Общественная приемная ФАС

Федеральная Антимонопольная Служба

Предыстория

В мае 2018 года профсоюз «Таксист» при поддержке водителей отправил множественные жалобы-заявления на действия Яндекс. Такси в Администрацию Президента и Федеральную Антимонопольную Службу. (Ссылку можно найти на сайте профсоюза «Таксист» 31.05.2018 Обращение к Президенту РФ и ФАС ) В ответ в июне 2018 года нам и многим таксопаркам Москвы прислали запросы от ФАС с предложением уточнить ряд позиций указанных в обращениях.

В сентябре мы ожидали получить ответ на обращение, но к сожалению отправить письма забыли.

Тем не менее после пикета, проведенного профсоюзом 24 октября около офиса ФАС мы были приглашены в общественную приемную. Там нам передали окончательный ответ на нашу жалобу.

7 ноября встреча с представителями  ФАС в общественной приемной.

На встрече мы подробно разобрали ответ полученный на жалобу можно сказать по пунктам. Об этом мы и собираемся рассказать

  1. Себестоимость пробега автомобиля такси. Мы представили в ФАС обновленные данные из открытых источников о расчетах этой составляющей. (Если кто то имеет свои данные то направляйте их в ФАС самостоятельно)

Стоимость автомобиля такси Киа Рио от 667 000 руб.

Стоимость планового ТО за три года и пробеге 216 000 км при расчете 300 км в день 20 дней в месяц -130 000 руб.

Стоимость ремонта и замены деталей после износа- 200 000 руб.

Стоимость ОСАГО -36 000 рублей

Стоимость КАСКО -115 000 рублей

Стоимость резины -36 000 рублей

Мойка- 127 000 рублей

Предрейсовые осмотры 109 000 рублей

Стоимость топлива за 216 000 км 816 000 рублей

Налоги соц. отчисления  140 000 рублей

 

Стоимость работы за три года 2 376 000

Стоимость продажи автомобиля на вторичном рынке 300 000 рублей

Итого себестоимость 1 км пробега  9.6 рублей.

  1. Пункт о том, что доход водителя в такси работающего 8 часов и двадцать один день в месяц сравним со средней заработной платой по Москве т.е. 40-50 тыс. рублей в комментариях вряд ли нуждается. Более того он наверно вызовет наибольшее возмущение у всех причастных к работе в такси. Однако мы выяснили что скорее всего эта информация была взята у таксопарков-партнеров (подключашек) и основана на объеме перечисленных средств за безналичные заказы. Затраты на бензин и амортизацию просто не учитывались.
  2. Убыточность деятельности таксопарков особенно весной этого года была очевидной для всех причастных. В крупных таксопарках сдача автомобилей не превышала 80% а часто снижалась и до 60%. Но эта тема не профсоюзная поэтому мы не сильно акцентировали внимание на этом.
  3. Оклеивание автомобилей на аффилированных сервисах указанных Яндексом. ФАС получил ответ от агрегатора о том, что оклеиваться можно везде и даже самому. Но ведь цель не бренд Яндекса на бортах, а получить приоритет. И это можно сделать только выполнив их условия.
  4. Касательно односторонних изменений договоров и приоритетов. Всем работающим водителям очевидно, что только агрегатор может регулировать очередность и качество получаемых заказов. Доплаты также изменяются произвольно в зависимости от желания информационного сервиса. Всем также очевидно, приоритеты меняются и часто эти изменения носят закрытый и непрозрачный характер. Но доказать очевидность сложно. Если у кого то есть идеи на этот счет мы готовы выслушать и обсудить.

В процессе беседы с сотрудниками антимонопольной службы мы упомянули, что основная опасность сейчас идет от новых сервисов активно захватывающих рынок  использующих демпинг и  доплаты (коммерческий подкуп) при ценообразовании. Сам факт того, что цену на проезд регулирует не исполнитель а посредник с нашей точки зрения является нарушением. В ответ мы услышали: потребитель услуги- пассажир получает выгодные условия -низкие цены и быструю подачу, следовательно и волноваться не стоит!

В заключение скажу- Каждый из вас может написать в контролирующие органы обращение указав те нарушения, которые он заметил. Обращение будет многократно усиленно если вас поддержат коллеги к примеру публичной акцией. Главное не злоупотреблять. Не будет большой беды если не все аргументы будут правильно восприняты. Но пассивное ожидание пока ситуация изменится приведет к еще большей деградации отрасли такси.