Профсоюз Таксист

МЕФТ 2014

7-8 августа в Питере прошел очередной Международный еврозийский Форум Такси. Как всегда организацию мероприятия поддерживали Государственная Дума РФ, Министерство транспорта РФ, профильные органы исполнительной власти из более чем пятидесяти регионов России. Шестьсот делегатов из различных городов приехали для обсуждения наболевших вопросов и принятия согласованного решения по изменению законодательства.  Но были и серьезные отличия от предыдущих собраний. Прежде всего, главным модератором большинства сессий был заместитель председателя Комитета Государственной Думы по транспорту Александр Сергеевич Старовойтов. Благодаря профессионализму и глубокому пониманию проблемы форум прошел живо и интересно. Высказываться давали почти всем желающим, ограничения шли только по времени. Вероятно, здесь сыграло свою роль то, что депутат представлял профильный комитет, и не пытался подавить всех окружающих своим авторитетом.

SONY DSC  SONY DSC IMG_0352

«Государственная политика в области транспорта», «Регулирование рынка таксомоторных услуг», «Обеспечение безопасности водителей и пассажиров такси», «Совершенствование законодательства о такси, взгляд из регионов», «Правовые основы разработки и принятия региональных нормативно правовых актов в сфере такси» это основной но неполный список тех тем которые обсуждались на форуме. Благодаря тому что профсоюз «Таксист» смог приехать в составе делегации нам удалось принять активное участие почти в каждой сессии. Владимир Борисович Домрачев (Нижний Новгород) и Алла Николаевна Лазарева (Севастополь) я думаю запомнились всем участникам МЕФТа 2014.  Профсоюз «Таксист» также представил стенд на выставке посвященный социальному проекту по предрейсовому медицинскому осмотру.

Во время проведения форума был подписан меморандум текст приведен ниже.

МЕМОРАНДУМ (СОГЛАШЕНИЕ)

о намерениях заинтересованных сторон по повышению уровня безопасности водителей и пассажиров легкового такси

 

МЫ, участники Международного Евразийского форума «ТАКСИ» — представители профессиональных объединений таксистов и таксомоторных компаний, органов региональной и федеральной власти, общественных организаций, обсудив проблемы, существующие в области обеспечения безопасности коммерческих перевозок пассажиров и багажа легковым транспортом,принимаем настоящий Меморандум (Соглашение) о намерениях заинтересованных сторон по повышению уровня безопасности водителей и пассажиров легкового такси (далее — Меморандум).

Имея намерение объединить усилия для обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа легковым коммерческим транспортом, МЫ:

ВЫРАЖАЕМ ПОДДЕРЖКУ стремлениям органов государственной власти и общественных организаций добиться того, чтобы таксомоторный рынок в России стал более цивилизованным, а профессионалы, работающие на этом рынке, и пассажиры такси — более защищенными;

ПРИЗНАЕМ, что профессиональное сообщество таксистов должно всемерно способствовать повышению уровня безопасности при перевозках пассажиров и багажа легковым коммерческим транспортом;

СЧИТАЕМ, что для эффективной реализации положений настоящего Меморандума необходима активизация сотрудничества общественных организаций, профессионального сообщества, органов региональной и федеральной власти.

С УЧЕТОМ ВЫШЕИЗЛОЖЕННОГО, стороны договорились о нижеследующем:

1.​ Предметом сотрудничества является:

a.​ активизация взаимодействия общественных организаций, профессионального сообщества и органов государственной власти в области обеспечения безопасности водителей и пассажиров легкового такси;

b.​ совместная деятельность всех заинтересованных сторон, направленная на повышение безопасности перевозок пассажиров и багажа легковым коммерческим транспортом;

c.​ развитие механизмов получения обратной связи между органами государственной власти, профессиональным сообществом и общественными организациями по широкому спектру вопросов, связанных с развитием сотрудничества в области обеспечения безопасности пассажиров и водителей легкового такси.

2.​ В связи с этим договаривающиеся стороны обязуются:

a.​ обмениваться планами проведения мероприятий, содействующих реализации целей Меморандума;

b.​ объединять усилия заинтересованных сторон для реализации положений Меморандума;

c.​ обмениваться актуальной информацией по вопросам обеспечения безопасности водителей и пассажиров такси.

3.​ В части повышения уровня безопасности перевозок легковым коммерческим транспортом договаривающиеся стороны берут на себя следующие обязательства:

3.1.​ Руководители таксомоторных компаний:

a.​ выполнять требования российского законодательства о медицинском обеспечении безопасности дорожного движения и об обеспечении безопасности дорожного движения при техническом обслуживании и ремонте транспортных средств;

b.​ следить за соблюдением режима труда и отдыха водителей легковых такси;

c.​ добиваться улучшения технического состояния таксопарка и оборудования автомобилей-такси видеорегистраторами и тревожными кнопками;

d.​ стимулировать водителей легковых такси к повышению квалификации.

3.2.​ Органы государственной власти:

a.​ осуществлять контроль над соблюдением действующего законодательства о медицинском обеспечении безопасности дорожного движения и об обеспечении безопасности дорожного движения при техническом обслуживании и ремонте транспортных средств;

b.​ совершенствовать нормативно-правовую базу, направленную на обеспечение безопасности водителей и пассажиров такси;

c.​ находиться в диалоге с профессиональным сообществом и общественными организациями по вопросам повышения безопасности перевозок пассажиров и багажа легковым коммерческим транспортом, прислушиваться к инициативам игроков таксомоторного рынка.

3.3.​ Общественные организации:

a.​ осуществлять мониторинг в сфере обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа легковым коммерческим транспортом;

b.​ оказывать экспертную поддержку при обсуждении вопросов, связанных с обеспечением безопасности водителей и пассажиров такси.

4.​ В целях реализации настоящего Меморандума создается рабочая группа, основными задачами которой является подготовка рекомендаций по развитию сотрудничества заинтересованных сторон в области обеспечения безопасности водителей и пассажиров такси, а также мониторинг и анализ осуществляемой деятельности, проводимой в рамках настоящего Меморандума.

5.​ МЕМОРАНДУМ ЯВЛЯЕТСЯ ОТКРЫТЫМ ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ К НЕМУ ДРУГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН, которые разделяют его положения.

6.​ Присоединившиеся организации принимают обязательства разместить на своих информационных ресурсах текст Меморандума.

7.​ Вопросы о внесении изменений в текст настоящего Меморандума, разногласия относительно его толкования или реализации решаются путем переговоров, взаимных консультаций или иным согласованным способом.

8.​ Меморандум составлен на русском языке. Совершен «07» августа 2014 года в городе Санкт-Петербурге (Россия) и является бессрочным.

Результатом мероприятия должен стать новый закон о такси, в связи с чем предлагаем вам ознакомиться с текстом законопроекта и пояснительной запиской к нему и направить в профсоюз свои комментарии, дополнения, изменения. Вся полученная информация будет передана разработчику для доработки документа. После завершения этой работы законопроект будет внесен для рассмотрения в Государственную Думу ФС РФ.

P.S. Существенный вклад  в работу  над законопроектом внес Владимир Борисович Домрачев от лица всего профсоюза ему выносится благодарность.

