Профсоюз Таксист

Гражданско-правовые отношения, плюсы и минусы для водителя.

Представьте себе объявление:

Пятидневная рабочая неделя, восемь часов в смену, оплачиваемый отпуск и больничный, зарплата на руки от 40 тыс. рублей, два выходных в неделю, переработка оплачивается в полуторном размере. Машина не старше трех лет, застрахована.

Что это значит? Что каждый день, выходя на работу, при выполнении требований работодателя вы получаете заработанные деньги. В случае если вы не смогли выполнить работу в полном объеме, вы все равно получаете зарплату. Вас не волнует — сколько стоит мойка, бензин, страховка или амортизация автомобиля. Вас не сильно тревожат тарифы на проезд.  Для вас обеспечивают прохождение предрейсового медицинского и технического контроля. Если произошло ДТП не по вашей вине, вам дадут другой автомобиль. Вы считаете, что зарплата стала слишком низкой — выходите с требованием о ее повышении. И если оно будет аргументированно, ее повысят.  И еще  вы можете настаивать на ежегодной индексации заработной платы. На защите ваших прав стоит трудовой кодекс и работодатель не имеет право без причины вас уволить, оштрафовать или записать в должники.

Работодатель сам ведет переговоры со всеми информационными агентствами которые оказывают услуги по обеспечению заказами водителей по всем вопросам тарификации и именно работодатель заинтересован в регулярном повышении стоимости проезда.

Что происходит сейчас:

Вы берете машину в аренду. Вы обязаны ее мыть, заправлять и оплачивать мелкий ремонт.  Вы еще только сели в автомобиль, но уже должны полторы-две тысячи. Никто не гарантирует вам наличие в этот день заказов или пассажиров. Отработав двенадцать часов, иногда вы стоите перед выбором или заплатить аренду, проценты, залить бензин или оставить себе денег на обед. В случае если вы заболели и не успели вовремя предупредить, долг за аренду растет как снежный ком. В случае если агрегатор решил изменить стоимость поездки, вы не можете отказаться от выполнения заказа, не потеряв рейтинги или баллы.  У вас один выходной в неделю и если требуется больше, вы идете на поклон к арендодателю либо принимаете на себя долг за этот день. Что такое оплачиваемый отпуск многие водители на арендной машине не вспоминают уже несколько лет. Иногда, в какой-то  месяц вы заработали в два раза больше, чем человек на зарплате. Вы не вспоминаете, что работали в два раза больше и без выходных, редко кто считает среднегодовую прибыль от работы со взятой в аренду машиной. При получении кэша вы, забываете вычитать налог, пенсионные отчисления и взносы в ФСС. В конечном итоге большинство водителей работает за те же сорок тысяч в месяц, но не имеет пенсии, соцобеспечения, выходных, отпуска и больничного.

Есть другой вариант, когда водитель покупает личный автомобиль и работает по своему свободному графику. Создается иллюзия — любые полученные после смены деньги это доход, который человек может тратить по своему усмотрению. Но к сожалению рассчитывая стоимость амортизации автомобиля, затраты на будущий ремонт и техническое обслуживание, страхование и необходимые накопления для покупки нового транспортного средства, обеспечение требований по безопасности, уплату налогов и социальных взносов, можно подвести довольно печальные итоги. Обслуживание одного автомобиля обходится гораздо дороже, чем даже небольшого парка. Более того все водители на личном автомобиле подвержены риску попасть в ДТП. В этом случае даже не так важно кто был виноват, как правило, страховка покрывает потери материальные. Но время, потраченное на разбирательство и осуществление ремонта можно смело заносить в потери.  В итоге среднегодовой доход будет ниже, чем у человека работающего на зарплате.

Недавно у меня произошла встреча с представителями одной из групп таксистов.  По их словам в аренде автомобиля нет ничего страшного. Работа водителя 12-16 часов в неделю с одним выходным нормально и просто дает возможность человеку больше заработать.  Как пример, они приводили себя имеющих личный автомобиль комфорт класса и получающих кэша по пятьдесят тысяч в неделю.  А схемы  ухода от налогов получая разрешения на фирмы помойки это нормальный способ ведения бизнеса. Честно говоря, у меня почти не было аргументов в споре с ними. Не понятно только зачем им тратить время на какую-то общественную деятельность, имея доход по двести тысяч в месяц?

Однако если посчитать все расходы на содержание и работу в такси на личном авто то эти двести тысяч снижаются до 60-70 тыс. руб. в месяц. Если вспомнить, что работают без выходных и регулярно перерабатывают, то человек даже на зарплате в сорок тысяч получает в час больше, чем они. Про отпуск вопрос также не поднимался. Зачем нужно отдыхать, когда можно работать?

Разговор изначально, конечно же, шел о повышении тарифов агрегаторов. Но как это можно сделать, если есть водители, которые искренне считают что получают по двести тысяч в месяц?

Практика показала,  способность водителей отстоять свои права в споре с агрегаторами стремится к нулю. С нашей точки зрения выход один:

Делегировать обязанность по регулированию тарифов работодателю. Восстановить трудовые отношения и заботиться лишь об условиях труда и зарплате водителя. Варианты сокращения расходов за счет не прохождения предрейсовых осмотров, сокрытия налогов, неуплаты пенсий мы считаем неприемлемыми.

Вася
Гость

Зарплата 40 тыс это фигня

wpDiscuz