Профсоюз Таксист

Обращение к Президенту РФ и ФАС

Вчера было проведено собрание водителей такси в ТЦ Мега Химки

 

Было принято решение направить коллективное письмо Президенту РФ текст приведен ниже.

Президенту Российской Федерации

Тип: обращение

Текст

Уважаемый Владимир Владимирович!

Водители такси чрезвычайно обеспокоены сложившейся в отрасли ситуацией, вызванной действиями онлайн сервиса Яндекс . Такси (ИНН 7704340310)

В Москве и Московской области сервис обладает монополией на распределение заказов среди водителей, особенно это очевидно после слияния с компанией Убер.

Используя монопольный доступ к распределению заказов сервис Яндекс. Такси:

1.Устанавливает тарифы на проезд.

  1. Навязывает невыгодные условия договоров, заставляя водителей за свой счет оклеивать автомобиль на аффилированных к компании сервисах, по завышенной цене.В противном случае снижает количество передаваемых водителю заказов.
  2. В одностороннем порядке изменяет условия договоров увеличивая свое вознаграждение и блокируя доступ к заказам водителям без объяснения причин.

4.Использует закрытый и непрозрачный алгоритм распределения заказов, что ведет к недобросовестной конкуренции, давая необоснованные преимущества одним пользователям перед другими.

Имея лизинговый или кредитный автомобиль с разрешением на деятельность такси, перевозчик не может сменить  род занятий до окончательного расчета и вынужден работать на условиях регионального монополиста.

По информации аналитического центра при правительстве РФ:

2015 год средний чек за поездку 600 рублей. 2017 год средний чек 400 рублей.

2015 год аварийность с потерпевшими -1166 случаев. 2017 год -1604 случаев.

Стоимость бензина с 2015 года возросла более чем на 15%, а рост потребительских цен вырос более чем на 20%. Очевидно, что снижение стоимости поездок на такси на фоне возросших расходов является искусственным действием со стороны Яндекс. Такси и других агрегаторов.

Водители вынужденны работать по 14-16 часов, чтобы не попасть в долговую яму перед банком или лизинговой компанией. Это резко увеличивает аварийность и серьезно влияет на здоровье водителей.

Просим Вас дать указание Федеральной Антимонопольной Службе:

Начать административное расследование по признакам административных нарушений предусмотренных ст. 14.31-1433 КоАП РФ.

Отправлено: 31 мая 2018 года, 09:11

Также было предложено написать индивидуальные письма в Федеральную Антимонопольную Службу. Примерный текст представлен ниже добавления и корректировки приветствуются:

В Федеральную  Антимонопольную Службу

Российской Федерации

125993,Москва, ул. Садово-Кудринская, д.11

https://fas.gov.ru/approaches/send_to_fas

 

В копии: Президенту РФ

                 Путину В.В.

 

ЖАЛОБА- ЗАЯВЛЕНИЕ

на злоупотребление ООО «Яндекс.Такси» (ИНН 7704340310)

доминирующим положением на рынке услуг,

картельный сговор с Убер и иными компаниями,

создании препятствий для развития нормальной конкуренции и

сокрытии (занижении) налогооблагаемой базы доходов

 

Я водитель такси ФИО (индивидуальный предприниматель) направляю жалобу в ФАС РФ на действия со стороны компании ООО «Яндекс.Такси» (генеральный директор Худавердян Тигран Оганесович, ИНН 7704340310) и объединившейся с ними компании Убер.

  1. Пользуясь монопольным доступом к распределению заказов в Москве и Московской области компания ООО «Яндекс.Такси» устанавливает тарификацию на поездку, не считаясь с себестоимостью затрат и вводит новые системы расчета стоимости, исходя из своих интересов, навязывает, невыгодные для меня, как непосредственного исполнителя, фиксированные цены.
  2. Компания ООО «Яндекс.Такси» навязывает невыгодные условия договоров, в частности, это выражается в БЕЗАЛЬТЕРНАТИВНОМ принуждении меня как перевозчика оклеивать свой автомобиль в рекламу ООО «Яндекс.Такси» на указанных агрегатором (ООО «Яндекс.Такси») сервисах за завышенную стоимость более, чем в 2 раза, при той же себестоимости. То есть ООО «Яндекс.Такси» наживается на мне на оклейке. Оплата за размещение рекламы не производится. В случае отказа снижается количество передаваемых мне заказов.
  3. Компания ООО «Яндекс.Такси» в одностороннем порядке изменяет условия договора, касающиеся оплаты их услуг за предоставление информации о заказах и осуществлении компенсаций водителю за невыгодные короткие поездки.
  4. Компания ООО «Яндекс.Такси» в уведомительном и одностороннем порядке переводит автомобиль из класса в класс или отключает (блокирует его от исполнения заказа). Объяснения своих действий компания мне как перевозчику не предоставляет.
  5. Компания ООО «Яндекс.Такси» распределяет заказы, среди исполнителей руководствуясь закрытыми алгоритмами, давая необоснованные приоритеты одним пользователям перед другими. Это нарушает принцип добросовестной и прозрачной конкуренции и поощряет внутри компании коррупционные схемы.

 

В Москве и Московской области более 70% от всех заказов проходит через ООО «Яндекс.Такси» и Убер.

Имея лизинговый или кредитный автомобиль с разрешением на деятельность такси, перевозчик не может сменить сферу деятельности и вынужден работать на условиях регионального монополиста.

Единственным пунктом экономии в расходах перевозчика является снижение почасовой оплаты труда водителя.

