовых осмотров. Замечательно выступил руководитель профсоюза Ставрополья «Перевозчик» Александр Жерлицын. Запомнилось также высказывание представителя Чеченской республики о сложности борьбы  с нелегалами, это наверно беда многих российских регионов, проверяющим могут «предъявить».  Основные темы как всегда вертелись вокруг тарифов и безнаказанности диспетчерских служб.

В Волгограде сложилась совершенно другая, но вполне объяснимая ситуация. Стоимость км доходила до 10 рублей/км. Естественно все остальные проблемы уходили на второй план. Также внесло свою лепту в  срыв конференции присутствие коллег из Транспортного профсоюза. Перебить выступающего, резко сменить тему обсуждения, бегать на покурить и обратно это наверно фирменный стиль поведения. Как результат обсуждение получалось скомканным. Кроме разговора о срочном повышении тарифа и «расстреле» диспетчеров за любое нарушение никакие темы невозможно было поднять. Как финал это демонстративное покидание зала с чувством выполненного долга. Это наверно называется победой в одни ворота.

Запомнилось выступление депутата Волгоградского законодательного собрания: «Закон должен быть сформулирован так, чтобы была создана  идеальная модель того,  что мы понимаем под такси.»

Несколько слов от себя:

Если мы хотим видеть такси как сборище людей имеющих автомобиль, решивших  временно подработать не заморачиваясь соблюдением каких либо правил и требований, то отмена возможности  региона ввести квотирование, цветовой гаммы или тарификации как раз то, что нам нужно.  Мне непонятно желание легальных перевозчиков запретить квоты, это примерно также как если бы торговец на рынке выступал за то, что людей продающих его товар было еще больше!? Тогда он постоянно соревнуясь с ними в цене, снизит стоимость продукта ниже себестоимости! По цвету также хочется заметить, те из законопослушных таксистов которые перекрасили авто, теперь будут в очередной раз подняты на смех, теми кто закон игнорировал. Что касается введения тарифа от региона. Если перевозчик докажет его (тарифа) несостоятельность то власть либо компенсирует издержки либо повысит стоимость проезда. Опять же если сами власти региона захотят брать на себя такую ответственность. Что касается отмены границ действия выданного разрешения, то мнение » здесь однозначно против.

В связи с тем, что мероприятие организовывалось не профсоюзом «Таксист», а мы присутствовали в качестве гостей,  то старались больше слушать, чем говорить. Основная задача это знакомство с региональной ситуацией и демонстрация проекта «Телемедик».  В письменном виде мы направим наши предложения по всем  темам заявленным на мероприятии.

 

Nevajno
Гость

Ещё одно подтверждение, что цена имеет решающее значение (в Нальчике всё хорошо). Тех и мед осмотры надо отменять, они и в советские времена были фикцией, а сейчас только лишняя морочка, да деньги, уплаченные очередному дяде. Квоты — это только для столицы, как и цвет. В 200 от км от Москвы всё гораздо другое. Поэтому и ограничение по регионам тоже не к чему. Москвичи бояться что к ним поедут регионы? Да все уже там, кто хотел, а вот по соседним регионам в глубинке ограничения ни к чему.

Горохов
Гость

Давайте ребята. Правильно, нужно ездить и участвовать везде, собирать информацию, быть в курсе.

wpDiscuz