Автопробег по России города Севастополь, Ростов-на-Дону, Тюмень, Владивосток, Екатеринбург, Москва

Подготовка к пробегу заняла много сил, нервов. Большая сложность заключалась  обстоятельств независящих от работы нашей команды. Но в конце концов дата назначенная как неофициальный старт наступила и мы выдвинулись.

В экспедицию мы поехали следующим составом. Ярослав Щербинин-руководитель, Андрей Попков-член общественного совета МинТранса РФ, Владимир Домрачев-мудрый человек являющийся признанным экспертом в области законодательства о такси, Вячеслав Рыбников- очень профессиональный оператор работающий с центральными телеканалами , Лев Мокин- профессиональный водитель и отличный повар способный в полевых условиях обеспечить достойное питание и хорошее самочувствие всей команды.

Время назначенное, как общий сбор пять утра как часто бывает немного изменилось но полчаса в путешествии на автомобилях длиною больше месяца принципиального значения не имеют.

О дороге в Крым много рассказывать думаю не стоит. Происшествий почти не было. Забавный случай произошел не доезжая Воронежа на одном из отрезков платных дорог. Мы двигались в левом ряду периодически обгоняя по две три фуры в правом. Если видели большой участок свободной трассы впереди то уходили вправо. Также несмотря на то что ехали с максимально разрешенной скоростью старались пропускать тех кто очень торопится. Так вот сначала Форд потом Киа резко и довольно опасно подрезает форд фокус с московскими номерами. Перестраиваясь из правого в левый ряд. Впереди дорога была пустая на всех полосах примерно на полкилометра до ближайшей колоны грузовиков. Смысла в таком маневре кроме как нашего » обучения» не было.

Так еще до начала пробега было принято решение максимально выполнять требования ПДД то гнаться за «учителем» мы не стали. Тем не менее через несколько десятков километров мы снова повстречали этот автомобиль когда тот заезжал на заправку. Пополнить запасы топлива лишнем никогда не бывает и мы решили познакомиться с нашим торопыгой. С пассажирской стороны вышла крупная женщина примерно примерно пятидесяти лет и направилась к кассе а водитель сидел на месте и вероятно ждал заправщика. Подойдя к нему и вежливо попросив опустить стекло я поинтересовался помнит ли он нас и возможно ему есть что нам сказать я услышал длинную тираду о нашей бестолковости и запрете движения в левом ряду при свободном правом. Извинений за создание аварийной ситуации и упоминаний о том что сам водитель двигался со скоростью превышающей допустимую я не услышал. Андрей подошедший и тоже с удивлением слушавший гневную речь хотел достойно и аргументированно на нее возразить но на заднем сидении зашевелился ребенок и мы решили не усугублять ситуацию. Сам водитель тоже вызвал недоумение несоответствием своей внешности пятидесятилетнего субтильного мужчины в очках с гитлеровскими усами, и гонором достойным чемпионов по различным единоборствам. Странно видеть взрослых людей путешествующих с семьей и не ленящихся обучать поведению на дорогах других участников дорожного движения. Но путешествие тем и интересно что встречаешься с разными людьми и попадаешь в разные ситуации.

Так же в путешествии в Крым хотелось бы упоминать интересный момент. После Каменск-Шахтинска нам необходимо было свернуть в сторону от трассы подобрать нашего оператора Вячеслава. Проехав семьдесят километров через Белую Калитву до хутора Литвиновка мы были приятно удивлены качеством дороги и наличием на ней разметки. Предполагалось что по окончание пробега Андрей Попков как член общественного совета МинТранса РФ сделает доклад о состоянии дорог в различных регионах но тем не менее мы сомневаемся что именно ради нашего приезда так оперативно и качественно сделали довольно отдаленную от основной магистрали дорогу. Следовательно вопреки известной поговорке о российских дорогах ситуация начинает выправляться.

В Крыму нас очень радушно встретили крымские таксисты Александр и Василий. Неформальный отдых удался. Разговор затянулся за полночь.

Море еще прохладное, около восемнадцати градусов. Заходить сложно. Но потом можно поплавать получая удовольствие. С погодой для отдыха я бы сказал не очень повезло, но для работы самое-то. Не жарко не холодно. Нормально.

Мы сделали запись начала пробега с привлечением местных водителей. Рассчитывали на пять-семь машин но в колоне выстроился десяток автомобилей. Отказать было невозможно. Сделали несколько дублей. В Районе выезда из Севастополя и около диорамы на Сапун-горе. Кадры получились замечательные. Возложили цветы героям Севастополя.

