Профсоюз Таксист

Совещание в Государственной Думе РФ 5 июня 2017 г.

Вчера 5 июня в Государственной Думе комитете по труду прошло совещание по вопросам трудовых отношений водителей такси, охране труда работников, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, выполняющих функцию водителей такси.

Фото Сергея Лобарева.

Это не стенограмма докладов и выступлений, а достаточно субъективный пересказ того, что видел и того что запомнилось. Долгое ожидание события часто дает надежду, что после его завершения все сразу улучшится. Действительность редко оправдывает завышенные ожидания, но имея опыт проведения различных мероприятий мы с Андреем Попковым понимаем что это первый и чрезвычайно важный шаг на выбранном пути.

Открывая заседание, Председатель комитета, депутат фракции ЛДПР Ярослав Нилов напомнил, что 1 июня 2017 г. вступила в силу норма, подразумевающая запрет на работу водителями для тех иностранных граждан, у которых нет российских водительских удостоверений. «Срок вступления в силу этого закона уже неоднократно переносился. В настоящее время это пытаются сделать в очередной раз – соответствующий законопроект (предполагаемая дата теперь – 1 июня 2018 г.) был принят Госдумой в первом чтении». ЛДПР такое «продление» не поддерживает и предлагала подобный запрет еще в 2012 году.  (сайт ГД РФ).

Андрей Попков сделал доклад по текущей ситуации на рынке такси приведя к примеру основные схемы работы. Большинству из читателей они известны не понаслышке. Аренда-Юр.лицо-Аренда, Юр.лицо-ИП-аренда, организация через приложение работы большого количества физических лиц без разрешений на деятельность такси.  В качестве путей выхода из ситуации предложил проведение рейдовых проверок включающих и выявление подмены трудовых отношений.

Моя презентация состояла из сравнения признаков определяющих трудовые отношения с текущей ситуацией. Большинство из них прямо указывает на уход от трудовых отношений.

Далее выступил Роман Александрович Самсонов представитель ГИБДД РФ с докладом о аварийности при участии такси. Цифры показали, что проблема большого количества ДТП в такси актуальна и  ее необходимо решать. Он также согласился что передача автомобиля в аренду без заключения трудовых договоров незаконна.

Наш товарищ из республики Марий Эл Сергей Орехов указал на сложившееся бедственное и бесправное положение водителей. Также его предложение о приравнивании неоплаты поездки в такси к краже вызвало одобрение многих представителей общественных организаций.

Представитель Министерства труда Маленко      Татьяна Владимировна согласилась, что необходимо искать выход из сложившейся ситуации, тем более что несоблюдение режима труда и отдыха водителей является серьезным нарушением работы предприятия.

Наталья Николаевна Лозинская директор Национального Совета Такси рассказала, что в осеннюю сессию планируют внести изменения в закон о такси сейчас он лежит на согласовании в правительстве РФ. В законе будет особо выделены пункты о ответственности диспетчерских служб за привлечение к работе автомобилей без разрешений.

Юрий Николаевич Фисенко разработчик телемедицинского комплекса по проведению предрейсовых осмотров рассказал что уже давно стало возможным мгновенная интеграция информации о проведенных осмотрах в любые системы контроля или распределения заказов.

Козарь Андрей Викторович руководитель Крымского отделения профсоюза «Таксист» пожаловался на отписки трудовой инспекции на жалобы и обращения профсоюза о нарушении прав работников такси.

Алла Николаевна Лазарева возглавляющая профсоюз «Таксист» в Севастополе рассказала о до сих пор существующей системе ухода страховых компаний от обязанности страховать такси. Даже несмотря на введение электронных полисов.

Ярослав Евгеньевич Нилов пообещал разобраться и направить депутатские запросы по фактам, которые изложили наши крымские коллеги.

Валерий Иванович Алексеев Российский Автотранспортный Союз поддержал позицию профсоюза о восстановлении трудовых отношений.

