Несколько (1000)))) слов о создании профсоюза.

Вы чувствуете, что ситуация на рынке такси неудовлетворительная?

Ваши доходы резко снизились?

Вы работаете все больше и больше, а денег в семью остается все меньше?.

Вы решили создать свою профсоюзную организацию для того, чтобы изменить ситуацию?

Как это сделать первые шаги?

Каждый водитель, работающий в сфере такси на себе почувствовал, как за последние несколько лет доходы стали резко снижаться, а  время проведенное на работе иногда не ограничивается даже 24 часами.  Но не только снижение тарифов беспокоит водителя, требования предъявляемые к тем кто выполняет заказы все возрастают. Автомобили нужны более свежие, формула клиент всегда прав не дает возможности поставить на место даже откровенного пьяного хама, штрафы накладываются автоматически и редко случается доказать свою правоту.

Вы думаете, как можно изменить ситуацию и приходите к выводу, что это необходимо сделать путем объединения водителей. И естественно, организация объединяющая трудящихся –профсоюз.

Это абсолютно правильная идея и она имеет множество подтверждений. Профсоюзные организации во многих странах могут изменить законодательство, приструнить зарвавшегося работодателя, отстоять интересы водителя.

Как это можно сделать?

Первое найти соратников. Ведь союз не может состоять из одного человека.

Второе выбрать цели и задачи организации.

Третье написать план

Четвертое приступить к его реализации.

Вроде бы ничего сложного,  все достаточно просто.

Но это лишь видимость.

Начну с целей и задач.  Говорить буду за профсоюз «Таксист»  это наша позиция, но мы согласны с наличием других взглядов.  В этом и состоит прелесть демократического общества, что имея свои цели и свои задачи мы работаем  для их реализации, а не для тех, кто нам хочет предложить, что то свое.

Итак цель:

Создание мощной и авторитетной организации способной решать текущие проблемы, возникающие у водителей такси.

Сразу поясню. Цель организации –создать организацию выглядит немного комично. Сие только на первый взгляд.  Жизнь все время преподносит нам сюрпризы, появляются новые задачи, возникают новые проблемы.  Профсоюз это инструмент. И если ваша цель сделать инструмент совершенным, с каждым годом все решения при использовании  усовершенственного инструмента станут  проще и главное эффективнее.

Задачи, которые вы  решаете по пути к поставленной цели, как раз и помогают вам продвигаться вперед.

Любая проблема, которую вы решили это технология по решению похожих вопросов.

Далее по задачам.

Кажется, наиболее очевидным поставить задачу по повышению тарификации оплаты поездки.

Или решению вопроса о цветовой гамме в регионе.

Возможно, не менее актуальным является вопрос по условиям труда, штрафным санкциям, приоритетам по раздаче заказов и т.д.

Проработав в профсоюзном движении несколько лет мы пришли к заключению . Только трудовые отношения позволят действительно отстоять интересы водителя. Ведь взаимоотношения работников, работодателей и Государства регулирует отдельный Кодекс.

На данный момент диспетчерские службы и компании по аренде автомобилей такси полностью сняли с себя обязанности по оплате труда  водителя, безопасности перевозок, контролю за рабочим временем таксиста. При этом права на установку тарифа проезда, условиях передачи заказа, применению штрафных санкций к водителю они оставили за собой.

Поэтому основной задачей профсоюза «Таксист» в  Москве станет возрождение трудовых отношений.

При этом мы понимаем, что профсоюзное движение в такси это новая, неисследованная территория познаний. В различных регионах у Территориальных организаций профсоюза «Таксист» есть свои приоритетные задачи и способы их реализации.

Как пример несколько удачных судебных решений заставивших одного из крупнейших российских операторов убрать рекламу такси из названия своей организации. Все благодаря действиям Владимира Домрачева из Нижнего Новгорода.

В Кировской области водители профсоюзной организации добились совместных с контролирующими органами проверок нелегальных перевозок.

Есть опыт создания своей диспетчерской службы в Удмуртии и опыт создания профсоюзной организации на базе существующей компании такси в Севастополе.

Какая из предложенных технологий окажется более верной и успешной покажет время.

Теперь о технических вопросах создания организации.

Минимальное количество учредителей профсоюза это три человека. Самый простой, но не самый лучший вариант. Ведь один из ресурсов профсоюза — количество его членов. На общем собрании нужно выбрать председателя и ревизора.  Собрание должно пройти обязательно и это закрепляется в протоколе.

 

Вы должны определиться будете регистрировать свою организацию или нет. В каждом решении есть свои плюсы и минусы. Зарегистрированный профсоюз может иметь счет в банке. С зарегистрированным профсоюзом охотнее общаются представители власти. Но зарегистрированный профсоюз обязан сдавать ежеквартальную отчетность. Не сдача любого из документов даже нулевой отчетности приводит к штрафным санкциям и блокировки счета. Не получивший официальную регистрацию территориальный профсоюз также может общаться с различными госструктурами и делать все необходимые заявления. Просто делает это на основании доверенности от головной организации.

В каждом регионе есть свои нюансы при принятии документов. На уведомительную регистрацию Министерстве Юстиции и Налоговой инспекции. Поэтому прежде чем заниматься сбором документов, необходимо посетить консультацию в МинЮсте.

После собрания вы пересылаете в головной офис список необходимых бумаг , после их получения относите в Министерство Юстиции и сдаете пакет документов. По опыту, в течении двух месяцев с вами свяжутся и вы получите Свидетельство о Регистрации или решение об отказе. Иногда бывают сложности в оформлении того или иного документа. Вам могут отказать в регистрации или предложить донести необходимую бумагу. Многое зависит от профессионализма работников министерства в регионе. Проще зарегистрировать территориальную организацию уже существующего профсоюза, чем открывать совершенно новую структуру. Это связанно с тем, что часть проверок организация уже прошла. Новый профсоюз будут проверять со всех сторон включая на взаимоотношения с иностранными агентами и криминальными структурами.

Теперь о с соратниках. К сожалению, опыт нашего профсоюза, всех региональных структур говорит,  что по происшествию некоторого времени происходит раскол между теми, кто начинал создание организации.  Мы интересовались этим вопросом  в других профсоюзных организациях,  там тоже  всегда наступал такой момент. Часто это случается из-за расхождениях во взглядах на те или иные  вопросы. Бывает, что ваши товарищи находят другое, более интересное с их точки зрения занятие. Иногда вас предают. Но раскол происходит всегда. К этому необходимо быть готовым. Для того чтобы снизить разрушительный эффект от события вам помогут несколько советов:

Составление плана действий, выбор приоритетных направлений должен всегда обсуждаться и приниматься на голосовании.
Если меньшинство не соглашается с принятым решением, вы можете предложить им действовать параллельно с общей линией при условии, что не будет противоречий.
При выборе направления деятельности выбирайте конкретного ответственного человека за выполнение конкретной задачи, с указанием срока исполнения.
Регулярно встречайтесь и обсуждайте возникающие трудности.
Помогайте своим товарищам, но старайтесь не увязнуть в решении проблем людей, которые не принимают участия в работе профсоюза.
Не говорите, как работать, показывайте личный пример.

Как заключение хочется пожелать удачи тем, кто желает, улучшить существующий порядок  и предпринимает для этого конкретные шаги.