Профсоюз Таксист — наши предложения Яндексу

Профсоюз Таксист

Межрегиональный профсоюз работников общественного транспорта

Предложения по изменениям в сервисе Яндекс Такси

Проблематика Предложения
1. Рейтинг водителя в системе Формирование рейтинга в системе не прозрачно и не понятно водителю, что вызывает много домыслов и слухов, отсюда недовольство самих водителей. Опубликовать:- основные понятия по рейтингу,

— разъяснения по каждому пункту,

— алгоритм начисления штрафных балов и их снятия

2. Оценка пассажирами работы водителя Оценки, выставленные пассажирами, очень часто не связаны с качеством работы самого водителя. Пассажир может поставит 1 бал за стоимость поездки или за отказ перевозить детей без детских кресел – то есть на рушение ПДД и правил перевозки пассажиров 112 ППРФ. Кроме того, может ошибочно (не разобравшись) нажать вместо 5 звездочек – одну и так отправить. Любая оценка от 1-3 до трех должна быть с комментарием — почему она поставлена. С выбором из вариантов, что именно не устроило или своим вариантом.Оценка 4 должна быть положительной, или удовлетворительной, а не отрицательной как сейчас.

Водитель не должен получать какие-либо взыскания за отказ выполнять требования, нарушающие действующие законодательство РФ.

На данный момент водитель не видит, по какому заказу ему ставят оценку и соответственно не может адекватно реагировать, и исправлять допущенные ошибки в работе. Мы считаем, что оценки с комментариями можно показывать водителю с задержкой 3 дня, это даст водителям понимание где, и что они не так сделали.
3. Тестирование водителей Нет четкого понимания водителем как нужно вести себя с пассажиром. В других крупных компаниях есть специальный материал для подготовки к такому тестированию.Экзаменаторы ставят оценку 5 за ответы, по которым водитель согласился нарушать ПДД и законодательство РФ.

Сами экзаменаторы не знакомы даже с 112 Постановлением Правительства РФ, которое полностью регламентирует правила перевози пассажиров в такси.

У нас вызывает глубокую озабоченность тот факт, что согласно таким тестам водители, отвечающие на вопрос отказом нарушать ПДД и законы РФ, получают плохие оценки.

На вопрос — почему была поставлена такая оценка, идет ответ — нет ориентации на клиента.

1. Подготовить материалы и должностные инструкции для водителей.2. При тестировании проверять, на сколько водитель хорошо изучил свои должностные обязанности.

3. Ответ, водителя не может быть признан, положительным, если это нарушает ПДД, 112 ППРФ, законы РФ.

4. Дать возможность наблюдателям от Профсоюза Таксист, выборочно присутствовать на тестировании с целью не допущения фактов, занижения оценки, при отказе нарушать законодательство РФ и возникновении спорных ситуаций.  Либо обжаловать решение комиссии.

5. Каждому кто получил оценку ниже 4, дать ответ — в чем его ошибки, с целью работы над ошибками и понимания в чём водитель допустил ошибки.

 

 

Ответственность пассажиров и безнаказанность
1. Снятие пассажиром заказа Возможность пассажиров снимать заказы, в любое время, даже при выполнении заказа. Пассажиры снимают заказы сев в салон и проехав ровно одну минуту, после чего предлагаю водителю ехать без таксометра, получив отрицательный отказ, пишут негативный отзыв. После подачи автомобиля, клиент может передумать и снять заказ, при этом, не никак не компенсировав это. Корректировать опцию. В случае отказа клиента после назначения на него водителя компенсировать пробег или простой к примеру, путем повышения рейтинга. Ввести платный отказ от поездки, в случае снятия заказа после подачи.
Отмена пассажиром заказа, когда машина по адресу и до контрольного осталось 10 минут или наступило время заказа, клиент не должен иметь возможность снять заказ бесплатно — машина подана, и водитель понес расходы (материальные и рабочее время) тем самым уменьшив свой доход за смену. Ввести в приложение оплату за отказ в размере от 100 до 200 рублей по городу МосквеЭто улучшит отношение водителей при ожидании пассажира, и уменьшит количество отказов.
Вести учет ложных заказов пассажиром, или заказов сразу же снятых Рейтинг надежности и постоянности клиента.
Черные списки по пассажирам Не оплата проездаУгроза жизни и здоровью водителю такси Мы понимаем, что блокировка по телефонному номеру мала эффективна, но факты такой работы с публикациями для водителей количества таких клиентов, заблокированных ежемесячно, дает положительный эффект в поведении водителя с клиентом.
2. Ответственность пассажира перед водителем Участились случаи, когда пассажиры заказывают машину без детских кресел, умышленно обманывая при заказе. Перевозка детей регламентирована в ПДД, исходя из которых, на перевозчика налагаются штрафы за нарушения правил перевозки.Мы обеспокоены, что пассажиры снимают заказ и тут же заказывают другую машину, без детских кресел. Водитель, который их везет, рискует жизнью маленьких пассажиров. Подав машину снова, на такой заказ и идя на поводу безответственных родителей, компания рискует жизнью и здоровьем маленьких пассажиров. Предупредить водителей, о том, что перевозка детей без детских кресел это нарушении ПДД.Ввести санкции для водителей перевозящих детей без ДК.

Ввести, бонус (повышающий рейтинг) за наличие ДК от 1-12 лет в автомобиле.

Стоимость таких кресел не является астрономической и начинается от 2500 тысяч рублей.

3. Ответственность пассажира перед водителем Участились случаи, когда пассажиры заказывают машину без детских кресел, умышленно обманывая при заказе.Перевозка детей регламентирована в ПДД, исходя из которых, на перевозчика налагаются штрафы за нарушения правил перевозки.

Пассажиры снимают заказ и тут же заказывают другую машину, без детских кресел.

Предупредить водителей, о том, что перевозка детей без детских кресел это нарушении ПДД.Ввести санкции для водителей перевозящих детей без ДК.

Ввести, бонус (повышающий рейтинг) за наличие ДК от 1-12 лет в автомобиле.

Стоимость таких кресел не является астрономической и начинается от 2500 тысяч рублей.