Бекетов Олег Иванович представитель тульских перевозчиков указал, что они заключают трудовые договора с индивидуальными предпринимателями для сокращения затрат предприятия. Работая с привлечением водителей, в штат они не конкурентно способны.

Евгений Грэк выступил с предложением выдавать разрешения на человека, а не автомобиль.

Алла Петровна Сологубова из Министерства транспорта объяснила позицию своего ведомства при которой они настаивают на выдаче разрешений на автомобиль. Ранее уже была схема лицензирования предприятий, но компании получая лицензию приобретали новые автомобили, сдавали в утиль отслужившие транспортные средства, контроль за количеством и качеством подвижного состава не осуществлялся.

Олег Амосов рассказал о предприятиях имеющих большое количество разрешений на такси и осуществляющих свою деятельность на территории маленького офиса. Они не имеют в штате медицинских работников, механиков, не обладают ремонтными помещениями и местами для стоянок автомобилей. По сути это так называемые фирмы «помойки» для ухода от налогового обременения и ответственности за осуществления фактической деятельности.

Владимир Валерьевич Тевиков от министерства транспорта Московской области ответил что сейчас ведется очистка реестра разрешений по согласованию с налоговой от компаний закрывших свою регистрацию.

Александр Александрович Канунцев Генеральная Прокуратура РФ рассказал что сейчас ведется работа по выявлению компаний осуществляющих выдачу путевых листов с фальшивыми отметками медиков и механиков.

От Федеральной налоговой службы было выступление  Морозова Дмитрия Александровича, они готовы принимать меры по выявлению компаний уклоняющихся от налогообложения с помощью гражданско-правовых договоров.

Лобарев Сергей Юрьевич Гильдия Автошкол России выступил с предложением о разделении прав на категории любителей и профессионалов.   

В заключение приняли решение создать рабочую группу по планированию действий  по выявлению компаний уклоняющихся от заключения трудовых договоров и согласованию работы между различными ведомствами.

 

 

Отправить ответ

3 Комментарий на "Совещание в Государственной Думе РФ 5 июня 2017 г."

avatar
600
У-2
Гость
А КОГО — НИБУДЬ ХОТЯ — БЫ ПОСАДЯТ ЗА ТО , ЧТО ЗАКОН О ТАКСИ, И ДОПОЛНЕНИЯ К НЕМУ БЫЛИ ПРИНЯТЫ ===> группой лиц объединёнными общими интересами ??? ТАК и БУДЕТ ПРОДОЛЖАТЬСЯ ДО БЕСКОНЕЧНОСТИ !!!!!! ТАК и БУДУТ ПРИНИМАТЬСЯ НОВЫЕ РЕШЕНИЯ / ЗАКОНЫ !!!!!!!!! ЗАРПЛАТА ИДЁТ, ЛЮДИ ЗАСЕДАЮТ / РЕШАЮТ / ПРИНИМАЮТ НОВЫЕ ЗАКОНЫ И Ч Т О ???? ИТОГ БУДЕТ ТОТ ЖЕ ====> РАЗГРЕБАТЬ ВСЁ ДЕРЬМО БУДУТ ТАКСИСТЫ И ПАССАЖИРЫ …
Сергей
Гость

Прохождение медосмотра и предрейсового осмотра это профонация чистой воды, выдаивание денег.За то что случится в пути и так отвечает конкретный человек-водитель.А вот качественное ГТО и ответственность того кто его провёл зто нормальная постановка вопроса.За полгода машина (исправная) не развалится, тем более не старше 5 лет, разрешения действительно.Наличие ИП или трудового договора это актуально.

алексей
Гость

из всего вышеперечисленного понял что ВОЗМОЖНО уберут машины без разрешений,СКОРЕЙ ВСЕГО в аренду начнут сдавать только ИП,и ЯВНО увеличится количество рейдов и штрафов за непрохождение медосмотра
и если первый пункт скорее +
то два остальных голимый —

wpDiscuz