Председатель профсоюза «Таксист»                           Ярослав Щербинин

            Профсоюз «Таксист»  выражает искреннюю благодарность за возможность участия в выставочной экспозиции II Международного Евразийского форума такси. Благодаря возможности продемонстрировать потенциал нашего профсоюза, мы приобрели множество друзей и потенциальных партнеров. Выражаем надежду на дальнейшее сотрудничество и надеемся принять участие в выставке Международного Евразийского форума «Такси» в следующей. Желаем организаторам выставки увеличения численности экспонентов и дальнейшего процветания!

Документы к обсуждению:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона

«О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Проект федерального закона «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект) подготовлен в результате анализа практики применения статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ на территории Российской Федерации. В результате установлено и предлагается:

1. Кроме пассажиров и перевозчиков, на рынке такси в Российской Федерации активно действуют более десяти тысяч субьектов – юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выступающих в роли посредников между пассажирами и перевозчиками. Это так называемые службы заказа такси, принимающие заказы на перевозку от пассажиров и передающие их перевозчикам. Деятельность таких субъектов никак не регламентирована законодательством, что позволяет им не только передавать заказы пассажиров нелегальным перевозчикам, но и разрабатывать, внедрять и возглавлять применение схем обхода легальной деятельности, фактически организуя сообщества по противодействию исполнению законодательства.

Законопроектом предусмотрено введение в правовое пространство таких служб заказа в качестве операторов такси, их легализация путём получения разрешения на такую деятельность. Предусмотрены также обязанности и ответственность операторов такси за выпуск на линию не только нелегальных перевозчиков, но и неисправных транспортных средств, а также лиц не прошедших предсменный медицинский контроль.

Кроме того, законопроект предусматривает противодействие монополизации рынка такси, операторами такси одновременно действующими во многих регионах России путем:

-недопустимости расположения инфраструктуры (и её элементов) приема, обработки и передачи заказов на перевозку не только вне территории Российской Федерации, но и вне территории на которой выдано разрешение на такой вид деятельности;

-путём квотирования оператора такси по числу легальных перевозчиков, принятое во многих странах мира как эффективная мера по противодействию нелегальным перевозкам .

Законопроектом также предусмотрены и иные меры существенного противодействия операторам такси как основным организаторам нелегальных перевозок в такси, адекватные их нынешней широкомасштабной и противоправной теневой деятельности.

2. Широко применяется обход законодательства – перевозка по заказам с использованием схемы похожей на исполнение требований главы 4 Федерального закона РФ от 8 ноября 2007г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Данная схема позволяет создавать устойчивые и многочисленные группы граждан, осуществляющих нелегальные перевозки пассажиров в такси под предлогом якобы заранее сделанных предварительных и специальных заказов.

Законопроектом предлагается исключить действие этой схемы организации нелегальных перевозок в такси путём не допустимости применения требований главы 4 № 259-ФЗ в области перевозок в легковом такси.

3. Наиболее массовой и общественно- опасной схемой организации нелегальных перевозок в такси являются схема аренды транспортных средств, производимая с нарушением конституционных прав граждан на труд. При этой схеме трудовые отношения подменяются договором аренды таксомоторов, что приводит к массовому вовлечению в перевозки пассажиров откровенно асоциальных элементов в т.ч. алкоголиков и наркоманов, ранее судимых лиц, считающих возможным «работать» без выплаты заработной платы при осуществлении своих платежей арендодателям транспортных средств. При этом все участники такой арендной схемы нелегальных перевозок в такси не декларируют получаемые доходы и уклоняются от уплаты соответствующих налогов и платежей.

4. Разновидностью арендной схемы массового обхода требований законодательства, является схема с использованием фиктивных договоров аренды. При которой собственники транспортных средств, заключают фиктивные договоры аренды с лицами открыто позиционирующими себя в качестве оказывающих платные услуги по оформлению разрешений. При этом все участники такой схемы нелегальных перевозок в такси также получают доход, не декларируют его и уклоняются от уплаты соответствующих налогов и платежей. В результате лица, предлагающие подобные услуги оформления разрешений, формально становятся правообладателями десятков , сотен , а иногда и тысяч разрешений. Под формальным прикрытием которых , осуществляются массовые нелегальные перевозки в такси , а выданные разрешения не только являются средством незаконного обогащения и уклонения от уплаты соответствующих налогов и платежей, но и профанацией и очковтирательством для рапортов об «успешности» легализации рынка такси .

5.Вышеизложенные схемы массовой организации нелегальных перевозок в такси стали возможны благодаря имеющемуся толкованию разрешений как выданных и разрешающих перевозки в такси, не лицам управляющим транспортным средством, а собственно транспортному средству , управлять которым возможно любому физическому лицу.

Законопроектом предлагается надёжно исключить применение всех схем организации нелегальных перевозок в такси путём выдачи именных разрешений на деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси только лицам непосредственно управляющим таксомотором. Такая мера также позволит создать простой и надёжный механизм контроля исполнения законодательства взамен ныне практически неразрешимой проблемы идентификации личности управляющей таксомотором.

Законопроектом предлагается исключить возможность применения схем обхода законодательства , путём выдачи разрешения на деятельность по перевозке пассажиров и багажа в легковом такси каждому лицу управляющему таксомотором –водителю такси , а не собственнику (владельцу) транспортного средства.

7. Законопроектом предлагается значительно расширить государственное регулирование рынка такси, жизненно необходимое при нынешнем его тенёвом устройстве и не только массовом неисполнении участниками рынка каких-либо законодательных норм Российской Федерации, но и открытом этому противодействию. Кроме государственного регулирования в отношении фактических организаторов нелегального рынка такси – операторов такси, законопроект предлагает государственное регулирование численности перевозчиков, путём квотирования их численности через операторов такси . Что исключит постоянное и устойчивое расширение рынка нелегальными перевозчиками операторами такси.

Также предусмотрено государственное регулирования размеров провозной платы за услуги такси, поскольку ныне существующая противоправовая система установления провозной платы операторами такси исключает возможность какой-либо экономической мотивации существования легального рынка такси.

8. Взаимодействие операторов такси с водителями такси строится и диктуется так называемыми службами заказа такси также вне рамок законодательства. В большинстве своём вообще без закрепления их в каком-либо письменно-договорном виде. Либо в виде дискриминационных договоров, не соответствующих законодательству.

Законопроектом предлагается перевести эти неформальные отношения в рамки либо трудовых, либо гражданско-правовых отношений и избавить водителей такси от произвола посредников.

9. Законопроектом предусмотрен отказ от законодательного установления цвета кузова таксомоторов, как излишней мере идентификации легкового такси в транспортном потоке, при достаточности уже имеющихся мер и мизерной доле перевозок (не более 5%) , осуществляемых по заказам, сделанных пассажирами путём цвето- визуального выбора легкового такси в транспортном потоке.

10.Законопроектом также предлагается решение общемировой проблемы массового распространения нелегальных перевозок в такси с помощью интернет-приложений к мобильным средствам связи. Путём отнесения правообладателей интернет-приложений к операторам такси, установления их разрешительной деятельности, недопустимости расположения инфраструктуры приема, обработки и передачи заказов на перевозку не только вне территории Российской Федерации, но и вне территории на которой выдано разрешение на такой вид деятельности, недопустимости передачи заказов перевозчиков через третьих лиц ограничений правообладания и некоторых других мер.

11. Законопроект предусматривает отмену действия ряда законодательных актов Российской Федерации, практически подтвердивших свою несостоятельность. В частности, отмену статьи 9 № 69-ФЗ от 21.04.11. А также внесение изменений в Кодекс РФ об административных правонарушений, направленных на противодействие организаторам нелегального рынка такси.

