Профсоюз Таксист

История профсоюза «Таксист»

 

История создания Межрегионального профсоюза «Таксист» рассказанная председателем профсоюза Ярославом Щербининым.

Основные моменты развития профсоюза в Москве. Истории других регионов расскажут непосредственные участники и организаторы территориальных организаций.

 

Идея организовать профсоюз «Таксист» возникла в 2009 году. Основная проблема на тот момент (с нашей точки зрения) была в невозможности встать на стоянку в родном городе, из-за агрессивного поведения некоторых южных товарищей. Возмущала до глубины души несправедливость и отсутствие уважения к профессии таксист.

Меня поддержало несколько единомышленников, и после беглого изучения темы профсоюзов и нескольких встреч с руководством профсоюзных объединений, мы познакомились с Евгением Александровичем Куликовым, на тот момент возглавлявшим Московское отделение СОЦПРОФа.

Первое, что мы решили сделать, получить официальный статус. Это долгая процедура, хотя по закону регистрация занимает 30 дней, нам выдали документы только в феврале 2010 года. Параллельно мы раздавали листовки, общались с таксистами, писали письма депутатам, руководству Департамента Транспорта, Мэру. Прошло несколько встреч, но все они не имели продолжения.

Первый митинг провели в конце февраля 2010 года в целях оповещения всех заинтересованных сторон о нашем существовании. Как ни странно, это дало результаты появилось несколько заметок, статей. Кроме того мы получили практический опыт агитационной работы, опыт официального согласования о проведении массовых мероприятий.

В апреле 2010 года меня пригласили на программу «Пусть говорят». Там помимо дебюта на ТВ, я познакомился с Олегом Амосовым и Владимиром Амплеевым, известными блоггерами-таксистами. Идея профсоюзного движения на тот момент не сильно их заинтересовала, но контактами мы обменялись и общение поддерживали.

b05 БезымянныйАмплеев Владимир

За лето прошло еще несколько теле и радиопередач посвященных такси. Но проблема с бомбилами, оккупировавшими стоянки властью не решалась. Периодически мне звонили люди желающие поддержать профсоюз, имеющие свои мысли по его развитию, но дальше разговоров дела не шло. Отсутствие соратников способных кроме подачи идеи сделать несколько шагов в сторону ее реализации, сводило на нет, все попытки развить профсоюз. Однажды со мной связался Владислав Петров.

Петров Владислав Андрей Попков

Таксист с двадцатилетним стажем, обладающий кипучей энергией и огромным опытом, он стал генератором идей и одним из главных исполнителей. Вскоре на меня вышел Андрей Попков. Стала формироваться команда, способная генерировать идеи и приводить их в жизнь. Нас пригласили на конференцию в Нижний Новгород, основная тема которой была грузоперевозки и СРО. Андрей Попков убедил нас с Олегом поехать и поучаствовать в этом мероприятии. Там мы познакомились с Александром Котовым и Валерием Войтко,  руководителями двух профсоюзов дальнобойщиков.

Благодаря Олегу Амосову мы попали на конференцию давшую начало Национальному Совету Такси. Первое собрание руководителей таксомоторных предприятий и диспетчерских служб, на котором присутствовали представители профсоюза. Там мы в первый раз увидели г. Швагеруса.

shvagerus_180

Поразила его способность завладеть площадкой и быть единственным спикером в течении 4-х часов. Мы услышали его клятвенные  заверения, что никакого лицензирования в такси не введут, но контролировать все будут саморегулируемые организации СРО.

К 9 мая, от такси-блоггера Владимира Амплеева,  поступило предложение поучаствовать в акции «Вахта памяти». Мы согласились и взяли на себя официальную часть подготовки мероприятия. Благодаря помощи депутата Анатолия Иванова, мы добились разрешения организовать развоз ветеранов с Парка Победы. В последний день мы узнали, что к акции присоединился Московский Транспортный Союз/

Первый регион, присоединившейся к профсоюзу «Таксист» был Ивановский. Роман Круглов и Алексей Востров приехали в Москву, встреча произошла  у Андрея Попкова. Все мы были таксистами, и идеи по реформированию нашей отрасли были схожими в отличие от многих людей умеющих просто советовать, Роман и Алексей быстро поняли  и  услышали  наши предложения, Ребята начали активную работу в регионе.

 

Первый серьезный толчок к развитию профсоюза дал ФЗ-69. Слишком много там было неточностей, невыполнимых требований, механизма исполнения закона не было.

