Расчет тарификации поездки легкового такси класс эконом

Примечание: Расчет делался для Москвы. Цифры взяты усредненные. Для аргументированной критики просьба приводить собственные данные с ссылкой на источник в полном масштабе.        В идеале предложите свой расчет.

Работу в такси можно сравнить с работой двигателя внутреннего сгорания.

Коэффициент полезного действия не может быть стопроцентным согласно второму закону термодинамики. Потери энергии позволяют осуществлять цикличность процесса.

В такси на данный момент невозможно создать систему при которой коэффициент полезного действия будет равен ста процентам другими словами не будет простоев и холостых пробегов. Они являются той самой цикличностью процесса перевозки. Как невозможно заливать в двигатель только то количество топлива которое идет на полезную работу. Цикличность процесса невозможна без потерь. Рассматривать поездку исходя только из расчета «чистой» поездки пассажира значит заведомо работать в убыток. Поэтому прежде чем вести расчет тарифа с моей точки зрения необходимо вывести КПД работы такси и общие затраты на сам процесс.

КПД до прихода крупных агрегаторов было 50%. Это возмещало затраты на холостой пробег, ожидание пассажиров и заказов. Но такая ситуация не была выгодна пассажирам и отсекала многих клиентов которым не требовалась такая длительная поездка.

Приход приложений позволил сократить время ожидания, холостой пробег за счет оптимизации процессов. За счет снижения минимальной поездки количество пассажиров возросло.  КПД несколько упало но за счет увеличения количества заказов это было не сильно заметно.

Когда минимальная поездка еще больше снизилась КПД соответственно также упало. Эту ситуацию усугубило то что тарифы на поездку (стоимость минуты работы и километра пробега также снизилась) в то время как объективные расходы возросли.

Моя задача была посчитать не только себестоимость минуты работы водителя и километра эксплуатации но и совместить его с так называемым КПД.

Для расчета минуты работы я взял среднюю зарплату водителя легкового автомобиля в Москве с учетом налогов и сборов и совместил ее с КПД.

Также я посчитал средние расходы на эксплуатацию и покупку автомобиля работающего в классе эконом. Цена автомобиля взята на сайте Мэйджера.

Я представил свою методику расчета, буду рад если это поможет кому-нибудь рассчитать свои нормы.