Профсоюз Таксист

Митинг таксистов 9 августа 2011 г.

В Москве на площади у метро «Улица 1905 года» состоялся митинг протеста таксистов, который был организован Межрегиональным профсоюзом «Таксист» и профсоюзом столичных таксистов. Таксисты потребовали внесения существенных изменений в Федеральный закон №69, который был принят Государственной Думой в весеннюю сессию и призван регулировать работу пассажирских такси.

Несмотря на небольшое количество участников митинга, связанное со спецификой индивидуальной деятельности в данной профессии, на площади присутствовали ведущие средства массовой информации и, за исключением Единой России, были представители всех парламентских партий.

Все выступающие были единодушны в необходимости срочных корректировок принятого закона о такси. Лидеры профсоюза заявили о твёрдой решимости отстоять два основных требования, предполагающих внесение изменений в закон: разрешение на право заниматься пассажирскими перевозками в такси должно выдаваться водителю, а не на автомобиль и в самом разрешении должна быть возможность указывать транспортные средства, использующиеся по договору аренды или на основании генеральной доверенности, а не только находящиеся в собственности или лизинге.

«Все выступающие и в том числе представители политических партий сказали, что нас поддерживают», — отметил Ярослав Щербинин, Председатель Межрегионального профсоюза «Таксист», уточнив при этом, что митинг не носил политический характер, а был направлен исключительно против Федерального закона №69.

«Наша цель — либо добиться моратория на этот закон, либо отменить его и выработать новый, с участием в рабочих группах представителей таксистов, бизнеса и экспертов. Но не так, как получилось сейчас», — объяснил председатель профсоюза.

Таксисты готовы выдвинуть ещё целый ряд требований, которые на их взгляд должны не просто улучшить принятый закон, но и способны упорядочить и цивилизовать рынок пассажирских перевозок в России. Эти изменения должны коснуться стоимости и порядка прохождения ГТО, улучшений условий труда и безопасности водителей и диспетчеров, а также законодательно упорядочить межрегиональные перевозки и привести в соответствие федеральные и региональные законодательные требования к такси.

Кроме этого, учитывая большое количество предпринимателей занятых в области пассажирских перевозок, профсоюзы готовы активно работать с государством для разработки специальных программ поддержки малого и среднего бизнеса в этой области экономики.

Водители и лидеры их профсоюза не скрывают, что времени для принятия цивилизованных решений и внесения соответствующих поправок осталось очень мало, а недовольство и протесты будут шириться по мере введения в действие положений закона начиная с сентября.

Аналогичные акции уже прошли в Ульяновске и Иваново, и планируются в Краснодаре и Иркутске.