Международный Евразийский форум Такси 2013

Форум впечатления из зала.

Весь изложенный ниже отчет является субъективной оценкой форума. Возможно у других участников осталось иное впечатление о спикерах и их докладах поэтому приглашаю к обсуждению.

Первый день.

Модератор и первый выступающий  Лысаков Вячеслав Иванович.  После доклада у меня сложилось впечатление, что если бы все его замечания были бы прописаны в 34-ФЗ, мы бы жили в стране с идеальным такси. Но конкретнее, депутат против квотирования и единого цвета. Нельзя завышать требования к перевозчику при его легализации. По поводу диспетчерских служб, решение необходимо, но нельзя торопиться, ибо все неоднозначно))). Говорилось о принятии закона, но сроки размыты.

АРИСТОВ Сергей Алексеевич, статс-секретарь — заместитель министра транспорта РФ. Доклад на тему перевозок пассажирским транспортом. О такси чрезвычайно мало информации. Но взаимодействие с ГД идет.

АБСАТТАРОВ Кайрат Бектаевич, председатель Комитета транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан.  Доклад  оказался интересным. Самокритичность и при этом знание проблемы, интересные предложения по борьбе с нелегальным извозом показали заинтересованность властей Казахстана сделать такси достойным видом транспорта.

ФАНАЕВА Елена Владимировна, председатель Федерального совета Всероссийской политической партии «Автомобильная Россия».

Это в основном политическое выступление с перечислением всех известных проблем таксомоторной отрасли и обещанием всесторонней помощи. Учитывая что лидер партии Вячеслав Иванович Лысаков главный человек в ГД занимающейся такси то для решения наших проблем нам необходимо взаимодействовать именно с «Автомобильной Россией»

«Такси в современном мегаполисе»

Модератор — ЛИПСИЦ Леонид Моисеевич, заместитель генерального директора Агентства автомобильного транспорта Министерства транспорта.

ПРОНИН Дмитрий Валентинович, заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Доклад интересный так как Москва своими новшествами очень будоражит все таксомоторное сообщество. Борьба с нелегальными перевозчиками выглядит огромной по сравнению с регионами где ее вообще нет. Основные темы: решение по цвету с отсрочкой перекраски, и внятными преференциями для желтых такси, внесение изменений в ПДД касательно знаков  под 3.27 «Остановка запрещена» кроме такси, мобильные группы по борьбе с нелегальным извозом. Приятно видеть, что большинство предложений профсоюза выдвинутых на митинге 9 августа 2012 года были учтены.

ПОПОВ Станислав Владимирович, председатель Комитета по транспорту Санкт-Петербурга. Учитывая что мы все были гостями Питера обстаноквка в городе вызывала живой интерес. Но доклад  на многие вопросы не ответил, включая, почему так много разрешений выдано на машины с иностранными номерами. (Лично видел такие у аэропорта.)

Влияние онлайн-сервисов на рынок таксомоторных услуг.

ДЕРГАЧЕВ Григорий Валериевич, руководитель проекта Яндекс.Такси Доклад вызвал неоднозначную реакцию более того многие видят в Яндексе прямого конкурента или основного организатора нелегальных перевозок. Хотя в целом предложения вызвали интерес и желание познакомиться с проектом. Не все условия работы Яндекса совпадали с озвученными в докладе, возможно это просто недоработки менеджеров по работе с организациями.

Дальше были рекламные доклады о информационных технологиях, предложениях по лизингу, самоклеящихся пленок и страхованию в такси.

На выставке был стенд от компании МАКСИМА очень занятно.

Следующий шаг после аренды водителей это предложение по лизингу таксистов. Интересно скоро нас официально в рабство продадут?)))

Второй день.

«Проблемы регулирования деятельности такси на федеральном и региональном уровне»

Модератор — ЛЫСАКОВ Вячеслав Иванович, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы ФС РФ по конституционному законодательству и государственному строительству, председатель Правления Ассоциации «Национальный Совет такси»

ЛОЗИНСКАЯ Наталья Николаевна, исполнительный директор Ассоциации «Национальный Совет такси»  К сожалению, кроме перечисления всем известных проблем и обещания их решить сути я не уловил.

ЛЫТКИН Александр Александрович, заместитель начальника Управления дорог и транспорта Липецкой области. Интересный доклад! Стоимость разрешения 44 рубля и быстрые сроки по оформлению привлекли людей из соседних регионов к получению разрешения именно в Липецке. При том, что со всеми соседними регионами заключено соглашение. Это показывает что Москва, отказавшись от подписания соглашения со всеми, кроме МО, прогнозировала такой поворот (так как выдача бесплатная, срок 1 день), и не захотела набирать показатели за счет всей страны.

К сожалению, последующие доклады в основном также лишь обрисовывали ситуацию, которая была всем известна. Хотя некоторые спикеры вызывали живой интерес благодаря личным качествам юмору и умению хорошо говорить но в целом информативная часть была закончена.

Заключительная часть.

«Роль профессиональных сообществ в регулировании рынка такси»

Модератор — СВЕШНИКОВ Юрий Юрьевич, исполнительный директор Московского транспортного союза.

Была надежда на эту часть форума, как наиболее подходящую для высказывания своих предложений, но к сожалению регламент был не соблюден и на высказывание предложений и замечаний было выдвинуто 2 минуты.  Основные доклады были о создании СРО в других областях деятельности и к чему это привело. Кратко о том что запомнилось.

Опыт саморегулируемых организаций в других отраслях экономики

ВОРОНИНА Мария Михайловна, исполнительный директор Национального союза аудиторов, член Совета ТПП РФ по саморегулированию предпринимательской и профессиональной деятельности. В докладе была страничка с датами принятия закона о СРО, формировании СРО в России, появлению недобросовестных СРО.  Следующий слайд был о собрании совета ТПП РФ по СРО. Выглядело примерно так: принятие закона 2007г. отмена лицензирования 2009 г. собрание совета ТПП 2011г. Появление большого количества недобросовестных СРО -2012-2013гг. сразу после собрания в ТПП)))

РУМЯНЦЕВ Александр Борисович, исполнительный директор Национального объединения саморегулируемых организаций управления недвижимостью. Доклад к такси отношение не имел но понравилось предупреждение эксперта прежде чем делать достаточно дорогую организацию СРО поймите что вы хотите этим добиться и поможет ли она в этом.

НЕГОДА Алексей Алексеевич, директор по развитию ИП «Поликарпов П.В.», г. Калининград. Выступление запомнилось « -Если к примеру в г. Кургане возникнет служба диспетчеризации «Х» которая снизит расходы за счет единого колл-центра для всех городов РФ то что в этом плохого?» После чего из зала были заданы резкие вопросы о отношении данного господина к сетевикам и кого он представляет. Доклад был сорван.

МЕЙСТЕР Константин Николаевич, председатель правления НП «Таксомоторные перевозчики Сибири», г. Новосибирск заканчивал выступления на форуме и после обычного перечисления проблем в отрасли начал дарить подарки Лысакову и Фаиновой. Все это было трогательно но время для дискуссий сократилось до 2 минут и все были разочарованны.

Возможность собрания коллег из разных регионов с приглашением чиновников и депутатов для обсуждения насущных проблем это замечательно. Приглашение компаний участвующих в сервисе отрасли тоже интересно. Но отсутствие возможности обсудить события и необходимость выслушивать явно неинтересные или непрофессиональные доклады раздражало.  Спасало неформальное общение в перерывах. Организаторам спасибо!