Дальнобойщики, таксисты и профсоюзы.

Вчера в Союзе профсоюзов России прошло собрание Исполкома на котором обсуждались текущие вопросы, одним из основных был поддержка митинга профсоюза дальнобойщиков входящих в состав нашего объединения.

Мне необходимо принести извинения уважаемому и одному из старейших профсоюзных лидеров России Сергею Владимировичу Храмову за слишком эмоциональный ответ на недопустимые аргументы. Сожалею, что некоторые восприняли это как угрозу физического насилия. Люди, давно знающие меня, могут подтвердить прежде, чем перейти к действию я всегда предлагаю решить вопрос миром. Тем не менее, приношу свои официальные извинения.

По вопросу поддержки я высказался резко против. Профсоюз дальнобойщиков действует, как и мы в отрасли транспорта и чрезвычайно многие проблемы являются общими как для таксистов, так и для водителей большегрузов.

Теперь к аргументам

  1. Акция, запланированная на следующий день после неразрешенного шествия Навального, стопроцентно будет восприниматься, как продолжение действий несистемной оппозиции. Требования дальнобойщиков сработают, лишь дополнительное топливо в очаге политических амбиций.
  2. Требование отставки премьера лишь подтверждает предыдущий пункт.
  3. Бороться за отмену налога или сбора необходимо до его введения.
  4. Работнику, которого должен представлять профсоюз должно быть все равно введение налогов или сборов на коммерсантов, зарплата индексируется в соответствии с изменившимися факторами. О зарплате водителя в требованиях дальнобойщиков речи не шло.
  5. Главное в сложившейся проблеме это перевод работников водителей в статус индивидуальных предпринимателей и возложением на них несвойственных работникам функций: поиск грузоотправителя, оформление отчетной документации, оплата налогов и сборов. О занятиях коммерческой деятельностью физических лиц являющихся основными виновниками снижения тарифов даже говорить не хочется. В требованиях дальнобойщиков изменений условий труда  также нет.
  6. Основным поводом для недовольства системой Платон стало усложнение черных и серых схем перевозок. Более 50% владельцев грузовиков это физические лица и индивидуальные предприниматели, данная система не позволяет, как и прежде работать в черную, тем самым доход этих людей резко снизился.
  7. В требованиях дальнобойщиков нет ни слова о системе прозрачного тарифообразования, позволяющего автоматически и обоснованно изменять стоимость перевозок людей и грузов после любого повышения цен на бензин, запчасти или введения новых налогов, акцизов и сборов.

Уважая нашего товарища Александра Владимировича Котова, мы тем не менее осуждаем присоединение Межрегионального профсоюза водителей профессионалов к акции протеста. В данном конкретном случае он не может объективно управлять ситуацией и невольно попадает в зависимость от маргиналов оппозиции, которым неважны проблемы дальнобойщиков или увеличение стоимости услуг ЖКХ. Интересно лишь взбудоражить людей и организовать новый майдан. Что в нынешней ситуации недопустимо.

Что касается реалистичности требований. Кто-то правда верит, что отменят сбор, который стал реально приносить деньги и на обеспечение которого потратили столько средств? Кто-то верит, что премьер уйдет в отставку? Тогда как называть тех, кто их выдвигает? Мечтатели, революционеры или гапоны? Мне искренне жаль водителей которых подбили на выступление в заведомо проигрышной ситуации. Тем не менее бороться надо за оплату труда которую регулируют посредники, за обеспечение достойных условий труда и против тех, кто в качестве штрейкбрехера работает по низким ставкам вгоняя в долги себя и окружающих.