Клуб таксистов — сервис Яндекс-такси

Некоторое время назад в профсоюз обратился водитель

которого заблокировал сервис Яндекс-такси

«Здравствуйте Ярослав Иванович. Помогите решить проблему с  Я.такси занесли в черный список мои права на авто которое в глаза не видел. Возможно из-за колоны 2421 которую купил UBER и заставил переклеить машины за что Я.такси при прохождении ДКК заблокировал машину соответственно я отказался работать на них они мне угрожали обещали проблемы. Так оно и получилось. Сейчас работаю на частной машине взял у знакомых 1600 руб/сутки Солярис белого цвета с обл. номерами Формулировка блокировки «За умышленные и грубые нарушения стандартов сервиса Яндекс. Такси — такие, например, как угроза безопасности пассажира, нарушение ПДД, воровство или мошенничество — мы прощаемся с водителем насовсем». За 6 лет работы ни одной серьезной жалобы не было.»

Мы раньше не общались и не встречались с этим водителем, но так как такие обращения время от времени приходят мы решили заняться этим случаем серьезно. Решающим фактором стало обещание водителя давать полную информацию, лично при необходимости участвовать во всех действиях и готовность не включать эмоции, а руководствоваться фактами.

Мы созвонились с руководством сервиса, но к сожалению те с кем были прямые контакты отсутствовали в Москве. Искать других людей нам показалось не разумным. Так получилось, что встреча по этой проблеме произошла только через две недели после обращения. Тем не менее мы смогли собраться все вместе и обсудить проблему. Представители Яндекс-такси сразу объяснили причину блокировки это так называемые Фродо-заказы минимальных поездок самому себе с целью получения доплат. Так как была обнаружена система, то сомнений в виновности водителя нет. Мне понравилось- водитель не стал отрицать претензию и признал свою вину. Более того, взял вину и за своего сменщика который также оказался в блоке.  Мы обсудили с Яндексом ситуацию и договорились о возможных технологиях ее решения. Также была выявлена проблема возможности прямого ответа от Яндекса водителю, минуя подключателя. Посредник имел возможность запросить и получить полную информацию о причине блокировки, но по каким-то причинам отказался это делать. Водитель не имея информации, накапливал негативные эмоции.

В качестве положительного результата я считаю то, что мы договорились о периодических примерно раз в месяц встречах Яндекс-такси с представителями водителей. Для того чтобы не злоупотреблять и не нагнетать, мы решили вернуть себе право на  название Клуба таксистов и от его имении не принуждая и не мотивируя к обязательному вступлению в профсоюз приглашать водителей к этим встречам.

Правила Клуба, регистрацию и анонс первой встречи мы сообщим немного позже.