В ресторане Лесной оформленном тематическими залами посвященными славянским народам, Великой Отечественной войне, охоте мы продолжили встречу. Благодаря Вадиму Пояну и Андрею Попкову получили незабываемые впечатления от живого исполнения. Песни, частушки, проигрыши на аккордеоне и гитаре это было красиво.

1 июня официально был дан старт пробега. Перед ним прошел Круглый стол посвященный профилактике безопасности дорожного движения под руководством депутата ГД Михаила Васильевича Брячака. Поднимались вопросы разделения профессиональных и любительских прав, телемедицинские технологии при осуществлении предрейсовых осмотров водителей, государственные технические осмотры. По результатам резолюции совещания направится в Государственную Думу и Правительство РФ.

Михаил Васильевич предложил провести отчетное мероприятие по пробегу в Комитете по Транспорту ГД.

В Министерстве транспорта также заинтересовались нашей инициативой и попросили направить материалы для размещения на официальном сайте.

Из Севастополя мы выдвинулись в пять часов и приняли решение ехать по Южному берегу Крыма. Дорога достаточно сложная но при этом как правило хорошего качества и чрезвычайно живописная. Первая остановка была на смотровой площадке Ласпи. Мы записали проход машин и пообедали в местном кафе. Не самое дешевое место при достаточно низком сервисе. Но сама еда оказалась неплохой и наверно это самое важное.

Храм маяк был св. Николая был следующей остановкой. Необычная архитектура на фоне живописных гор затрагивала воображения. Там также получились замечательные кадры.

Конечно на ЮБК есть еще много достопримечательностей. На осмотр которых не жалко будет потратить месяц но нас ждала дорога.

Заряжая многочисленную технику вылетел предохранитель на Киа. Мы решили сделать остановку для замены и заодно перекусить. Была уже ночь но пользуясь осветительными приборами предназначенными для съемок видео нам удалось создать очень неплохой кемпинг. Буквально через несколько минут на другой стороне дороги остановилась машина и вероятно семья решила также устроить ночлег. Так и возникают палаточные городки)))

Через полтора часа мы отправились в дорогу нужно было сесть на паром до полуночи.

На паромной переправе наши машины опять разделили и направили Форд в грузовой порт. Странно ведь на нашем пароме половина места занимали фуры. И тем не менее из-за этого разделения нам пришлось ждать товарищей еще три часа. Легковые автомобили проходят переправу за час-полтора.

Надо отметить работу сотрудников безопасности Министерства Транспорта проверяющих легковые автомобили. Максимально вежливые и корректные тем не менее они очень тщательно осматривают весь проходящий транспорт.

В районе поселка Пересыпь Андрей можно сказать выхватил из потока желтое такси Олега Амосова и несмотря на его чрезвычайную спешку сделали несколько фотографий и провели инструктаж. Разъехались все живые и здоровые)))

На рынке в Славянске-на-Кубани зашли на местный рынок. Кубанские продукты не оставили никого равнодушными. Купили домашнюю колбасу, картошки и овощей. Завтрак обещал быть удачным.

Завтрак оказался самым впечатляющим приключением за всю поездку. Пока Лев Николаевич готовил мы с Андреем занялись развертыванием мобильного пункта мед.осмотра. Погода была пасмурной но ничто не предвещало сильнейшего ливня накатившего через сорок минут после разбивки лагеря. Сначала мы пытались накрыть аппаратуру и генератор. Спасти приготовленную пищу. Картошка еще не сварилась и плитка тоже требовала внимания к себе. Через несколько минут пришло понимание что ливень надолго и аппаратуру экстренно собрали. Кушали стоя, одной рукой держа навес, другой вилку. После завтрака быстро закинули вещи в машину. Нам пришлось раздеться до нижнего белья и вести быстро стараясь покинуть грозовой фронт. Тем не менее настроение было замечательным и довольно бодрым.

Тимашевск ожидаемо встретил пробкой на переезде в которой все усиленно боролись со сном.

Краснодарский край удивил в этом году дождями и достаточно низкой температурой. Из-за этого съёмки Житницы России не получились.

Ростовская область встретила нас проблесками солнца среди пасмурного неба. Это хороший знак. Сергей Карпенко заехал навестить нас на съемной квартире и заразил нас хорошим настроением.