Международная конференция такси Крым 2014

Крым 2014

Международная конференция такси Крым 2014 началась в 29 сентября в девять утра. Часто общение перед сессиями и в перерывах является тем, ради чего и стоит приезжать на такие мероприятия. Ялтинская конференция не стала исключением и я со своими соратниками из профсоюза «Таксист» сразу включился в работу. По сути собрание людей разделилось на три группы: перевозчики имеющие автомобили, службы предоставляющие заказы и разработчики различных программ, юристы, автопроизводители. Первый день прошел достаточно спокойно, в основном состоял из докладов и приветственных слов. Я расскажу о том, что запомнилось и так, как я это услышал, у других участников возможно есть свое видение происшедшего.

Выступление Вячеслава Ивановича Лысакова: Основные преимущества нового законопроекта это отмена единого цвета, квотирования и границ перемещения такси между регионами. Главный плюс – большие штрафы для нелегалов и уменьшение штрафов для добросовестных перевозчиков. О введении в правовое поле служб заказа и приложений речь шла, но конкретной ответственности за предоставление заказа нелегальному перевозчику ничего не было сказано.  С точки зрения депутата закон максимально соответствует всем просьбам и чаяниям таксомоторного сообщества.

Далее шло несколько выступлений, в которых рассказывалось о саморегулируемых организациях в других отраслях, положительный и отрицательный опыт.

Очень заметна была реакция на выступление президента Российского союза страховщиков П. Б. Бунина. На претензию ВСЕХ региональных перевозчиков о отказе заключать договоры ОСАГО на такси он высказался с предложением найти компромисс. Например, купить еще какой-нибудь, не очень нужный вам полис. Статистика по ДТП с такси представлена только РСС и на основании ее, страховать такси не рентабельно. Выяснилось, что пока не будут внесены изменения в тарификацию полисов ОСАГО, нам по прежнему будет сложно застраховать такси.

Рассказ о том, как работает такси в других странах вызвал интерес, но Россия значительно отличается от Германии, Чехии, Азербайджана и других приведенных в пример стран  поэтому  и опыт возможно и интересный но мало применимый в условиях нашей родины.

Доклад о состоянии рынка таксомоторных услуг сделала Наталья Лозинская, но так вся рабочая сессия проходила под этим названием получилось, о такси нам рассказывали представители информационных услуг.

По времени мы не уложились поэтому часть докладчиков перенесли на следующий день.

Второй день конференции обещал быть интересным, предложенные темы выступлений стали более острыми, предполагалась некая полемика.

Ожидания не обманули один из перенесенных на утро докладчиков  юрист тюменского «Лидера»  Артем Муртазин, продублировал свое выступление в Питере. Основные тезисы: ДС- как и газета публикующая объявления, не несет ответственности за тех, кто предоставляет услуги,  с каждого таксиста они берут расписку, что он легальный, цены представляет сам перевозчик, а они лишь соединяют пассажира и водителя беря некий процент за посредничество. Ответственность за предоставляемую информацию они нести не должны ведь контроль одних предпринимателей за действия других,  противоречит Конституции РФ, и ряду федеральных законов. Они не хотят брать на себя подобной ответственности. Естественно зал взорвался, было видно четкое деление на тех кто возит, и тех кто продает информацию. Мне сложно сказать возможно в Тюмени «Лидер» именно так и работает законопослушно, ответственно и водители с пассажирами довольны сотрудничеством с этой компанией, но в других регионах мы имеем информацию отличающуюся от рассказанной докладчиком.(Фото с МЕФТ Питер)

Далее было выступление зам. начальника ГИБДД МВД РФ Владимира Викторовича Кузина. К нему было достаточно много вопросов основной из которых звучал так- Почему работники ДПС штрафуя таксистов не реагируют на нелегальных перевозчиков. Ответ вполне предсказуемый. Сотрудники ДПС не имеют полномочий проводить контрольные закупки и доказать факт нелегального извоза без опознавательных знаков такси они не могут. Другой вопрос касался замены украинских номеров и водительских удостоверений на российские. Связанные с этим проблемы перевозчиков имеющих разрешительные документы на деятельность, выданные на украинские номера сделают большинство предпринимателей нелегалами. Владимир Викторович обещал разобраться с ситуацией.

Зам. руководителя департамента транспорта Дмитрий Валентинович Пронин выступил спокойно и обратил внимание собравшихся, что Москва пользуясь правами данными законом выстраивает работу такси соответственно внутренним требованиям. Более того ограничивая перевозчиков в цвете или количестве машин они стараются дать таксистам некие преференции. Это выражается и в  компенсации лизинга и возможно кредитов, допуск машин такси на выделенную полосу, оборудования спецстоянок . То что в некоторых регионах слепо копируют ограничения не давая преференций является скорее проблемой самого региона чем виной Москвы.