 

 

 

 

ЗАКОНОПРОЕКТ

«О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

 

(см. Обзор изменений данного документа)

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Основы функционирования легкового такси  в Российской Федерации

 

1.Легковое такси  в Российской Федерации является составной частью единой транспортной системы Российской Федерации. Легковое такси  в Российской Федерации во взаимодействии с организациями других видов транспорта призвано своевременно и качественно обеспечивать потребности физических лиц, юридических лиц и государства в перевозках легковым такси , способствовать созданию условий для развития экономики и обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации.

2.Легковое такси  в Российской Федерации  состоит из автомобильных транспортных средств , а также технологического комплекса по обеспечению деятельности легкового такси- средств приема и обработки заказов  на перевозку пассажиров, средств подготовки и контроля  технического  состояния транспортных средств и  средств медицинского контроля лиц непосредственно осуществляющих перевозку пассажиров и багажа в легковом такси.

3. Функционирование легкового такси  осуществляется исходя из следующих принципов:

устойчивость работы легкового такси ;

доступность, безопасность и качество оказываемых услуг;

развитие конкуренции и становление развитого рынка услуг по перевозке пассажиров и багажа в легковом такси ;

согласованность функционирования единой транспортной системы Российской Федерации.

4. Российская Федерация обеспечивает решение стоящих перед легковым такси задач путем эффективного регулирования и контроля, а также путем участия в развитии пассажирских перевозок в легковом такси.

5. Правовое регулирование в области легкового такси  находится в ведении Российской Федерации.

6. Имущество легкового такси  может находиться в государственной, муниципальной, частной и иных формах собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 2. Основные понятия

 

1. В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

легковое такси  — производственно-технологический комплекс, включающий в себя автомобильные транспортные средства, инфраструктуры приема , обработки и передачи заказов на перевозку , инфраструктуры  подготовки и контроля транспортных средств и медицинского контроля управляющих ими физических лиц  , другое имущество и предназначенный для обеспечения потребностей физических лиц, юридических лиц и государства в перевозках легковым такси  на условиях публичного договора фрахтования, а также в выполнении иных работ (услуг), связанных с такими перевозками;

автомобильные транспортные средства – транспортное средство, имеющее помимо места водителя не более 8 мест для сидения, используемое  физическими лицами и индивидуальными предпринимателями  для перевозок пассажиров и багажа  на основании действующего разрешения на осуществление деятельности по перевозке в легковом такси пассажиров и багажа;

инфраструктуры приема, обработки и передачи заказов на перевозку -технологический комплекс, включающий в себя сети связи,  информационные комплексы ( в т.ч. и мобильные приложения для заказа такси) и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование;

инфраструктуры  подготовки и контроля транспортных средств и управляющих ими физических лиц  – технологический комплекс, включающий в себя оборудование и устройства для проверки технического состояния транспортных средств  и медицинского контроля управляющих ими физических лиц,  а также сети связи,  информационные комплексы и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование;

перевозочный процесс – совокупность организационно и технологически взаимосвязанных операций, выполняемых при подготовке, осуществлении и завершении перевозок пассажиров и  багажа легковым такси;

пользователь услугами легкового такси  — пассажир,  либо иное физическое или юридическое лицо, пользующиеся услугами (работами), оказываемыми организациями легкового такси  и индивидуальными предпринимателями;

владелец инфраструктуры – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие инфраструктуру на праве собственности или ином праве и оказывающие услуги по ее использованию на основании договора;

водитель такси – индивидуальный предприниматель или физическое лицо , работающее по договору найма , управляющий транспортным средством , предназначенным для перевозки пассажиров и багажа в легковом такси и осуществляющий взимание платы за проезд , в т. ч. с использованием устройств и средств  безналичной системы оплаты;

оператор легкового такси  — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель,  имеющий на праве собственности или ином праве инфраструктуры приема, обработки и передачи заказов на перевозку, а также инфраструктуры  подготовки и медицинского контроля транспортных средств и управляющих ими водителей такси ;

безопасность движения и эксплуатации легкового такси  — состояние защищенности процесса перевозок пассажиров и багажа, при котором отсутствует недопустимый риск возникновения дорожно-транспортных происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц;

обеспечение безопасности движения и эксплуатации легкового такси – система экономических, организационно-правовых, технических и иных мер, предпринимаемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями легкового такси , иными юридическими лицами, а также физическими лицами и направленных на предотвращение дорожно-транспортных происшествий и снижение риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц;

дорожно-транспортное происшествие — событие, возникающее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

таксометр – техническое устройство, установленное в транспортном средстве предназначенном  для использования в качестве легкового такси и приводимое в действие от узлов и механизмов этого транспортного средства, предназначенное для расчёта пассажиров за проезд .

2. Понятия «фрахтовщик» , «фрахтователь», «пассажир», «багаж» , «маршрут», «путевой лист», «ручная кладь»    используются в значениях, указанных в статье 2 Федерального закона №259-ФЗ от 08.11.2007 «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

 

Статья 3. Законодательство Российской Федерации о легковом такси

1. Законодательство Российской Федерации о легковом такси основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

и других федеральных законов.

Деятельность в области легкового такси  также регулируется актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, а также актами федеральных органов исполнительной власти, на которые законодательством Российской Федерации возложены соответствующие функции.

 

Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ

ЛЕГКОВОГО ТАКСИ

 

Статья 4. Основы государственного регулирования в области легкового такси.

 

1. Государственное регулирование в области легкового такси осуществляется в целях:

обеспечения баланса интересов государства, пользователей услугами легкового такси  и организаций легкового такси ;

обеспечения целостного, эффективного, безопасного и качественного функционирования легкового такси , а также его комплексного развития;

обеспечения безопасного и качественного функционирования легкового такси;

обеспечения непрерывности перевозочного процесса, осуществляемого совместно с владельцами инфраструктур и фрахтовщиками;

беспрепятственного доступа пользователей услугами легкового такси;

2. Государственное регулирование в области легкового такси осуществляется путем:

проведения государственной политики в области легкового такси;

определения основы деятельности органов государственного регулирования в области легкового такси;

утверждения обязательных для исполнения всеми участниками перевозочного процесса, иными физическими и юридическими лицами нормативных правовых актов и иных актов;

лицензирование отдельных видов деятельности в области легкового такси;

выдачи разрешений на отдельные виды  деятельности в области легкового такси ;

организации обязательного подтверждения соответствия объектов, технических и программных средств, используемых в легковом такси, и стандартизации таких объектов и средств;

регулирования в области легкового такси в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях и антимонопольным законодательством;

организации и осуществления государственного надзора в области легкового такси ;

установления порядка сбора, накопления и анализа статистической информации о деятельности в области легкового такси;

установления приоритетов государственной политики в области легкового такси, обязательных для учета в производственной и иной деятельности владельцев инфраструктур , индивидуальных предпринимателей и юридических лиц;

регулирования тарифов и сборов на проезд в легковом такси;

установление и контроль за соблюдением квот операторами такси;

выполнения иных предусмотренных законодательством Российской Федерации соответствующих функций.

3. Государственное регулирование в области легкового такси осуществляется органами государственной власти, на которые законодательством Российской Федерации возложены соответствующие функции.

 

Статья 5. Лицензирование отдельных видов деятельности в области легкового такси .

Лицензирование отдельных видов деятельности в области легкового такси осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Разрешение  отдельных видов деятельности в области легкового такси.