С каждым годом количество аварийности в такси увеличивается.

По информации аналитического центра при правительстве РФ есть следующие данные: в 2015 году средний чек за поездку составлял-600 руб. в 2017  -400 руб., что составило снижение на 33,(3) %, т.е. на 16,6 % в год, при этом стоимость бензина АИ-95 согласно сайта ФАС РФ за тот же период возросла на  примерно 15 % источник — https://fas.gov.ru/documents/605770 .

За тот же период рост потребительских цен вырос за 2015 года – на 15 %, за 2016 год – на 5,4 %, за 2017 год – на 2,5 %, а всего более чем на 20 %.

Итого, очевидно, что при росте потребительских цен в среднем за три года на 20 %, снижение стоимости одной из самых популярных  услуг – перевозок такси на 33 % за тот же период при росте издержек в виде стоимости бензина на 15 % ( стоимость бензина составляет не менее трети в стоимости перевозки пассажира) является исключительно искусственным действием, спровоцированным исключительно действиями ООО «Яндекс.Такси», Убер и другими агрегаторами.

Водители вынуждены работать по 12 – 14 часов в сутки, что подтверждается и ростом аварийности в такси, так если в  2015 году –было зарегистрировано  1166 ДТП с потерпевшими, то в 2017  — уже 1604 ДТП с потерпевшими, т.е. на 37,6 % больше.

Также следует отметить, что согласно «Оферта на оказание Услуг по предоставлению доступа к Сервису» (источник — https://yandex.ru/legal/taxi_offer/) — Сервис Яндекс.Такси, Сервис – программно-аппаратный комплекс, позволяющий Пользователям размещать Запросы на услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, и осуществляющий автоматическую обработку и передачу Запросов Пользователей Службе Такси. И за оказание этих услуг, согласно пункта 4.24.3. этой оферты ООО «Яндекс.Такси» берет всего лиц 0,01 %.

А реальные же цифры комиссионного вознаграждения  ООО «Яндекс.Такси» прячет в Партнерском веб-интерфейсе Интернет по адресу https://lk.taximeter.yandex.ru/cabinet/terms/   — пункт 5.1. Оферты и согласно пункта 6.1. Оферты по адресу — https://lk.taximeter.yandex.ru/cabinet/terms/ которые доступны только конкретным пользователям и при разглашении информации о которых  пользователь навсегда потеряет возможность получать заказы и еще понесет ответственность за разглашение конфиденциальной информации.

Согласно статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»

«1. Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие):

1) установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара;

3) навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные)

7) установление финансовой организацией необоснованно высокой или необоснованно низкой цены финансовой услуги;

8) создание дискриминационных условий;

9) создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам»

Все указанные запреты федерального закона, подписанного Президентом РФ Путиным В.В. грубо нарушены ООО «ЯндексТакси».

В связи с изложенным, полагаю что ООО «Яндекс Такси» совершает в отношении водителей – перевозчиков такси и в отношении меня лично правонарушение, предусмотренное ст. 14.31 КоАП РФ «Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке», а также статьей 14.32 КоАП РФ «Заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координация экономической деятельности»  и статьей 14.33 КоАП РФ «Недобросовестная конкуренция».

На основании изложенного,

ПРОШУ

 

  1. Начать в отношении ООО «Яндекс Такси» административное расследование по признакам правонарушений, предусмотренных ст.ст. 14.31-14.33 КоАП РФ.
  2. Провести анализ состояния конкуренции на товарном рынке предоставления в регионе Москва и Московская область услуги «получение информации о заказах такси» на основании Приказа ФАС России от 28.04.2010 N 220 (ред. от 20.07.2016) «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2010 N 18026).

Ответ на обращение просьба выслать по адресу: ___________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

или     на эл. почту: ________________________ 

P.S. изложенные мною обстоятельства являются правдивыми и беспрецедентно мешающими водителю заработать себе деньги на пропитание, другой работы  я не имею, в связи с чем, при не рассмотрении моего обращения по существу я буду вынужден обратиться в Генеральную прокуратуру РФ с жалобой на работников ФАС РФ, укрывающих правонарушение (в том числе и по ст. 5.59 КоАП РФ)и в СК РФ о проведении проверки в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ в отношении работников ФАС РФ в связи с  должностными коррупционными преступлениями.

Дата  «____» ________________ 2018 г.

Подпись: _______________________

4 июня письмо будет направлено в бумажном виде в экспедицию ФАС по адресу: 125993,Москва, ул. Садово-Кудринская, д.11

В случае если сложно приехать и отдать его лично, возможно написать свое  заявление и направить его через эл. приемную: https://fas.gov.ru/approaches/send_to_fas

 

Отправить ответ

2 Комментарий на "Обращение к Президенту РФ и ФАС"

avatar
600
Носорог
Гость

Большой и жирный ПЛЮС. И Ярославу с Андреем просто необходимо оказать поддержку и всестороннюю помощь. Какие бы взгляды разными не были бы с ними.

Иван
Гость

Ну и что к чему эта показуха, не чего не меняется нас как душили так и душат, все больше и больше, ещё и смеются теперь! Таксистов уже давно за людей не считают, этим должен заниматься профсоюз такси, чем они вообще занимаются им примерно также пофиг как и яндексу, а хотя это их задача отстаивать права таксистов! P. S такси теперь даже на остановке людей не может высадить, а они даже этот вопрос решить не могут, к сожалению!