Представитель ТПП Москвы Богдан Коношенко, также выступил с докладом, оживив аудиторию. С его слов большинство перевозчиков поддерживают меры по легализации работы такси в Москве и ограничения допуска перевозчиков в регион.Одно из предложений Департамента транспорта Москвы сделать разрешение бессрочным с правом вносить изменения при замене транспортного средства также принято перевозчиками положительно. В частности вопрос о том, почему водитель из к примеру Твери не может работать в Москве вызвал небольшой спор.

ИПешник из Дзержинска И.В. Мурашев с благодарностью к ДС рассказал, что снизив тариф до шестидесяти рублей его загрузили постоянной и бесперебойной работой на весь день. А  лентяи, которые не хотят ездить по таким ценам виноваты, сами они просто жадные. Также его расстроил депутат ГД Старовойтов тем, что предложил запретить Яндекс-такси, из-за чего он перестал сочувствовать партии ЛДПР.  На вопрос просчитывал ли он экономику своих поездок ответил предсказуемо:- На бензин и еду хватает, даже иногда можно в автомобиль вложиться, этого достаточно. Мой вопрос прозвучал немного некорректно за что искренне прошу прощения, поэтому озвучивать кто помог ему приехать в Ялту он не стал.

Запомнилось двойное выступление по предрейсовому осмотру. Перевозчик из Питера столкнувшись с проблемой проведения тех. и мед. осмотров предложил их отменить потому что он не знает как это сделать. Разработчик из Москвы столкнувшись у себя на предприятии с аналогичными затруднениями, подумал и нашел решение.  Профсоюз «Таксист» чрезвычайно заинтересовался новой технологией и запустил социальный проект по проведению предрейсовых осмотров удаленным способом.

Алла Николаевна Лазаревы была единственным представителем крымчан которому дали слово.  Переходный период принес много затруднений в налаженную работу такси. Основная тема это смена номерных знаков как следствие прекращение действия украинских документов и до сих пор не налаженная работа по выдачи разрешений на такси. Все крымские перевозчики могут с января 2015-го стать нелегалами. Второй момент это страховки. Как и во многих других регионах страховые компании нагло игнорируют обязанность по продаже полисов таксистам. Третий момент это машины почти полностью выкупленные у Коломойского которые нельзя поставить на учет с российскими номерами. По всем трем вопросам было дано обещание взять на депутатский контроль.

Председатель профсоюза «Таксист» Ярослав Щербинин выступил с сравнительным анализом законопроекта В.И.Лысакова.  Обратив внимание на несколько положительных моментов таких, как снижение штрафных санкций для таксистов и наличия отдельного федерального закона о такси акцентировал внимание на том что без введения ответственности за передачу заказов нелегальным перевозчикам, назначения единого исполнительного органа по борьбе с нелегалами законопроект не может быть принят.  На замечание В.И. Лысакова -кто  будет тем исполнительным органом  председатель профсоюза затруднился ответить сразу но предложил передать эту функцию МВД с дальнейшим расширением полномочий либо ГИБДД, либо Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции.

Выступление Натальи Лозинской завершало конференцию. Вероятно увидев, что все вопросы по законопроекту обсудить за два дня не получится, было принято решение все же создать на сайте НСТ рабочую группу которая предложит правки ко второму чтению.

Общие впечатления. Несмотря на то, что в начале присутствовало около двухсот человек средняя численность людей в зале была в районе 80-100.

Некоторые доклады вызывали желание поспорить или выяснить, откуда были взяты приведенные данные, другие выступления воспринимались просто как некий не очень интересный отчет. Зал в процессе докладов четко делился на два лагеря перевозчиков и сетевиков. Андрей Козарь председатель ялтинского профсоюза «Таксист» постоянно выступал с вопросами и уточнениями, но ялтинцам слова так и не досталось.

Из курьезов:

Запомнился представитель Пятигорска задававший вопрос всем докладчикам, прерывавший выступление независимо от ранга оратора. Периодически он выходил попить «чаю» и возвращаясь в зал сразу вписывался в дискуссию.

На просьбу организаторов отвезти несколько ВИПов в аэропорт, ялтинские таксисты показали четыре пункта необходимые, по их мнению, внести в законопроект. Сделка не состоялась.

Хочется поблагодарить организаторов конференции Наталью Лозинскую, ее помощниц Татьяну и Инну. Несмотря на многочисленные расхождения во взглядах и позициях на развитие такси профсоюз «Таксист» умеет ценить труд других людей. А собрать такое количество людей в НАШЕМ Крыму задача непростая.

Представленная статья является отчетом о поездке на конференцию и произошедших там событиях. К сожалению, я не смог дать полную картину по всем выступлениям и докладам. Описание докладов может отличаться от того, что хотел сказать сам докладчик, я рассказал так, как услышал и запомнил.

Председатель профсоюза «Таксист»              Ярослав Щербинин.