 

Деятельность по перевозке пассажиров и багажа в легковом такси, а также деятельность  инфраструктуры приема , обработки и передачи заказов на перевозку , инфраструктуры  подготовки и контроля транспортных средств и управляющих ими физических лиц, осуществляется на основе соответствующих разрешений, выдаваемых в порядке установленном настоящим законом.

 

Статья 7. Стандартизация и обеспечение единства измерений  в легковом такси.

В легковом такси выполнение работ по стандартизации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, обеспечение единства измерений – в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

Статья 8. Тарифы, сборы и плата  в легковом такси.

1. Тарифы, сборы и плата, связанные с выполнением услуг легкового такси устанавливаются Правительством Российской Федерации  и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Указанные тарифы, сборы и плата устанавливаются на основе себестоимости и уровня рентабельности, обеспечивающего безубыточность деятельности организаций легкового такси  и индивидуальных предпринимателей.

2. Тарифы, сборы и плата в легковом такси, не регулируемые в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются на договорной основе и контролируются государством в соответствии с законодательством о конкуренции и об ограничении монополистической деятельности на товарных рынках.

3. Потери в доходах владельца инфраструктуры, перевозчика, возникшие в результате установления льгот и преимуществ по тарифам, сборам и плате в легковом такси на основании федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации, возмещаются в полном объеме за счет средств бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Порядок возмещения указанных потерь за счет средств федерального бюджета определяется Правительством Российской Федерации, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации – соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

4. Сведения об изменениях, вносимых в регулируемые тарифы, сборы и плату в легковом такси, публикуются Правительством Российской Федерации в печатном издании указанного органа не позднее чем за десять дней до введения в действие таких изменений.

 

Статья 9. Особенности государственного регулирования деятельности  инфраструктуры приема, обработки и передачи заказов на перевозку пассажиров в легковом такси.

 

1.Деятельность, в том числе и расположение любых объектов инфраструктуры приема , обработки и передачи заказов на перевозку пассажиров в легковом такси может осуществляться только на территории Российской Федерации и  в пределах юрисдикции  органа исполнительной власти выдавшем разрешение .

 

Глава 3. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИЯМ

ЛЕГКОВОГО ТАКСИ  И  ЕГО ОБЪЕКТАМ.

 

Статья 10. Основные требования к владельцам инфраструктур приема , обработки и передачи заказов на перевозку.

 

1. Владелец инфраструктуры обязан:

расположить на территории региона выдающего  разрешение оператору такси и

владеть инфраструктурой , в которой элементы, технические средства и специальные программные средства, используемые для организации перевозочного процесса, имеют сертификат соответствия или декларацию о соответствии установленным требованиям;

получить разрешение оператору такси ;

иметь квалифицированных работников;

заключить договоры  с водителями такси , имеющими разрешение  на осуществление перевозок пассажиров и багажа в легковом такси;

организовать  проверки технического состояния транспортных средств  и медицинского контроля управляющих ими физических лиц, или  заключить соответствующие договоры  с  владельцами сопредельных инфраструктур;

организовать непрерывный и круглосуточный перевозочный процесс;

исключить передачу заказов лицам не имеющим разрешение на деятельность по перевозке пассажиров и багажа в легковом такси;

исключить передачу заказов иным операторам такси;

обеспечить наличие средств экстренного оповещения водителями такси, возникшими у них нештатными ситуациями при перевозке пассажиров и багажа в легковом такси ( угрозы жизни и здоровья , дорожно-транспортного происшествия и т.д.);

сообщать в орган исполнительной власти специально уполномоченный в области безопасности дорожного движения о всех дорожно-транспортных происшествиях , произошедших при перевозочном процессе .

2. Владельцы инфраструктур обязаны обеспечить выполнение обязательств, вытекающих из законодательства Российской Федерации, которое регламентируют перевозки пассажиров и багажа легковым такси.

 

Статья 11. Основные требования к владельцам инфраструктур подготовки и контроля транспортных средств и  медицинского контроля управляющих ими физических лиц.

 

1. Владелец инфраструктуры обязан:

владеть инфраструктурой, в которой элементы, технические средства и специальные программные средства, используемые для организации перевозочного процесса, имеют сертификат соответствия или декларацию о соответствии установленным требованиям;

получить лицензию в случаях установленных законодательством Российской Федерации;

иметь квалифицированных работников;

организовать  проверки технического состояния транспортных средств  и (или) медицинского контроля управляющих ими физических лиц

обеспечить  непрерывность  и круглосуточность  перевозочного  процесса.

2. Владельцы инфраструктур обязаны обеспечить выполнение обязательств, вытекающих из законодательства Российской Федерации, которое регламентируют перевозки пассажиров и багажа легковым такси.

 

Статья 12. Основные требования к водителю такси.

 

1.      Водитель такси обязан:

иметь общий водительский стаж не менее пяти  лет;

иметь разрешение на деятельность по перевозке пассажиров и багажа в легковом такси  ;

иметь  транспортное средство допустимое для осуществления перевозок пассажиров и багажа в легковом такси на праве собственности или ином праве ( для водителя такси являющимся индивидуальным предпринимателем);

иметь трудовой договор с собственником (владельцем) транспортного средства (лицу , не являющемуся индивидуальным предпринимателем);

иметь  соответствующие договоры об оказании услуг по использованию инфраструктуры подготовки и контроля транспортных средств и  медицинского контроля управляющих ими физических лиц (для водителя такси являющимся индивидуальным предпринимателем);

2. Водитель такси обязан обеспечить выполнение соответствующих обязательств по перевозкам, вытекающих из законодательства Российской Федерации

 

Статья 13. Основные требования к пассажирам.

1.Пассажир обязан:

сообщить точное место своего нахождения в случае  передачи своего заказа на перевозку через  инфраструктуры  приема, обработки и передачи заказов;

сообщить перевозчику или инфраструктуре  приема, обработки и передачи заказов точное место окончания своей поездки ;

сообщить перевозчику и(или) инфраструктуре  приема , обработки и передачи заказов особые условия перевозки –наличие и количество  среди пассажиров детей  до 12-ти летнего возраста , багажа и его особенностей , животных ;

оплатить проезд в легковом такси согласно показаниям таксометра;

не отвлекать водителя такси от контроля за дорожной ситуацией.

 

Статья 14. Основы осуществления перевозок пассажиров и багажа в легковом такси.

 

1. Перевозки пассажиров и багажа в легковом такси  осуществляются в порядке и на условиях  установленных настоящим  Федеральным законом и заключаемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации договорами  фрахтования.

2. Доступ к инфраструктуре приема, обработки и передачи заказов предоставляется водителям такси на недискриминационной основе, предусматривающей равные условия оказания услуг по использованию инфраструктуры независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

Деятельность в сфере легкового такси осуществляется на конкурентной основе по единым нормам и правилам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, независимо от организационно-правовой формы участника перевозочного процесса.

Порядок обеспечения недискриминационного доступа водителей такси к инфраструктуре приема , обработки и передачи заказов и осуществления контроля за соблюдением этого порядка определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Порядок взаимодействия водителей такси и владельцев инфраструктур при осуществлении перевозок в легковом такси  определяется настоящим Федеральным законом , а также заключаемыми между ними договорами об оказании услуг по использованию инфраструктур.

Порядок взаимодействия владельцев инфраструктур между собой при осуществлении перевозок в легковом такси определяется заключаемыми между ними договорами.

