Профсоюз Таксист

Общественная палата РФ Медосмотр удаленным способом.

 

8 октября прошел круглый стол на тему: Компьютерный предрейсовый медицинский осмотр водителя как одно из главных условий повышения безопасности на дорогах России.

Член ОП РФ, координатор Комиссии по планированию и взаимодействию с общественными объединениями и контролю за исполнением решений Общественного совета Дмитрий Евгеньевич Галочкин отметил огромную роль в безопасности дорожного движения состояния здоровья водителя. Предрейсовый и послерейсовый является необходимым условием ежедневного контроля состояния здоровья водителей перед выездом на линию и своевременного, при необходимости, реагирования на любые отклонения от нормы у любого водителя, в соответствии с действующим законодательством.

Председатель профсоюза «таксист» Ярослав Щербинин рассказал, что более половины водителей это индивидуальные предприниматели, не имеющие возможность самостоятельно обеспечивать прохождение предрейсовых осмотров в силу не развитости инфраструктуры. С помощью современных компьютерных технологий, а так же сертифицированных и одобренных Министерством здравоохранения средств контроля (тонометров и алкотесторов) подключенных к компьютеру дадут возможность больше чем миллиону водителей ежедневно проходить предрейсовый осмотр удаленным способом.

фото 1

Ю.Н. Фисенко разработчик программного обеспечения, внедривший у себя на предприятии систему удаленного осмотра водителей при помощи программно-аппаратного комплекса рассказал о возможностях и преимуществах телемедицины. Информация из множества точек (пунктов выпуска) поступает к медицинскому работнику для анализа и принятия решения, ответственность за которое подтверждается электронно-цифровой подписью в одной точке (рабочем месте медика). Система дает возможность гарантировать полную и беспристрастную, ежедневную проверку всех водителей за короткий отрезок времени. Один медработник может ежедневно обслуживать до пятисот водителей, каждый из которых самостоятельно проходит тест на алкоголь и измеряет давление.

А.Н. Лазарева председатель профсоюза «Таксист» г. Севастополь отметила, что данная система дает возможность реализовать требования закона для перевозчиков особенно в период перехода, когда лицензированных медицинских предприятий не хватает. Система была уже представлена в Крыму и вызвала серьезный интерес в профессиональном сообществе.

Пряжевский Н.И. представитель Министерства транспорта России сказал о том, что методика проведения медосмотра осмотра является прерогативой Министерства Здравоохранения.

Самсонов Р.А ГУОБДД МВД России в целом одобрил представленную систему и предложил внести необходимые дополнения в нормативную базу. На вопрос Б.А. Коношенко ТПП Москвы о электронно-цифровой подписи на путевом листе ответил — она имеет такую же силу, как и традиционная печать медика.

T_2

Назаров С.В. ведущий научный сотрудник ФКУ НИЦ БДД МВД России добавил, что слова — «при помощи технических средств» — в типовом положении о проведении предрейсовых осмотров помогут максимально быстро внедрить новые технологии.

В.А.Шунатова департамент экстренной медицинской помощи Минздрава РФ прокомментировала что медицинский работник ставящий ЭЦП на путевом листе должен иметь соответствующую квалификацию, а медучреждение – лицензию. Если эти требования выполняются, то проведение предрейсовых осмотров предложенным способом не является нарушением.

Латыпов М.Н. Психолог заметил, ежедневный обязательный контроль дисциплинирует водителей, заставляет следить за состоянием своего здоровья и ограничивать потребление алкоголя, так как не будет возможности избежать проверки на алкотестере. Это серьезный шаг к повышению безопасности на дорогах.

Алексеев В.И. Вице президент РАС с одобрением отнесся к предложенной системе рассказав, что предприятия несут серьезные затраты на проведение медосмотров традиционным способом. Более того фиксация времени прохождения осмотров возможно даст более полную информацию о рабочем времени водителя, чем тахографы.

Калачев В.В. зам. председателя Межрегионального транспортного профсоюза предложил внести в ПАК информацию о прохождении водителем периодической медицинской комиссии. Это даст возможность выявлять на ранней стадии все профессиональные заболевания.

В Заключении Д.Е. Галочкин пригласил всех собравшихся принять участие в рабочей группе под руководством Я.И.Щербинина, вносить необходимые предложениям по изменению в нормативную базу. Также было принято решение инициировать создание межведомственной комиссии по внедрению новых технологий прохождения предрейсовых и послерейсовых осмотров с участием Минтранса, Минздрава, МВД, ОП РФ, ГД, профсоюзов и объединений работодателей.