Второй митинг был организован 7 июня. Это далось нам не просто, я с Попковым Андреем и Петровым Владиславом  при поддержке такси форума в кратчайшие сроки  и с упёртым энтузиазмом организовали акцию. Господин Швагерус  приходил к нам и просил отменить  митинг , но мы его не услышали, доводы были не убедительны. Прессы было очень много, приезжал депутат      А. Иванов, руководитель Союза профсоюзов России Е.А. Куликов, Сергей Канаев представлявший Федерацию автовладельцев России и другие известные и авторитетные в автомобильном сообществе лица. В процессе митинга ко мне подошли несколько таксистов, организовавших Московский региональный профсоюз, выразили желание взаимодействовать.

После митинга в СМИ было довольно много обсуждений предстоящих изменений, но от властей никаких предложений о возможном взаимодействии не было. При этом в отличии от других регионов, в Москве стали первыми выдавать разрешения на деятельность такси, и они были бесплатными, хотя достоверно известно, что до нашего митинга, обсуждалась стоимость одного разрешения около 10 000 рублей.

В конце июня при попытке защитить нашего коллегу бандиты сломали мне челюсть. Полиция никого не нашла.

25 июля позвонила жена Владислава Петрова и сообщила, что он скоропостижно умер, не выдержало сердце. Это был для нас удар ниже пояса. Мы потеряли  близкого друга и реального бойца.

В июле в Иваново избили Романа Круглова просто потому, что он заявил себя, как профсоюзный лидер,  виновников не нашли.

12 июля в Иваново прошло учредительное собрание профсоюза таксистов. Была съемочная группа местного телевидения чиновники от транспорта. Профсоюз упорно шел вперёд.

Иваново создание

3 августа прошел 1-съезд НСТ, от лица профсоюза мы выступили с предложениями по изменению законодательства. Из-за того, что отказались в очередной раз по совету господина Швагеруса С.Е  отменить митинг 9 августа,  отношения с Вячеславом Ивановичем Лысаковом, ещё кандидатом в депутаты ГД,  получились натянутыми, и это понятно почему.

Митинг 9 августа собрал около двухсот водителей такси, благодаря Алексею Смирнову, Павлу Купцову,  Олегу Кузнецову, Александру Алешину,

543435_370741836335839_1597701066_nКузнецов Олег

и многим другим водителям площадь 1905 года была заполнена, около тридцати различных информационных агентств включая китайское телевидение освещали мероприятие, основной лозунг «Такси это работа которая кормит меня и мою семью»! Произошла встреча с зам. мэра Н.С.Лямовым,  вроде началось взаимодействие с властью.

В конце ноября прошла программа на телеканале Автоплюс  «Попутчик», где в качестве приглашенных гостей были  мы с Вячеслав Ивановичем Лысаковым, но так и не пришли к общему мнению. Основные разногласия были из-за сроков введения штрафов и изменения законодательства.

В ноябре профсоюз организовал семинар, куда были приглашены все контролирующие органы (МВД, ФМС, ФНС ,Департамент транспорта, Минтранс, ФАС) и представители бизнеса. Мероприятие прошло успешно, и желающие получили конкретные  ответы на свои конкретные вопросы.

В ноябре 2011 года произошла встреча с  Андреем Чернышовым,  вместе с братом Алексеем они решили создать профсоюзную организацию в Калуге. Ребята оказались очень активные, и юридически подкованные, быстро организовали в регионе профсоюз.

В декабре такой же семинар провели в Иваново.

Семинар в Иваново

Где наша профсоюзная организация под руководством Романа Круглова  с тяжелыми боями продолжала  профсоюзную работу.

Перед выборами президента, все патриотически  настроенные общественные организации  включились в предвыборную компанию. Мы с самого начала начали активную деятельность. Профсоюз «Таксист» на внеочередном съезде СПР проголосовал за поддержку кандидата В.В.Путина. Дальнейшие действия были согласованны с большинством членов профсоюза. Мы не просто высказались в поддержку, но и активно участвовали во всех, без исключения мероприятиях проводимых предвыборным штабом В.В Путина. Особенно хочется поблагодартить Александра Алехина, и Павла Купцова. Мы считаем, что именно благодаря этим действиям в мае 2012 года был принят новый закон о такси. Хотя и далекий от идеала, тем не менее, давший возможность легализоваться многим индивидуальным предпринимателям, имеющим кредитный автомобиль, оформленный на кредитоспособных родственников.

С начала 2012 года профсоюз неоднократно писал письма в Департамент транспорта Москвы с предложением создать рабочую группу по разработке концепции деятельности такси и также неоднократно получал отписки, что такой рабочей группы нет, и в планах, не предвидится.  В Департаменте произошли изменения Н.С.Лямова отстранили пришел М.С.Ликсутов.

Буквально через неделю после получения последнего ответа на сайте Департамента появляется концепция развития такси. Она настолько чужда сложившемуся рынку и людям работающим в такси, что многие просто не верят в ее выполнимость и готовы активно участвовать в исправлении  грубых экономических и политических ошибок. НСТ , в начале заявляющий,  о многих нестыковках с федеральным законодательством, через несколько месяцев поменял свое мнение и теперь выступает союзником нововведений, такое поведение настораживает всё таксомоторное сообщество и порождает недоверие к такого плана организациям.