4.По требованию пользователей услугами легкового такси, а также владельцев инфраструктур водитель такси обязан предъявить:

разрешение на деятельность по перевозке пассажиров и багажа в легковом такси;

водительское удостоверение.

5. По требованию пользователей услугами легкового такси, а также водителей такси владелец инфраструктуры  приема , обработки и передачи заказов на перевозку обязан предъявить разрешение оператора такси.

По требованию пользователей услугами легкового такси владельцы инфраструктур и водители такси обязаны предоставить перечень оказываемых ими услуг, информацию об их стоимости и условиях оказания этих услуг.

 

Статья 15. Основные требования к транспортным средствам используемых в качестве такси.

1.    Легковое такси должно иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.

2.  Легковое такси оборудуется опознавательным фонарем оранжевого цвета, который устанавливается на крыше транспортного средства .

3.    Легковое такси должно быть оборудовано таксометром .

4. На передней панели легкового такси справа от водителя должна быть размещена следующая информация:

полное или краткое наименование фрахтовщика;

условия оплаты за пользование легковым такси;

визитная карточка водителя с фотографией;

наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

 

Статья 16. Основные требования к оборудованию приема , обработки и передачи заказов на перевозку.

 

1. Всё оборудование приема, обработки и передачи заказов на перевозку должно находится на территории региона в котором выдано разрешение оператору такси.

2. Оборудование приема, обработки и передачи заказов на перевозку не должно иметь устройств по сбору и хранению и передаче персональных данных пассажиров такси.

3. Оборудование приема , обработки и передачи заказов на перевозку не должно иметь устройств рассылки рекламных сообщений пассажирам такси.

4. Оборудование приема, обработки и передачи заказов на перевозку должно применяться с соблюдением авторского права  разработчиков программно-аппаратного обеспечения.

5. Оборудование должно обеспечить наличие средств экстренного оповещения водителями такси, возникшими у них нештатными ситуациями при перевозке пассажиров и багажа в легковом такси ( угрозы жизни и здоровья , дорожно-транспортного происшествия и т.д.)

Статья 17. Основные требования к оборудованию подготовки и контроля транспортных средств легкового такси.

1. Предназначенное  для подготовки и контроля  транспортных средств оборудование должно удовлетворять обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта.

В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, оборудование должно  иметь соответствующие сертификаты соответствия или декларации о соответствии.

Статья 18. Основные требования к оборудованию медицинского контроля.

1. Предназначенное  для медицинского контроля оборудование должно удовлетворять обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта.

В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, оборудование должно  иметь соответствующие сертификаты соответствия или декларации о соответствии.

 

Глава 4. Порядок выдачи и аннулирования разрешений водителям и операторам такси.  

 

Статья 19. Порядок выдачи  разрешений на деятельность по перевозке пассажиров и багажа в легковом такси.

1.Разрешения на деятельность по перевозке пассажиров и багажа в легковом такси выдаются местным органом ( городским , районным)  исполнительной власти специально уполномоченным в области безопасности дорожного движения.

2.Деятельность индивидуального  предпринимателя или физического лица , работающего  по договору найма , управляющего транспортным средством , предназначенным для перевозки пассажиров и багажа в легковом такси  с  взиманием  платы за проезд , в т. ч. с использованием устройств и средств  безналичной системы , осуществляется при условии получения водителем такси разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа в легковом такси. Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее – разрешение) выдается на основании заявления водителя такси на срок не менее пяти лет.

3. Заявление подписывается водителем такси. Заявитель своей подписью   подтверждает своё соответствие требованиям для водителя такси установленными в настоящем Законе , а также достоверность представленных сведений. В заявлении указываются:

фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество водителя такси, адрес его регистрации по месту жительства, данные документа, удостоверяющего его личность,  а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты;

идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке на учет налогоплательщика в налоговом органе;

государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию;

сведения о  регистрации трудового договора в органах   местного самоуправления (для водителей работающих по трудовому договору).

4.Вместе с заявлением необходимо представить в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе следующие документы:

фотография размером 35х45 мм, выполненная в черно-белом или цветном изображении на матовой бумаге.

копию документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя);

копию водительского удостоверения;

копию приказа (распоряжения) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора (для водителей такси  не являющихся индивидуальными предпринимателями).

5. Основанием для отказа в выдаче разрешения является предоставление водителем такси  (заявителем) недостоверных сведений.  В случае отказа в выдаче разрешения уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе вручает заявителю или направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление об отказе в выдаче разрешения с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на положения нормативных правовых актов и иных документов, являющиеся основанием такого отказа. Разрешение или уведомление о мотивированном отказе в выдаче разрешения выдается в срок, не превышающий тридцати дней со дня подачи заявления.

6.  В разрешении водителя такси  указывается:

наименование уполномоченного органа, выдавшего разрешение;

фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество  водителя такси ;

фотография  водителя такси ;

срок действия разрешения;

номер разрешения;

дата выдачи разрешения.

7. Разрешение водителя такси действует на всей территории Российской Федерации.

8. Переоформление разрешения водителя такси осуществляется в случае:

изменения фамилии, имени и отчества  водителя такси , данных документа, удостоверяющего его личность;

изменения водительского удостоверения

9.При утрате разрешения уполномоченный орган на основании письменного заявления получателя разрешения в течение десяти дней с даты получения заявления выдает дубликат разрешения.

10.Разрешение водителя такси должно находиться в салоне легкового автомобиля  и предъявляться по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника государственной инспекции безопасности дорожного движения.

11.Форма разрешения, срок его действия, порядок подачи заявления, порядок выдачи и переоформления разрешений, порядок определения платы за выдачу разрешения, дубликата разрешения и порядок ведения реестра выданных разрешений водителей такси устанавливаются федеральным  исполнительным  органом государственной власти специально уполномоченным в области безопасности дорожного движения.

Статья 20. Порядок аннулирования   разрешений водителя такси  на деятельность по перевозке пассажиров и багажа в легковом такси.

1.Разрешение водителя такси подлежит отзыву (аннулированию) на основании решения суда по заявлению уполномоченного органа в случае:

повторного нарушения требований к  водителям такси , предусмотренных статьей 12    настоящей закона , в течение срока действия разрешения;

повторного нарушения требований к  транспортным средствам , предусмотренных статьей 15    настоящей закона , в течение срока действия разрешения;

неисполнения выданного предписания, указанного в части в части 10 статьи 25 настоящего закона  , в течение срока приостановления действия разрешения либо в случае, если представленный до истечения указанного срока отчет об исполнении предписания не подтверждает его исполнение;

установленного в судебном порядке совершения водителем легкового такси по его вине  дорожно-транспортного происшествия, повлекшего смерть либо причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью пассажира или третьих лиц;

лишения права управления транспортными средствами .

2. Лица ,имеющие разрешение водителя такси  , вправе отказаться от осуществления такой деятельности  путём подачи письменного заявления в уполномоченный орган , выдавший это разрешение с приложением его подлинника. На основании письменного заявления  водителя такси разрешение аннулируется уполномоченным органом.

Статья 21. Порядок выдачи  разрешений оператору легкового такси.

1.Разрешения на деятельность оператора легкового такси  выдаются местным органом ( городским , районным)  исполнительной власти специально уполномоченным в области безопасности дорожного движения.

