Собрание Московской Торгово-Промышленной Палате

Вчера 29 марта в МТПП прошло собрание членов комитета по такси. Богдан Александрович Коношенко рассказал о текущих проблемах и возможных нововведениях.

Низкие тарифы и конкуренция посредников передающих заказы исполнителям и регулирующих по факту весь процесс работы такси является фактором резкого снижения качества услуг. Старение автопарка, уставшие водители существенно влияют на безопасность перевозок.

Штрафы за отсутствие оранжевого фонаря на крыше такси, даже если автомобиль находится на стоянке, серьезное обременение на компанию получившую разрешение. Иногда это является оплошностью водителя, иногда последствиями банальной кражи, но наказание в пятьдесят тысяч рублей неадекватно завышено, если учесть предполагаемые негативные последствия от незначительного нарушения

Никита Юрьевич Шестопалов, руководитель управления такси, рассказал о предложениях Департамента Транспорта Москвы всем агрегаторам передавать треки движения и статусы (занят, свободен) автомобилей такси. В чем нельзя отказать Максиму Станиславовичу Ликсутову, так это в том, что его предложения можно игнорировать. Достаточно вспомнить — только в Москве машины Убера получают разрешения на такси.

Петрусенко Елена Юрьевна, зам. руководителя московского УФАС, после этого выступления сделала замечание которое в последствии может изменить всю структуру работы такси не только в Москве, но и в России. Данные передаваемые агрегаторами можно использовать, как аналитический материал при принятии решения о монополизации рынка и самое интересное- необоснованном приоритете получения заказов той или иной компании.

Сергей Юрьевич Лобарев, руководитель Гильдии автошкол России рассказал о программе по замене иностранных водительских прав на российские. Есть два варианта. Первый придти в ГИБДД с паспортом правами, мед.справкой и заявлением и уплатив пошлину записаться на пересдачу. второй путь придти в автошколу, пройти спецкурс для водителей имеющих иностранные права и в общем потоке пройти экзамены. У обоих есть достоинства и недостатки. Первый гораздо дешевле- затраты только на пошлину но по времени очень долгий. запрос в другое государство может затянуться на два и более месяца. экзамены также могут быть не сразу а каждый с разрывом в месяц. при этом отношение экзаменаторов будет как тем кто раньше сдавал экстерном. другими словами с повышенным вниманием. второй путь через автошколу займет стандартный срок 1.5-2 месяца, но экзамены сдаются в общем потоке и пересдача через неделю. про варианты так называемые под ключ когда права приносят на дом он посоветовал забыть. Это дорого, ненадежно и является серьезным нарушением закона.

Блудян Норайр Оганесович, руководитель ТАМА, рассказал что 31 марта будет совещание общественного совета Минтранса РФ по такси и он выступит с докладом. Если есть действительно важные предложения по изменению законодательства имеющие за собой веское аргументирование и реальная возможность эти предложения реализовать, то он готов внести их в доклад.

Андрей Валерьевич Попков, мой заместитель и также член совета Минтранса РФ, дополнил- мы этого обсуждения  добивались практически весь последний год и при обсуждении законопроекта  постараемся не допустить формального отношения к этому вопросу.