В начале весны  2012 года, нами был организован профсоюзный клуб таксистов. Там в наши ряды влились Павел Филатов, Александр Перов, Юрий Зинченко и др.

27836_109123912467409_1939272_n Александр Перов           Зинченко Юрий

DSCN3287DSCN4572Антоновка Дмитрий

Идею поддержали все, и эта тема получила своё продолжение. Борьба с бомбилами приняла новый оборот, и был отснят видео ролик, который получил популярность в интернете,особенно хорошо здесь сработал Дмитрий Антоновка.После подключились СМИ. В результате в конце августа произошла серьезная операция по отлову нелегалов но из-за отсутствия скоординированной планомерной борьбы у властей получилась очередная показуха.

В июле ездили в Тверь, где наша профсоюзная организация начала активную борьбу за повышение стоимости проезда в маршрутках, цены не менялись с тех пор когда бензин стоил 20 руб./литр. Встречались с представителями власти, бизнесменами и водителями . Совещание посетили местные СМИ. После  переговоров власти подняли тариф проезда в маршрутках на 20%.

 

Летом 2012 года прошел семинар в Иваново, регионы представляли Калугу Алексей и Андрей Чернышевы, Москву- Ярослав Щербинин, Андрей Попков, Олег Амосов. Краснодар-Александр Гинов. Саша активно начал работу в регионе и на сегодняшний день получил официальный статус краевого профсоюза «Таксист».

Профсоюз провел митинг 9 августа 2012 года, Всё бремя нагрузки по подготовке мероприятия, как обычно легло на меня и Попкова  А.  Было много прессы и нас поддержали солидарные с нами профсоюзы.

В конце августа я с Андреем Попковым и Романом Кругловым посетили съезд Таксистов в Питере. Съезд конечно же был ни о чём, но мы там  нашли много единомышленников, в последствии  они пополнили наши профсоюзные ряды.

В сентябре в Московском ФАС проходит собрание руководителей транспортных компаний и диспетчерских служб с участием профсоюза. Вывод однозначен: все против концепции, как не отвечающей сложившейся на рынке системы. Ломая все старое, новое не гарантирует решение даже части проблем.

В ноябре проходит очередное собрание в Департаменте транспорта г.Москвы на котором видно: большинство крупных компаний поменяло свое отношение к концепции, ни одна диспетчерская не один индивидуальный предприниматель не привлечен к обсуждению проблемы, мнение профсоюза тупо игнорируется.

Благодаря Антону Маркову создается новый сайт профсоюза, отличающийся большей оперативностью в освещении событий.

Общественная палата 29 ноября

29 ноября проведение слушаний в Общественной палате по работе такси. Мероприятие прошло успешно, были обозначены главные моменты.

В начале декабря с Алексеем Смирновым при поддержке Союза Профсоюзов России, проехали по восьми регионам Поволжья, посетили Владимир,  Кстов, Чебоксары, Казань, Ульяновск, Саранск, Пензу, Рязань. В каждом городе нашли единомышленников, организовали первичные организации.

 

Стоит особенно отметить Кстовский профсоюз начавший свою деятельность почти одновременно с нами выпускавший газету и имевший реальные результаты своей работы. Владимиру Домрачеву огромное спасибо за гостеприимство.

IMG_1898

 

22-23 в Суздале прошел семинар по подготовке профсоюзных организаторов, профсоюз «Таксист» принял в нем самое активное участие, как в организации так и в составе участников.

2013 год: 30 января проходит акция таксистов «Работа по правилам». Мы с Андреем Попковым стали первыми в России, кто провел подобную акцию после принятия драконовского закона о митингах. Это мероприятие  прошло удачно, получило высокую оценку общественности, было освещено в СМИ и поддержано солидарными с нами профсоюзами.

работа по правилам 2Работа по правиламработа по правилам 3

 

31 января наши профсоюзные активисты Роман Круглов, Александр Гинов, Алексей Смирнов, Олег Амосов сделали марш бросок в Ставрополь, где чётко закрепили позиции профсоюза и получили поддержку среди таксомоторного сообщества.

560193_267669740030796_2138262561_n

4 февраля проведение рабочей группы в Общественной палате Российской Федерации по такси. Наш профсоюз был самый многочисленный и активный. От нас прозвучало много разных инициатив и  конкретных предложений, мы верим, что все они будут иметь право на реализацию.

 

 

 

Сергей Шапошников соединив воедино предложения коллег, написал обращение по изменению законодательства в ГД РФ.

Шапошников Сергей

Был письменно составлен список целей и задач профсоюза.

Продолжение следует…..

wpDiscuz