2.Деятельность по приему, обработке и передаче любых  заказов и в любой форме на перевозку в легковом такси (в т.ч. и через мобильные приложения для заказа такси) ,  осуществляется при условии получения владельцем инфраструктуры   разрешения оператора легкового такси.  Разрешение на осуществление деятельности оператора легкового такси  выдается на основании заявления владельца инфраструктуры приема , обработки и передачи заказов на перевозку в легковом такси на срок не менее пяти лет.

3. Заявление подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, или представителем юридического лица либо индивидуального предпринимателя. Заявитель своей подписью подтверждает соответствие  требованиям, установленным настоящим Федеральным законом , а также достоверность представленных сведений. В заявлении указываются:

полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес места его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица;

фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его регистрации по месту жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;

идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке на учет налогоплательщика в налоговом органе;

сведения органа местного самоуправления о регистрации  заключенных  трудовых договоров с водителями такси;

сведения на день подачи заявления  о количестве заключенных договоров на оказание информационных услуг с водителями такси  имеющими разрешение  на  осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси ;

запрашиваемая  квота оператора такси, равная количеству заключенных трудовых договоров и (или) договоров на оказание услуг с водителями такси  имеющими разрешение  на  осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;

запрашиваемая территория деятельности оператора такси, на котором расположена вся инфраструктура приема , обработки и передачи заказов на перевозку в легковом такси;

сведения о наличии лицензированных систем передачи данных водителям такси;

сведения о наличии (либо договора) пункта контроля технического состояния легковых автомобилей  перед выездом на линию;

сведения  о наличии пункта (либо договора)  прохождения водителями такси  предрейсового медицинского осмотра.

4. Вместе с заявлением необходимо представить в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе следующие документы:

копию документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя);

копию лицензии (разрешения) систем передачи данных водителям такси;

копии трудовых договоров и (или)  договоров на оказание услуг с водителями такси имеющими разрешение  на  осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;

справка о среднемесячном  количестве заказов переданных водителям такси  на день подачи заявления;

список водителей такси имеющих разрешения на деятельность по перевозке пассажиров и багажа  легковым такси .

5.Поданное заявление является основанием для организации и проведения внеплановой выездной проверки местным органом ( городским , районным)  исполнительной власти специально уполномоченным в области безопасности дорожного движения , для непосредственной проверки сведений  изложенных в заявлении.  Выдача разрешений оператору такси без проверки сведений поступившего заявления не допускается. По результатам внеочередной выездной проверки составляется предписание .

6. Основанием для отказа в выдаче разрешения оператора такси  является:

предоставление заявителем недостоверных сведений;

в случае несоответствия  законодательству  представленных трудовых договоров и (или) договоров на оказание услуг с водителями такси;

в случае невыполнения предписания предусмотренного частью 5 настоящей статьи.

7. В случае отказа в выдаче разрешения оператору такси уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе вручает заявителю или направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление об отказе в выдаче разрешения с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на положения нормативных правовых актов и иных документов, являющиеся основанием такого отказа. Разрешение или уведомление о мотивированном отказе в выдаче разрешения выдается в срок, не превышающий тридцати дней со дня подачи заявления.

8.   В разрешении оператора  такси  указывается:

наименование уполномоченного органа, выдавшего разрешение;

полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения , фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя оператора такси  ;

срок действия разрешения;

номер разрешения;

дата выдачи разрешения;

квота оператора такси;

административная территория деятельности оператора такси.

9. Разрешение оператора такси действует  в пределах административной    территории на которой  расположена вся инфраструктура приема , обработки и передачи заказов на перевозку в легковом такси.

10. Переоформление разрешения оператора  такси осуществляется в случае:

изменения наименования юридического лица, места его нахождения;

изменения фамилии, имени и отчества  оператора такси , индивидуального предпринимателя, данных документа, удостоверяющего его личность;

реорганизации юридического лица;

изменения квоты оператора такси ;

10.При утрате разрешения уполномоченный орган на основании письменного заявления получателя разрешения в течение десяти дней с даты получения заявления выдает дубликат разрешения.

11.Разрешение оператора  такси должно предъявляться по требованию водителя такси, пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника государственной инспекции безопасности дорожного движения.

12.Форма разрешения, порядок выдачи и переоформления разрешений, порядок определения платы за выдачу разрешения, дубликата разрешения и порядок ведения реестра выданных разрешений операторов  такси устанавливаются федеральным  исполнительным  органом государственной власти специально уполномоченным в области безопасности дорожного движения.

Статья 22. Реестр выданных разрешений водителям и операторам  такси.

1. Реестр выданных разрешений водителям и операторам такси подлежит размещению на официальном сайте регионального исполнительного  органа государственной власти специально уполномоченного в области безопасности дорожного движения.

2. Сведения реестра должны находиться в свободном доступе и обновляться  в течение пяти дней со дня внесения в реестр соответствующих изменений.

Статья 23. Порядок аннулирования   разрешений оператора  такси. 

1.Разрешение оператора  такси подлежит отзыву (аннулированию) на основании решения суда по заявлению уполномоченного органа в случае:

повторного нарушения требований к операторам такси, предусмотренных  частью  1 статьи 10  настоящего закона , в течение срока действия разрешения;

повторного нарушения требований к  транспортным средствам , предусмотренных статьей 15    настоящей закона , в течение срока действия разрешения (при наличии собственных транспортных средств и(или) на иных правах хозяйственного ведения);

повторного превышения квоты оператора такси;

повторного нарушения требования об ограничении административной территории осуществления деятельности оператора такси;

повторного нарушения требования части 7 статьи 27 настоящего закона о недопустимости передачи заказов лицам не имеющим разрешения на деятельность по перевозке пассажиров и багажа в легковом такси;

повторного нарушения требования части 8 статьи 27 настоящего закона  о недопустимости передачи заказов  иным операторам такси;

неисполнения выданного предписания, указанного в части 10 статьи 25  настоящего закона  , в течение срока приостановления действия разрешения либо в случае, если представленный до истечения указанного срока отчет об исполнении предписания не подтверждает его исполнение;

2. Лица ,имеющие разрешение оператора  такси  , вправе отказаться от осуществления такой деятельности  путём подачи письменного заявления в уполномоченный орган , выдавший это разрешение с приложением его подлинника. На основании письменного заявления  оператора  такси разрешение аннулируется уполномоченным органом.

 

 

Глава 4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЛЕГКОВОГО ТАКСИ.

 

Статья 24. Организация обеспечения безопасности движения и эксплуатации легкового такси

1. Федеральный орган исполнительной власти в области безопасности дорожного движения  осуществляет:

правовое и техническое регулирование в области безопасности легкового такси ,безопасности движения и эксплуатации транспортных средств  и иных связанных с перевозочным процессом  в легковом такси технических средств, в том числе установление классификации, порядка служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации легкового такси событий;

разработку государственной политики в области безопасности движения и эксплуатации легкового такси и эксплуатации транспортных и иных связанных с перевозочным процессом технических средств;

ведёт учёт дорожно-транспортных происшествий, произошедших с участием легкового такси.

2. Владельцы инфраструктур, перевозчики и другие участники перевозочного процесса в пределах установленной законодательством Российской Федерации о легковом такси компетенции обеспечивают:

безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда;

безопасность движения и эксплуатации легкового такси ;

экологическую безопасность.

Статья 25. Государственный надзор в области  легкового такси

 

1. Государственный надзор в области легкового такси  осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее – орган государственного надзора) специально уполномоченном в области безопасности дорожного движения  при осуществлении им федерального государственного транспортного надзора в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области легкового такси , организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных пунктами 3 – 9 настоящей статьи.

