Открытое письмо мэру города Москвы

             Межрегиональный профсоюз работников

                  общественного транспорта «Таксист»

   ОГРН 1107799000748; ИНН 7733184760; КПП 773301001;

                             тел. +7 (499) 409-46-32

Мэру г. Москвы

С.С. Собянину

 

Уважаемый Сергей Семенович!

 

  Благодарим Вас за внимание, уделяемое проблемам городского такси. Ранее наш профсоюз неоднократно обращался с предложениями по реформированию системы городского такси в адрес Департамента транспорта Правительства г. Москвы, однако, до настоящего времени, никакой реакции на наши обращения не последовало. При этом ситуация на рынке таксомоторных перевозок с каждым годом ухудшалась, и на данный момент стала полностью неуправляемой. Можно сказать, что легального рынка такси в г. Москве практически не существует. Всё легальное такси работает в основном по системе заказов, рынок такси «по требованию» и стоянки в местах массового скопления людей заняты таксистами нелегалами и различными этническими группировками, что сказывается не только на криминогенной ситуации , но и на безопасности пассажиров в пути следования. Стихийные перевозчики не знают города, работают на «убитой» технике, не имеют опыта вождения в условиях интенсивного движения одного из крупнейших мировых мегаполисов. При этом стихийные стоянки создают помеху общественному транспорту, ухудшают и без того неблагополучную ситуацию с «пробками».

  Нашим профсоюзом разработана программа по обращению нелегального и полулегального бизнеса в сфере таксомоторных перевозок в г. Москва в цивилизованный, регулируемый и контролируемый способ заработка, приносящий доход городу, способствующий занятости людей и формирующий позитивный имидж столицы РФ у её жителей и гостей.

  Профсоюз, как общественная организация не имеет коммерческого интереса в предлагаемых мероприятиях, не представляет интересы, какой-либо одной компании. Все предложения, изложенные ниже, могут быть изменены, или доработаны в случае предоставления департаментом транспорта достоверной информации, неучтенной или неизвестной раннее профсоюзом.

  Прошу Вас рассмотреть наши предложения и, в случае Вашей заинтересованности, принять наше предложение о создании в рамках правительства г. Москвы рабочей группы по реформированию системы городского такси, в работе которой профсоюз готов принимать самое активное участие.

Приложение

     С нашей точки зрения имеются следующие проблемы:

 

  Таксомоторные компании- высокие тарифы на перевозку, неудовлетворительные условия труда, большая конкуренция со стороны частников создает сильную текучку кадров, что приводит к снижению уровня профессионализма работников. Также высокий план установленный работодателем (арендодателем) заставляет водителя работать вместо 40 часов в неделю по 60-80 часов для обеспечения достойного заработка и как следствие ухудшается самочувствие и внимание, что является прямой угрозой для пассажиров и других участников движения. В большинстве таксомоторных предприятий сложилась практика сдачи автомобиля в аренду и оформления водителем ИП, позволяющая избежать трудовых отношений, регламентируемых Трудовым кодексом РФ и в случае любого столкновения интересов водителя и руководства разорвать договор аренды в одностороннем порядке. К вышеперечисленному можно добавить, что малочисленность официальных перевозчиков прямо способствует возникновению нелегальных таксистов (частников).

  Индивидуальные предприниматели работающие на собственных автомобилях- это как правило наиболее профессиональная группа таксистов работающая по договору с диспетчерскими службами. Они сами выбирают график работы, что исключает большую переработку, заботятся о состоянии своего автомобиля так, как это единственное средство его заработка. Однако невозможность получить кредит на нормальных условиях усложняют процесс обновления автомобилей.

  Частники -это случайные люди время от времени получающие доход от нелегального извоза или эмигранты работающие без разрешения на ветхих автомобилях. Полное отсутствие контроля за ними приводит к криминализации рынка, появлению этнических группировок «бомбил» в местах массового скопления людей мешающих работе таксистов и движению общественного транспорта, возникновению конфликтов с пассажирами из-за необоснованного завышения цен.

  Программа нашего профсоюза предлагает изменение сложившейся ситуации, в пользу города, с учетом интересов индивидуальных предпринимателей, как на арендованных машинах, так и на собственных автомобилях. Правильная организация труда и поощрение легальных перевозчиков дадут гораздо больший эффект, чем простое повышение штрафов, ведущее к коррумпированности системы.

  Цели и задачи

Повысить безопасность пассажиров.

 

1.Безопасность пассажиров напрямую зависит от профессионализма водителя, времени работы на линии, качества транспортного средства и персонализированной ответственности водителя перед пассажиром.

Необходимо проверить у каждого водителя такси стаж реального вождения и знание города. Лицензия или сертификат должен выдаваться именно водителю на основании его знаний и профессионального мастерства.

Переработка в 14-16 часов на линии вместо положенных 8 часов снижает внимание водителя, что может привести к аварийным ситуациям.

