Профсоюз Таксист

Слушания в Общественной палате 29 ноября

 Вам «шашечки» или ехать?

Модератор слушаний, председатель Комиссии ОП по проблемам безопасности граждан и взаимодействию с системой судебно-правоохранительных органов Анатолий Кучерена напомнил, что год назад в России был принят федеральный закон, упорядочивающий деятельность таксистов (прим. № 69 ФЗ).

«Для того, чтобы оценить правоприменительную практику и предложить дополнительные изменения, выйти на общие рекомендации, нам нужно выслушать мнение профессионального сообщества», — заявил член Общественной палаты.

Проект рекомендаций ОП будет в ближайшее время подготовлен Комиссией по проблемам безопасности граждан.

По мнению заместителя председателя комитета Госдумы по транспорту Александра Старовойтова штрафы за нарушения, связанные с таксомоторными перевозками, должны быть одинаковы для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

«Санкции должны быть одинаковы для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, но так, чтобы дать последним возможность получения разрешительного пакета документов за минимальные деньги для становления в качестве перевозчиков», — сказал Старовойтов.

«Я пообщался с юридическими лицами — они говорят, что им выгоднее перейти в форму физических лиц, что уменьшит их ответственность», — отметил он.

По словам Старовойтова, необходимо также отрегулировать систему медосмотра, чтобы повысить безопасность перевозок. «Мы все скептически относимся к тому, что сейчас медработники выпускают сто машин на рейс за полчаса», — сказал он.

В то же время, опубликованный 8 ноября Минздравом, проект закона о проведении предрейсового контроля депутат считает нежизнеспособным.

«Сегодня медосмотр опирается на алкотестер, на тонометр. Новый проект требует дополнительного углубленного изучения состояния водителя при выпуске его в рейс. Представьте, в какие деньги перевозчикам это обойдется, если на одного водителя будет тратиться по двадцать минут!», — сказал Старовойтов.

Председатель Межрегионального профсоюза Таксист Ярослав Щербинин, в свою очередь, отметил, что необходимо менять политику в отношении штрафов.

По словам Председателя Межрегионального Профсоюза таксист Ярослава Щербинина «Несмотря на то, что внесли поправку, и облегчилась легализация таксистов, они все равно не спешат легализоваться. Штраф за нелегальную перевозку для физического лица — 5 тыс. руб.; штраф для таксиста за отсутствие наклейки — от 3 до 10 тыс. руб.; штраф за отсутствие путевого листа — 60 тыс. руб. Кому надо легализовываться при таких штрафах?» — подчеркнул Председатель Профсоюза Таксист Яраслав Щербинин.

Исполнительный директор Корпоративного отраслевого образования «Национальный совет такси» Станислав Швагерус предложил ввести в региональное законодательство понятие «фирменный стиль», то есть совокупность цветовых гамм, а также создать отдельный коэффициент ОСАГО для перевозчиков.

«Ведется работа с российским союзом автостраховщиков по выделению отдельного коэффициента ОСАГО для таксистов. С „Автовазом“ есть договоренность в качестве пилотного проекта о производстве 1 тыс. машин фирменной раскраски, которые будут предложены для реализации любому оператору в Москве, соблюдающему стандарты», — сказал он.

В свою очередь, член Общественной палаты, сопредседатель Союза потребителей РоссииВладимир Слепак считает, что необходимо создать единый диспетчерский центр и разрешить таксистам использовать выделенные полосы.

«Сегодня антимонопольный орган возражает против создания единого диспетчерского центра. Как правило, жалобы потребителей идут в компанию, которая осуществляет перевозку, и нет никаких ответов. Единый центр мог бы передавать необходимую информацию о нарушениях, либо консолидировать ее в перечень недобросовестных компаний и каждый случай нарушения прав потребителей рассматривать отдельно», — сказал Слепак.

Кроме того, член Общественной палаты подчеркнул, что таксистам необходимо разрешить использование выделенной полосы для общественного транспорта, это послужит перевозчикам стимулом для легализации.

Владимир Слепак также считает, что «в каждом транспортном средстве должен быть счетчик, потребитель должен иметь чек с фамилией владельца транспорта и номером транспортного средства».

«Уместно вспомнить страшный теракт в Домодедово, когда бомбилы и нелегальные перевозчики ломили тарифы, чтобы уехать из Домодедово», — сказал Слепак.

Председатель Ивановского профсоюза таксистов Роман Круглов высказал мнение, что «должно вводиться лицензирование водителя, а не автомобиля». «Чтобы человек имел право садиться за руль такси, он должен пройти обучение и сдать экзамен. На основании сданных экзаменов человек должен иметь право купить патент, который можно рассрочить на полгода, на год», — подчеркнул председатель Ивановского профсоюза.

В продолжение дискуссии Анатолий Кучерена отметил, что, по его мнению, важно рассмотреть вопрос об обязательном подтверждении зарубежных водительских прав для тех людей, которые приезжают в Россию для официальной работы в такси.

«Это нормальная практика, соответствующая интересам безопасности граждан», — подчеркнул он, впоследствии общаясь с журналистами.

Первый заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Владимир Швецов, со своей стороны проинформировал собравшихся о том, что с августа 2012 года и по настоящий момент ведомством выявлено 11 865 правонарушений, связанных с деятельностью легковых перевозчиков.

При этом Швецов подчеркнул, что думать надо не только об ответственности за нарушения, но и о создании условий для легкового такси. В частности, об инфраструктуре. «Специальных остановок такси пока нет. А ведь, если будет такая возможность, сесть к официальному перевозчику рядом с театром, музеем или рестораном, я уверен, что к „бомбилам“ уже никто не пойдет», — отметил он.

По итогам заседания Анатолий Кучерена сообщил о создании рабочей группы, которая займется подготовкой рекомендаций для профильных государственных органов. Возглавит структуру Владимир Слепак. В Комиссии сообщают, что впервые соберется она в начале 2013 года.