3. Предметом проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности в области легкового такси  требований безопасности движения и эксплуатации легкового такси  объектов и технических средств инфраструктуры легкового такси,   их эксплуатации,  и иных связанных с перевозочным процессом транспортных и технических средств, перевозки пассажиров и багажа, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области безопасности легкового такси  (далее – обязательные требования).

4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок водителей такси является:

истечение трех лет со дня:

выдачи разрешения;

окончания последней плановой проверки водителя такси ;

5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок операторов такси  является истечение одного года со дня выдачи разрешения и окончания последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя имеющих разрешение оператора такси.

6.Основанием для проведения внеплановой проверки является:

обращения юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность в области легкового такси за получением разрешения оператору такси;

истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного органом государственного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

поступление в орган государственного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения аварийных ситуаций и транспортных происшествий, связанных с нарушениями правил эксплуатации объектов инфраструктуры легкового такси , перевозки пассажиров и багажа, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;

наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

7. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в абзаце третьем пункта 6 настоящей статьи, может быть проведена органом государственного надзора незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”.

8. Предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в абзаце третьем пункта 6 настоящей статьи, не допускается.

9. Проверки транспортных средств и иных  связанных с перевозочным процессом  технических средств в процессе их эксплуатации в целях проведения мероприятий по контролю за выполнением обязательных требований проводятся должностными лицами органа государственного надзора на основании плановых (рейдовых) заданий в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора. Порядок оформления плановых (рейдовых) заданий и их содержание устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области безопасности дорожного движения. Орган государственного надзора уведомляет органы прокуратуры о проведении мероприятий по контролю за выполнением обязательных требований в течение двадцати четырех часов с момента принятия решения о проведении указанных мероприятий.

10. Должностные лица органа государственного надзора, являющиеся государственными транспортными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и получать от них на основании мотивированных запросов в письменной форме информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки посещать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности объекты инфраструктуры, транспортные средства  и иные связанные с перевозочным процессом  технические средства, проводить их обследования, необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

выдавать юридическим лицам, физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических лиц или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного вследствие нарушений обязательных требований.

 

Глава 5 . УПРАВЛЕНИЕ ПЕРЕВОЗОЧНЫМ ПРОЦЕССОМ.

 

Статья 26. Требования к подготовке перевозочного процесса.

 

1.Перед началом перевозочного процесса водители такси обязаны пройти  предсменные медицинские осмотры. Отметка об отсутствии медицинских противопоказаний  и  допуске водителя такси к перевозочному процессу заносится в путевой лист.

2. Перед началом перевозочного процесса водители такси обязаны пройти  контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию. Отметка об исправном техническом состоянии  транспортного средства, соответствия транспортного средства требованиям статьи 15 настоящего закона   , наличия разрешения водителя такси на перевозку пассажиров и багажа в легковом такси и  допуске водителя такси к перевозочному процессу заносится в путевой лист.

3. Оператор такси при наличии путевого листа с  отметками о прохождении обязательных предсменных  медицинского осмотра и контроля технического состояния транспортных средств , вправе допустить водителя такси к принятию заказов пассажиров. Ответственность за выпуск на линию транспортного средства , не отвечающего требованиям части 1 и 2 настоящей статьи возлагается на оператора такси.

Статья 27. Заключение договора фрахтования.

1. Оператор такси и водитель такси –индивидуальный предприниматель на основании соответствующих разрешений вправе размещать и заключать  публичные договоры фрахтования.

2.  Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме.

3. Заказ фрахтователя принимается с использованием любых средств связи, а также по месту нахождения фрахтовщика.

4. Договор фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа заключается фрахтователем с  оператором такси  в случае его исполнения  водителем легкового такси, являющегося наёмным работником оператора такси , действующим от имени и по поручению фрахтовщика,  или, если водитель такси  является индивидуальным предпринимателем, от собственного имени. Права и обязанности по такому договору возникают непосредственно у фрахтовщика.

5.Нормы перевозки багажа, провоза ручной клади легковым такси устанавливаются фрахтовщиком.

6.Фрахтовщик обязан выдать фрахтователю квитанцию в форме бланка строгой отчетности или кассовый чек, подтверждающие оплату стоимости пользования легковым такси.

7. Оператор такси не вправе передавать  исполнение  заказа пассажира водителю такси не имеющего разрешение на деятельность по перевозке пассажиров и багажа в легковом такси.

8. Оператор такси, не вправе передавать  исполнение принятого заказа  другому оператору такси . В случае невозможности выполнения принятого заказа  , оператор такси обязан сообщить об этом фрахтователю. За непредоставление транспортного средства, предусмотренного договором фрахтования, фрахтовщик уплачивает фрахтователю штраф в размере двадцати процентов платы, установленной за пользование соответствующим транспортным средством. Фрахтователь также вправе потребовать от фрахтовщика возмещения причиненных им убытков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

9. За отказ от пользования транспортным средством, предусмотренным договором фрахтования, фрахтователь уплачивает фрахтовщику штраф в размере двадцати процентов платы, установленной за пользование этим транспортным средством. Фрахтовщик также вправе потребовать от фрахтователя возмещения причиненных ему убытков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Отказом фрахтователя от пользования легковым такси является отсутствие фрахтователя в указанном им месте посадки в течении 5 минут с момента его оповещения о прибытии легкового такси.

10. Любые соглашения между операторами такси , фрахтовщиками , фрахтователями, водителями такси , имеющие целью ограничить или устранить ответственность, возложенную на них, считаются недействительными, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Статья 28.Ограничения перевозочного процесса.

1.  Водитель такси  вправе отказать в предоставлении легкового такси для перевозки пассажиров и багажа в случае, если предлагаемый фрахтователем маршрут или поведение фрахтователя может создавать угрозу безопасности водителя.

2. Водитель такси  вправе отказать в предоставлении легкового такси для перевозки пассажиров и багажа в случае нахождения  фрахтователя в состоянии алкогольного или наркотического опьянения ,пассажирам с животными ,  а также курящим пассажирам.

3. Водитель такси  вправе потребовать с фрахтователя произвести предварительную провозную плату до начала перевозочного процесса , если у него имеются сомнения в возможности такой оплаты по окончании поездки фрахтователя. В случае отказа фрахтователя от предварительной оплаты, водитель такси вправе отказать в предоставлении легкового такси.

4. Водитель такси  вправе прекратить перевозочный процесс в случае обнаружения обстоятельств указанных в части 1-3 настоящей статьи.

5.  Водитель такси  вправе отказать в предоставлении легкового такси пассажирам ,не уведомившим при заключении договора фрахтования  о наличии среди пассажиров детей до 12 летнего возраста.

6. Фрахтовщик вправе отказаться от исполнения договора фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа в случае простоя легкового такси, связанного с ожиданием фрахтователя при остановке в пути следования по его требованию свыше согласованного сторонами времени или свыше оплаченного фрахтователем времени.

7. При невозможности проезда легковым такси до пункта назначения по не зависящим от фрахтовщика причинам фрахтователь оплачивает стоимость пользования легковым такси до момента прекращения поездки.

9. Фрахтовщик вправе отказать в принятии багажа для перевозки, провозе ручной клади легковым такси, если свойства или упаковка вещей, входящих в состав багажа, ручной клади, не отвечают требованиям, установленным правилами перевозок пассажиров

10. Водитель такси обязан прекратить перевозочный процесс по окончании 12 часов с момента начала подготовительных операций указанных в статье 26 настоящего закона. Оператор такси в этом случае также обязан прекратить передачу ему заказов.