Обновить существующий парк автомобилей (подробнее в п.3)

На видном месте в салоне автомобиля поместить информацию о водителе.

Создать рабочие места в том числе и возможность дополнительного легального заработка.

2.Постепенно изменить сложившуюся на данный момент практику сдачи автомобилей такси в аренду. Это создаст дополнительные рабочие места, позволит соблюдать трудовое законодательство, повысит ответственность крупных таксомоторных предприятий перед пассажиром.

На стоянках такси создать рабочие бригады из людей желающих иметь дополнительный заработок, помочь им легализоваться, закрепить за ними место работы. Дополнение знака «Стоянка такси» табличками: московское городское такси, указанием максимального количества машин на данной стоянке, информацией с указанием примерной стоимости поездки в разные округа столицы. Крупные таксомоторные предприятия не заинтересованы в развитии таких стоянок так, как работают в основном по заказам, но необходимость таких спецпарковок такси очевидна.

Обновить существующий парк автомобилей привести их к единому стандарту и единому тарифу.

3. Обновить существующий парк автомобилей привести их к единому стандарту можно с помощью кредитования. Город Москва объявит конкурс среди автопроизводителей на лучший автомобиль такси. По данным властей, городу нужно около 30 000 машин это крупный заказ позволяющий снизить закупочную стоимость автомобиля, и облегчить условия кредитования для легальных, сертифицированных перевозчиков, как крупных предприятий, так и индивидуальных предпринимателей. Эта мера будет способствовать легализации таксистов возможность получить кредит на автомобиль, предназначенный, специально для работы в такси, привлечет людей, поможет развитию малого бизнеса и решению проблем безработицы. Новый автомобиль будет способствовать безопасности и комфорту пассажиров, будет отвечать требованиям экологии.

Восстановить существовавшую в Москве инфраструктуру городского такси.

4. В Москве в 1990 году существовало 20 таксопарков, имеющих помещения для стоянок, обслуживания и ремонта автомобилей. На сегодняшний день большинство предприятий используются не по назначению: как офисные здания, автосалоны и т. д. Это одна из причин развала городского такси, как общественного транспорта. При отсутствии специальных зон для обслуживания и ремонта автомобилей, помещений диспетчерских служб будет невозможно полностью наладить и контролировать работу городского такси.

Обеспечить поступление в бюджет города Москвы средств направляемых на развитие транспорта и решение социальных проблем.

5.Большинство таксистов не платит налоги не потому, что являются злостными нарушителями закона. Очень размыты и не конкретизированы правила уплаты налогов и госпошлин. Многие иногородние водители платят патенты по месту жительства, а работают в Москве. Соответственно город недополучает в бюджет значительную часть средств. Служба одного окна, где соискатель может пройти все экзамены, оплатить все квитанции и получить знак московского такси сможет решить эту проблему.

Включить такси в систему общественного транспорта города, что поможет положительному восприятию города Москвы жителями и гостями столицы.

6. Включив такси в систему общественного транспорта, город сможет предъявлять требования к перевозчику по качеству обслуживания пассажиров, создать единый стандарт правил перевозки, единый тариф. Ясная и прозрачная система оплаты, правил поведения водителя и пассажира, будет способствовать положительному восприятию города, как жителями, так и гостями столицы, ведь первое с чем знакомится человек на вокзале, в аэропорте, гостинице и выходе из метро это такси

Снизить загруженность транспортных магистралей города Москвы.

7. В Москве большая загруженность транспортных магистралей, значительная часть машин принадлежит таксистам, как легальным, так и нелегальным. Хаотичная стоянка при ожидание частниками пассажиров затрудняет движение общественного транспорта. Увеличение штрафов за незаконный извоз не улучшит обстановки, являясь лишь разовой мерой, и будет способствовать коррупции. Лишь планомерные, систематические проверки людей занимающихся перевозкой пассажиров за плату могут изменить ситуацию.

                      План мероприятий

1.    Разработка требований предъявляемых к водителю такси, автомобилю, диспетчерской службе, таксомоторному предприятию.

2.    Создание службы одного окна регистрирующего таксистов принимающего экзамен на знание города оценивающего состояние автомобиля.

3.    Проведение круглого стола с руководителями таксомоторных предприятий, диспетчерских служб и общественных организаций по выработке единого тарифа по перевозке пассажиров в такси.

4.    Восстановление инфраструктуры таксомоторных парков ,предоставление льгот по аренде площадей для таксомоторных предприятий (по закону «о такси в городе Москве»)

5.    Установка знаков «стоянка такси» не мешающих работе транспорта, регламентирующего количество машин и стоимость поездки.

6.    Проведение конкурса среди автопроизводителей на лучший автомобиль такси, конкурса среди банков на выдачу кредита на покупку машины сертифицированному таксисту.

7.    Регулярные и систематические проверки перевозчиков такси .

Председатель профсоюза    Щербинин Я.И.