 

Глава 5. ПРАВООТНОШЕНИЯ ВОДИТЕЛЕЙ И ОПЕРАТОРОВ  

ЛЕГКОВОГО ТАКСИ.

 

Статья 29. Трудовые отношения и гарантии работников легкового такси.

1. Трудовые отношения работников легкового такси , в том числе особенности приема их на работу, предоставление гарантий и компенсаций работникам  легкового такси регулируются настоящим Федеральным законом, трудовым законодательством, отраслевым тарифным соглашением и коллективными договорами.

Заключение трудовых договоров с лицами не имеющими разрешения на деятельность по перевозке пассажиров и багажа в легковом такси не допускается.

Заключение гражданско-правовых договоров, в т.ч. договоров аренды транспортных средств ,  фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем, не допускается.

Заключение 2-х и более трудовых договоров и(или)  работа по совместительству с различными операторами такси не допускается.

Безопасные условия труда, охрана труда работников легкового такси , контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных содержащих нормы трудового права нормативных правовых актов, осуществляемый в легковом такси , обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников легкового такси , работа которых непосредственно связана с перевозкой пассажиров , устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области безопасности дорожного движения с учетом мнения соответствующего профессионального союза.

3. Лица, принимаемые на работу, непосредственно связанную с перевозкой пассажиров и багажа в легковом такси, и работники, выполняющие такую работу и (или) подвергающиеся воздействию вредных и опасных производственных факторов, проходят за счет средств работодателей обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры.

Водители  легкового такси, которые осуществляют производственную деятельность, непосредственно связанную с перевозкой пассажиров и багажа в легковом такси проходят обязательные предрейсовые или предсменные медицинские осмотры, а также по требованию работодателей медицинское освидетельствование на установление факта употребления алкоголя, наркотического средства или психотропного вещества.

Порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, а также предрейсовых или предсменных медицинских осмотров устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области безопасности дорожного движения по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.

Порядок профессионального отбора, в том числе определения психофизиологических качеств и профессиональной пригодности, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области безопасности дорожного движения.

Работники организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и заключившие трудовые договоры с работодателями – индивидуальными предпринимателями работники, производственная деятельность которых связана с перевозками пассажиров и багажа в легковом такси , должны проходить аттестацию, предусматривающую проверку знаний правил технической эксплуатации транспортных средств, правил  безопасности дорожного движения  , а также иных нормативных актов федерального органа исполнительной власти в области безопасности дорожного движения.

Работники, не прошедшие аттестаций, не допускаются к выполнению определенных в настоящем пункте работ.

Порядок и сроки проведения указанных аттестаций, а также порядок формирования аттестационных комиссий устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области безопасности дорожного движения.

5.За работниками легкового такси, переведенными на другую работу вследствие трудового увечья или профессионального заболевания либо вышедшими на пенсию по инвалидности в связи с трудовым увечьем, профессиональным заболеванием или иным возникшим не по вине работника повреждением здоровья, сохраняется право на льготы, установленные законодательством Российской Федерации, отраслевым тарифным соглашением, коллективными договорами для работников легкового такси и предоставляемые за счет средств работодателей.

6. Организации легкового такси независимо от форм собственности оказывают социальную поддержку неработающим пенсионерам в порядке и на условиях, которые предусмотрены отраслевым тарифным соглашением и коллективными договорами.

 

Статья 30. Правоотношения водителей такси, являющихся индивидуальными предпринимателями и операторов такси.

 

1.Правоотношения строятся на договорной основе. Договоры заключаются в письменной форме. Форма и содержание таких договоров устанавливаются федеральным органом исполнительной власти специально уполномоченным в области безопасности дорожного движения на основе требований Гражданского Кодекса РФ , настоящего закона и с учётом  мнения соответствующего профессионального союза , а также с учётом заключенных коллективных договоров (соглашений). Стоимость услуги оператора такси определяется её себестоимостью и уровнем её рентабельности, обеспечивающего безубыточность деятельности оператора такси и не может зависеть от размера провозной платы за иные услуги — услуги легкового такси. Стоимость услуги оператора такси устанавливается по соглашению сторон.

 

2.Водитель такси не вправе  заключать договоры с 2-мя и более операторами такси и осуществлять одновременную деятельность в сотрудничестве с более чем одним оператором такси.

3.Оператор такси не вправе заключать договоры с лицами не имеющими разрешения водителя такси и  с   третьими лицами (например собственниками транспортных средств) , непосредственно не осуществляющими перевозки пассажиров и багажа в легковом такси

4.Любые соглашения между водителями и операторами такси , имеющие целью ограничить или устранить ответственность возложенную на них, а также иным образом умалить права и обязанности сторон,   считаются недействительными.

 

 

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

 

Статья 31. Переходные положения.

1.Ранее выданные разрешения водителям такси по основаниям статьи 9 Федерального  закона  от 21 апреля 2011 г.  N 69-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 17, ст. 2310 , 2012 , №18 ст.2126)  являются действительными  до окончания их срока действия .

Статья 32. Заключительные положения.

 

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу через четыре месяца со дня его официального опубликования.

2.Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признать утратившим силу статью 9 , пункты 2 и 5 статьи 10 Федерального  закона  от 21 апреля 2011 г.  N 69-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 17, ст. 2310 , 2012 , №18 ст.2126).

3. Дополнить Федеральный  закон РФ от 8 ноября 2007г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 46, ст.5555) статьей 30.1.   следующего содержания:

«Статья 30.1. Особенности применения требований к перевозкам по заказам в легковом такси.

Вышеизложенные требования главы 4 «Перевозки пассажиров и багажа по заказам»  не допускаются  к применению в области перевозок в легковом такси с использованием транспортных средств категории М1.

4. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признать утратившим силу статьи 31,32,33 Федерального  закона РФ от 8 ноября 2007г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 46, ст.5555)

5.Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 26, ст. 3089; N 31, ст. 4015; 2009, N 7, ст. 777; N 26, ст. 3120; N 29, ст. 3597; 2010, N 21, ст. 2525; N 25, ст. 3070; N 31, ст. 4164, 4208; 2011, N 30, ст. 4585; 2012, № 41, ст. 5523) следующие изменения:

1) дополнить статью 7.27.1.   частью 2 следующего содержания:

«2.Причинение имущественного ущерба водителю такси  путем отказа от оплаты за произведенную  поездку, иного  обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков  уголовно наказуемого деяния —

влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости причиненного ущерба, но не менее пяти тысяч рублей.»

2) дополнить статью 12.31.  частью 5 следующего содержания:

«5. Выпуск на линию и передача оператором  такси  лицу, не имеющему разрешение на перевозку пассажиров и багажа легковым такси, либо передача заказа  иному оператору такси    —

влечет наложение административного штрафа на индивидуального предпринимателя в размере  от тридцати до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста пятидесяти до двухсот тысяч рублей.»;

3)  изложить  часть 2 статьи 12.19.  в следующей редакции:

«2. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов и такси, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей»

Евгений
Гость

Почему разрешение на такси выдаётся гражданам других государств?Почему в МОСКВЕ разрешение на работу выдаётся на автомобили из других регионов,а для резидентов мест в квотах не окажется!?В компаниях такси по сей день полно арендаторов с национальными-не российскими правами.

wpDiscuz